Рейтинг надежных авиакомпаний мира. Самые безопасные авиакомпании. Безопасность полетов в России

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

По данным Всемирного Фонда, с января 2018 года по декабрь 2019 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas — работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Ежегодно немецкая компания JACDEC публикует собственный рейтинг уровня безопасности авиакомпаний. Ее результаты исходят из тщательного анализа несчастных случаев на бортах самолетов. Мерой, по которой происходит выстраивание рейтинга, принят индекс безопасности полетов. Новым авиакомпаниям по умолчанию присваивается значение 0. Хорошим показателем без смертельных исходов считается индекс 0,001.

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2018-2019 года.

Место в списке Авиакомпания Страна Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airway Китай, Гонконг 0,006
2 Emirates ОАЭ 0,007
3 Eva Air Тайвань 0,008
4 Qatar Airways Катара 0,009
5 Hainan Airlines Китай 0,01
6 КLM Нидерланды 0,01
7 Air New Zealand Новая Зеландия 0,011
8 Etihad Airways ОАЭ 0,013
9 Japan Airlines Япония 0,015
10 TAP Portugal Португалия 0,015
11 Jetblue Airways США 0,016
12 Lufthansa Германия 0,016
13 Qantas Австралия 0,016
14 Virgin Atlantic Airways Великобритания 0,017
15 All Nippon Airways Япония 0,018
16 Air Canada Канада 0,018
17 Delta Air Lines США 0,018
18 British Airways Великобритания 0,024
19 Sichuan Airlines Китай 0,025
20 Air Berlin Германия 0,025

В 2018 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

  • Финансовое положение компании;
  • Коэффициент занятости пассажирских кресел;
  • Количество сотрудников на борту и пилотов;
  • Общее количество километража воздушного судна;
  • Количество судов в эксплуатации и вне производства;
  • Средний возраст действующих самолетов;
  • Составляющий воздушный парк (Airbus или Boing);
  • Число самолетов под угрозой;
  • Число несчастных случаев за последние 10 лет.

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков «Уральские авиалинии», «Авиакомпания Сибирь», «Аэрофлот».

0,4-0,5 – «ЮТейр», «Глобус»;
0,5-0,8 – «Ямал», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Аэрофлот-Норд», «Северный ветер»;
0,8 – 0,9 – «Донавиа», «ГТК Россия»;
1,08 – «Трансаэро»;
1,25 – «Скай Экспресс».

К порогу «красной зоны» приблизились компании «Владивосток-Авиа», «Башкортостан», «Авиалинии Дагестана».

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

В топ небезопасных перевозчиков 2019 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

  • Наличие сертификата IOSA – если он есть присуждается сразу 2 звезды;
  • Есть ли авиакомпания в черном списке ЕС;
  • Есть ли зарегистрированные смертельные случаи за последние 10 лет;
  • Наличие разрешения FAA на полеты в США;
  • Какой из критериев авиационной безопасности ИКАО пользуется страной, в которой находится авиакомпания.
  1. качество обслуживания на борту;
  2. питание во время полета;
  3. комфортабельность салона;
  4. уровень работы багажных служб;
  5. цена на билет.

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Batik Air SrivijayaAir
Bluewing Airlines Trans Nusa
Citilink Trigana Air Service
Kal-Star Aviation Wings Air

Сегодня официально подвели итог случившегося накануне жесткого приземления «Боинга» в Сан-Франциско: 2 человека погибло, 182 ранено. Столь горестный повод вынуждает крепко задуматься о своей безопасности и вспомнить крупных авиаперевозчиков, имеющих репутацию ненадежных.

Авария турецкого «Боинга» на автостраде близ голландского аэропорта Схипхол в 2009 году, произошедшая из-за совместной ошибки автоматики и экипажа, унесла девять жизней и серьёзно подпортила репутацию Turkish Airlines. Самый массовый перевозчик излюбленной у наших отдыхающих страны не переносил крупных катастроф с семидесятых, но серии небольших инцидентов позволяют говорить об этой компании, как о далеко не самой безопасной.

Тайваньская авиакомпания, входящая в холдинг Sky Team, носит дурную славу самой небезопасной в Азии. За последние три десятка лет в катастрофах, приключившихся с самолетами перевозчика, погибло 755 человек. А постоянно возникающие проблемы со связью лайнеров с диспетчерами на земле, которые не могут полностью устранить уже несколько лет, вынуждают подозревать China Airlines в весьма невнимательном подходе к безопасности своих клиентов.

Крупнейший авиаперевозчик Латинской Америки серьёзно подмочил свою репутацию шесть лет назад, когда в Сан-Пауло самолет авиакомпании при посадке врезался в офисное здание. Флагман воздушного транспорта Бразилии после этого в существенных происшествиях замечен не был, но та катастрофа и несколько инцидентов в девяностых годах обрекают TAM на звание одной из самых небезопасных авиакомпаний мира.

Последнее происшествие с самолетом Air India произошло уже в этом году - 9 марта 2013 года в международном аэропорту Нью-Йорка при выруливании на взлетно-посадочную полосу он столкнулся с американским «Боингом». В том инциденте никто не пострадал, чего не скажешь о катастрофе 2010 года, случившейся из-за ошибки пилота. На внутреннем рынке компания медленно, но верно теряет позиции - видимо, не просто так.

Вторая бразильская компания в списке небезопасных - что-то в стране футбола с авиаперевозками всё-таки не так. Gol Transportes Aereos ориентируется большей частью на бюджетные перевозки, что автоматом делает парк её самолетов несколько устаревшим, лётный состав - менее опытным, а техническое обслуживание - с большей вероятностью недобросовестным. Два происшествия в двухтысячных годах это только подтверждают.

Крупнейший перевозчик Южной Кореи потратил более миллиарда американских долларов на сверхудобные сидения для пассажиров и системы развлечения, хотя, возможно, Korean Air стоило бы пустить эти средства на улучшение систем безопасности. Не считая трагического случая со сбитым в воздушном пространстве СССР «Боингом» в 1983 году, самолеты компании постоянно попадают в некрупные инциденты, пусть в большинстве и без серьезных последствий. Последний из трагических приключился в далеком уже 1997 году.

Четыре крупных происшествия, приключившихся с самолетами главной авиакомпании Саудовской Аравии в двухтысячных года, обеспечивают ей место среди других перевозчиков, не отличающихся безупречной репутацией. И пусть в этих инцидентах погиб только один человек - и тот в давке при эвакуации, - частота неприятностей с транспортом Saudi Arabian Airlines настораживает.

Национальный авиаперевозчик Таиланда отметился парой внушительных катастроф в девяностые годы. С тех пор Thai Airways переживал только незначительные аварии, что позволило определить компанию в хвост списка наиболее потенциально небезопасных. Плохая репутация приобретается быстро, хорошая - за очень долгое время.

Крупнейшую авиакомпанию ЮАР, выполняющую внутренние и международные рейсы, подвёл неудавшийся террорист из Зимбабве, захвативший самолет South African Airways в 2006 году. Несмотря на то, что в ходе инцидента никто не пострадал и вообще вина большей частью лежит на службе безопасности аэропорта, репутацию африканцев от удара это не спасло.

Маститая американская авиакомпания, специализирующаяся на местных перевозках, после девяностых, нанесших серьезный удар по имиджу, отметилась только крупной аварией 2008 года в Сан-Антонио. При оной никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал, чего не скажешь о репутации Skywest Airlines.

Единственная крупная катастрофа с самолетами мультинациональной скандинавской авиакомпании произошла более 10 лет назад, приключившись по вине диспетчеров аэропорта, окончательно задвинула SAS в число неблагонадежных. До аварии в Милане северянам досаждали лишь мелкие поломки, а после 2007 года, когда перевозчик решил отказаться от эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8, имевших проблемы с шасси, репутация Scandinavian Airlines и вовсе начала потихоньку идти вверх. Но из списка неблагонадежных скандинавы все ещё не вылезли.

Испанцам Iberia Airlines портят «малину» тени катастроф восьмидесятых годов - после оных с самолетами этой авиакомпании не случалось крупных аварий, повлекших гибель пассажиров. А после того, как национальный авиаперевозчик страны с Пиренейского полуострова вошел в состав British Airways, можно не сомневаться, что список небезопасных компаний Iberia вскоре покинет.

О намерении Минтранса лишить сертификата авиакомпанию "Red Wings" за серию инцидентов с самолетами, последним из которых стала авиакатастрофа во Внуково 29 декабря прошлого года. В комментах меня упрекнули, мол, со всеми авикомпаниями такое бывает и 3 месяца - это не показатель, а я сгоряча назвала "Красные крылья" рекордсменом в области аварий, потому что с их парком в 8 "тушек" 5 случаев за 3 месяца - это уже хроническая болезнь. Но я решила сделать полную статистику, за весь 2012 год и не только по "Red Wings", а по всем любимым отечественным, чтобы выявить самые небезопасные авиакомпании и самые ненадежные самолеты по версии прошедшего года.

Ими стали совсем не "Red Wings" и ТУ-204...

Рейтинг составлялся просто: подсчитывалось количество инцидентов за год . Дело не в том, что я не математик:) (горячий привет матфаку), у меня нет данных, чтобы высчитать процент ломающихся самолетов от общего числа флота а/к, учитывая при этом, какие модели в гражданской авиации используются чаще или реже. С авиакомпаниями - то же самое. Чем меньше полетов производит авиакомпания, тем реже случаи поломок, аварий и других технических инцидентов на ее самолетах. Но это не всегда так.

Рейтинг не учитывает случаи с обстоятельствами, не зависящими от пилота и авиакомпании в целом. К примеру, столкновение с птицами при взлете\посадке (это больше косяк аэропорта), вынужденные действия или бездействие из-за погодных условий, недомогания или смерть пассажиров на борту, из-за чего самолеты тоже совершают экстренные посадки. Учитывались только ситуации, которым способствовали ошибки пилота или технические неполадки в самолете. Данные взяты из открытых источников.

ТОП-10 небезопасных авиакомпаний - 2012
1. UTair - 32
2. Аэрофлот - 28
3. Россия - 27
4. Трансаэро - 13
5. Уральские авиалинии - 11
6. S7 Airlines - 10
7. Таймыр - 9
8. Руслайн, Якутия - 8
9. ДонАвиа, NordWind - 7
10. Ямал, RedWings, OrenAir (Оренбургские авиалинии), АК БАРС АЭРО - 6

Основную долю рынка авиа-услуг в России поделили 5 авиакомпаний - это Аэрофлот, S7, UTair, Трансаэро и Россия. Остальное - мелкие региональные и, как правило, выполняющие чартерные рейсы. Чаще всего, проблемы возникали у а/к первой тройки - UTair, Аэрофлота и России. При чем, на совести первой небезопасной компании UTair - крупнейшая российская авиакатастрофа 2012 года:
2 апреля 2012. Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека, в том числе оба пилота и оба бортпроводника, выжили 10 человек.

Хотя если суммировать инциденты Аэрофлота с его дочерней компанией "ДонАвиа", рейтинг возглавит он.

В 2-3 раза меньше число инцидентов у Трансаэро и S7 Airlines, что говорит о большей степени их безопасности среди лидеров рынка. Региональные авиалинии судить не берусь, т.к. о некоторых из них узнала впервые и детально не изучала, какую долю рынка они занимают.

ТОП-10 небезопасных самолетов - 2012
1. Boeing 737 - 51
2. Airbus A319/320 - 38
3. Boeing 757 - 17
4. АН-148 - 16
5. Bombardier CRJ - 13
6. Sukhoi Superjet 100 - 12
7. ATR-42 - 11
8. Boeing 767 - 9
9. ТУ-204 - 7
10. ЯК-42 - 6

737-й боинг считается самым массовым пассажирским реактивным самолётом в мире и включает в себя 10 модификаций. Проблемы с ним возникали у "Трансаэро", "ДонАвиа", "UTair", "Оренбургских авиалиниий" и ряда других а/к. В свое время от 737-ого боинга избавился "Аэрофлот" «в целях снижения рисков для своего бренда» , когда в Перми 14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 (в той авиакатастрофе погибли 88 человек).

Эирбасы, а конкретно - Airbus А320 - считается самым массовым европейским пассажирским реактивным самолётом. В России их также использует ряд а/к, но наиболее частые поломки отмечаются у "России" и "Уральских авиалиний". Также у "России" случаются проблемы и с АН-148 (13 инцидентов за последний год).

Sukhoi Superjet 100 в искаженном смысле можно назвать самолетом 2012 года после всей шумихи вокруг авиакатастрофы во время лётных испытаний в Индонезии. "Аэрофлот", как один из основных заказчиков суперджетов, в то время заявил, что не намерен отказываться от использования данной модели и дальнейших поставок. Так он один и мучился с суперджетами - за прошлый год технические неполадки возникали у SSJ только на аэрофлотовских рейсах - 12 раз.

ЯК-42 - это болезнь "Саратовских авиалиний", ну а ТУ-204 - "Ред Вингса".

Ваше право, как относиться к этой информации. Однозначно - мы не выбираем определенный самолет, приобретая авиабилет, и тут решает имидж авиакомпании, который, в свою очередь, может быть подпорчен эксплуатацией ненадежных самолетов. Видите, замкнутый круг. В любом случае, эта информация - не повод для паники, пусть даже ломается несколько самолетов каждый день - в воздух успешно взмывают сотни других и не только в России.

Наверное, все пассажиры, а не только люди, страдающие аэрофобией, хотят, чтобы полеты на самолетах были максимально безопасными. Потому, видимо, различные международные организации ежегодно определяют самые безопасные авиакомпании в мире и в России, публикуя рейтинги.
Для начала, отметим, что воздушный транспорт, в целом, является очень безопасным. По статистике, на 1 миллион 300 тысяч полетов случается 1 катастрофа. Не сложно подсчитать: чтобы совершить такое количество перелетов, нужно летать каждый день в течение 3,5 тысяч лет . Тем не менее, авиационные аварии случаются. У разных авиакомпаний – с разной частотой.

Рейтинг самых безопасных авиакоманий мира

Наибольшим авторитетом и доверием пользуются два рейтинга – немецкой компании Jacdec и портала AirlineRatings.com . В 2017 году они обнародовали свои списки самых безопасных авиакомпаний мира. Для наглядности, разместим ТОП-10 из обеих версий в виде таблицы.


Место

Jacdec

AirlineRatings

1

Cathay Pacific Airways

Qantas

2

Emirates

American Airlines

3

EVA Air

Alaska Airlines

4

Qatar Airways

All Nippon Airways

5

Hainan Airlines

Air New Zealand

6

KLM

Cathay Pacific Airways

7

Air New Zealand

Emirates

8

Etihad Airways

Etihad Airways

9

Japan Airlines

EVA Air

10

TAP Portugal

Finnair

Что касается российских авиакомпаний, то единственной, присутствующей в рейтинге Jacdec на 36 месте , является Аэрофлот . Таким образом, отечественных перевозчиков не имеет смысла сравнивать с лучшими зарубежными компаниями. Для них есть свой рейтинг.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России

Из российских авиакомпании ТОП-10 не составить. По мнению Европейского агентства по авиационной безопасности, более-менее безопасными являются всего четыре компании: Уральские авиалинии, S7, Аэрофлот и ЮТэйр .
С самолетами каждой из этих авиакомпаний случались аварии, но только в инцидентах “Уральских авиалиний” не было человеческих жертв.

Авиакомпании, у которых не было катастроф

Существует довольно много авиаперевозчиков, самолеты которых никогда не попадали в катастрофы. Одноко необходимо учитывать возраст компаний. Львиная доля тех, у кого не было происшествий, созданы 5-10 лет назад. Если же говорить об аксакалах авиации, то бесспорным рекордсменом является австралийская Qantas Airways . У нее не было аварий, приведших к гибели людей, более 70 лет. Более 30 лет не случалось трагических происшествий у следующих авиакомпаний: Finnair, Air New Zealand, TAP Portugal, Cathay Pacific Airways, All Nippon Airways, Air Berlin.

Подведя итоги 2017 года Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало краткую статистику работы гражданской авиации РФ. В целом картина для участников рейтинга авиакомпаний России 2018 года выглядит благоприятно. Рынок авиаперевозок продолжает развиваться, и практически все надежные авиакомпании России, вошедшие в список, продемонстрировали рост числа пассажиров и налетанных километров в среднем на 15%. При этом вес первой пятерки авиакомпаний продолжает расти. Если в 2017 году они занимали 67,4% от общего объема, то на 2018 уже 85%.

Путешествуйте с надежным туроператором: .

Читайте также: , лучшие авиаперевозчики года по версии Skytrax.

Открывает рейтинг самых крупных авиакомпаний России Nordwind Airlines, она же «Северный ветер». За истекший год число пассажиров составило 3,5 миллионов человек и по сравнению с 2016 годом выросло на 95%. Показатель пассажирооборота тоже продемонстрировал рост, увеличившись на 44%.

Один из крупнейших чартерных перевозчиков России, перевезший в 2017 году более 2,2 миллиона пассажиров, летом 2016 года был вызван на ковер в Федеральное агентство воздушного транспорта в связи с постоянными длительными задержками рейсов вплоть до нескольких десятков часов. Перевозчик обещал принять меры. В случае неумения наладить регулярные вылеты в точное время компании грозит ограничение на перевозки.

Azur Air была дочерней компанией ЮТэйр, но два года назад пустилась в самостоятельное плавание. За 2017 год число пассажиров компании составило 3,6 миллионов человек, практически на 2/3 больше по сравнению с 2016 годом.

«Глобус» входит в группу «S7 Group», являясь дочерней компанией авиагиганта «Сибири», занявшей второе место в рейтинге лучших авиакомпаний. 2017 год выдался для компании благоприятным – число пассажиров увеличилось на 20,2%, составив 4,1 миллионов человек.

Дочерняя компания «Аэрофлота», перенявшая эстафету от скончавшегося в результате санкций ЕЭС «Добролета», позиционируется как бюджетная. Хотя первые билеты на рейсы новой авиакомпании были проданы всего два года назад, она уверенно вошла в топ-10 авиакомпаний России.

Число пассажиров за 2017 год составило 4,3 млн человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 5%. Несмотря на молодость, перелеты «Победы» уже успели обрасти скандалами. Недовольство пользователей вызывает политика умалчивания настоящей цены за перелет, требования заплатить за возможность сидеть вместе семьям, задержки рейсов и случаи, когда билетов на рейс продается больше, чем число посадочных мест.

На пятом месте в рейтинге российских авиакомпаний 2018 года находятся «Уральские авиалинии», перевезшие в 2017 году 7,5 миллионов человек, продемонстрировав рост в 25%. А пока компания требует от Росавиации оплаты произведенной перевозки ветеранов ВОВ для празднования годовщины Победы в 2015 году. Заявку на оплату Росавиация отклонила, придравшись к тому, что в ней отсутствуют слова «включая НДС» и прочие моменты такой же степени важности.

Обладательница крупнейшего в мире действующего вертолетного флота, похоже, оправилась от кризиса конца 2014 года. В 2017 году число пассажиров, перевезенных этой компанией, составило 6,8 миллионов человек, увеличившись по сравнению с 2016 годом на 9,1%.

Вторая дочерняя авиакомпания гиганта «Аэрофлота», вошедшая в первую десятку рейтинга российских авиакомпаний 2018 года, перевезла в прошлом году более 10,6 миллионов человек, продемонстрировав впечатляющий рост количества пассажиров на 41,5% — самый высокий из участвующих в рейтинге авиакомпаний. При этом показатель пассажирооборота увеличился на 55,3%.

На втором месте в рейтинге самых крупных авиакомпаний России находится «Сибирь», она же «S7 Airlines», осуществляющая перевозки по 83 направлениям как в России, так и за рубежом. Большая часть последних, впрочем, обслуживается авиакомпаниями-партнерами. Всего за 2017 год было перевезено 9,3 миллионов пассажиров.

Россияне продолжают летать самолетами Аэрофлота. За 2017 год компания перевезла более чем 30,5 миллионов человек, опередив по этому показателю занявшую второе место в рейтинге «Сибирь» более чем в 3 раза. Неудивительно, ведь «Аэрофлот» — крупнейшая и старейшая российская авиакомпания, которая перевозит пассажиров начиная с 1923 года. Хотя компания и была занесена в черный санкционный список Украины, увеличению числа перевозок это не препятствует.

По таким критериям как число пассажиров и пассажирооборот у компании за истекший год зафиксирован рост на 12%. Кстати, «Аэрофлот» можно назвать еще и одной из самых безопасных авиакомпаний 2018 года в России – на ее линиях не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, на считая, разумеется, дочерних компаний и несчастий, вызванных действиями третьих сторон. В рейтинге безопасности авиакомпаний, опубликованном в 2017 году аудиторской компанией JACDEC, «Аэрофлот» находится на 37 месте.

Рейтинг безопасности авиакомпаний мира 2017 (JACDEC)

Ранг Авиакомпания Страна Код перевозчика Индекс безопасности
1 Cathay Pacific Airways China,Hong-Kong CX, CPA 0,005
2 Air New Zealand New Zealand NZ, ANZ 0,007
3 Hainan Airlines China HU, CHH 0,009
4 Qatar Airways Qatar QR, QTR 0,009
5 K L M Netherlands KL, KLM 0,011
6 EVA Air Taiwan BR, EVA 0,012
7 Emirates United Arab Emirates EK, UAE 0,013
8 Etihad Airways United Arab Emirates EY, ETD 0,014
9 QANTAS Australia QF, QFA 0,015
10 Japan Airlines Japan JL, JAL 0,015
11 All Nippon Airways Japan NH, ANA 0,016
12 Lufthansa Germany LH, DLH 0,016
13 TAP Portugal Portugal TP, TAP 0,017
14 Virgin Atlantic Airways United Kingdom VS, VIR 0,017
15 Delta Air Lines USA DL, DAL 0,018
16 Air Canada Canada AC, ACA 0,02
17 jetBlue Airways USA B6, JBU 0,02
18 Virgin Australia Australia VA, VOZ 0,02
19 British Airways United Kingdom BA, BAW 0,023
20 Air Berlin Germany AB, BER 0,023
21 WestJet Airlines Canada WS, WJA 0,023
22 Sichuan Airlines China 3U, CSC 0,028
23 Norwegian Air Shuttle Norway DY, NAX 0,032
24 Shenzhen Airlines China ZH, CSZ 0,032
25 Iberia Spain IB, IBE 0,034
26 Jetstar Airways Australia JQ, JST 0,036
27 Southwest Airlines USA WN, SWA 0,037
28 EasyJet United Kingdom U2, EZY 0,037
29 AirAsia Malaysia AK, AXM 0,043
30 Thomson Airways United Kingdom BY, TOM 0,047
31 United Airlines USA UA, UAL 0,051
32 Singapore Airlines Singapore SQ, SIA 0,051
33 China Eastern Airlines China MU, CES 0,061
34 Ryanair Ireland FR, RYR 0,064
35 Swiss Switzerland LX, SWR 0,064
36 LATAM Chile Chile LA, LAN 0,095
37 Aeroflot Russia SU, AFL 0,101
38 Jet Airways India 9W, JAI 0,109
39 Alitalia Italy AZ, AZA 0,113
40 Air India India AI, AIC 0,115
58 Garuda Indonesia Indonesia GA, GIA 0,77
59 Avianca Colombia Colombia AV, AVA 0,914
60 China Airlines Taiwan CI, CAL 0,977