Самые безопасные авиакомпании. При тушении самолета Emirates в Дубае погиб пожарный Основные причины, которые могут привести к авиакатастрофе

Всех авиамагнатов, а также компаний, организюущих дешёвые перелёты, объединяет одно - в настоящее время они надёжнее, чем когда-либо. Но разница всё же есть, если оглянуться на несколько лет назад и проанализировать статистику. Ниже представлены 10 компаний, которым стоит доверять и 10 самых ненадёжных авиакомпаний (из 60 всевозможных).

Десятка лучших согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

1. "Qantas"
Австралийская авиакомпания "Oantas" в течение 48 лет перевозит пассажиров без единого происшествия, закончившегося смертельным случаем. Поэтому она возглавила список самых лучших. Коэффициент надёжности высчитывался, исходя из количества смертельных случаев и выхода самолётов из строя в промежутке между 1973 и 2007 годом. Единственная тень, падающая на репутацию компании - участившиеся в последнее время технические неполадки. Так например 27 июля 2008 г. из-за дыры в корпусе "Боингу-747" пришлось произвести экстренную посадку.

2. "Finnair"
На втором месте расположилась финская авиакомпания "Finnair", статистика полётов которой с 1963 года не насчитывает ни одной катастрофы. Относительно маленькая авиакомпания также гордится отсутствием случаев каких-либо опасных неполадок.

3. "Cathay Pacific"
Компания Гонг-Конга, прежней британской колонии, оглянувшись на более, чем 36 лет назад, может гордиться полётами, в которых не пострадал ни один человек. Также не было зафиксировано никаких опасных технических неполадок во время перелётов. Надёжность авиакомпании омрачает лишь факт взрыва бомбы на борту, произошедшего в 1972 году.

4. "EL AL"
Израильская государственная авиакомпания занимает 4 место в списке лучших авиакомпаний. Однако в 1992 г. произошло падение самолёта в Амстердаме, но так как это была не пассажирская, а грузовая машина, то этот факт не был взят во внимание при подведении итогов статистики.

5. "All Nippon Airways"
Последняя катастрофа японской авиакомпании произошла 37 лет назад, когда пассажирский самолёт столкнулся с военным самолётом. Также в последнее время происходили и технические сбои: в октябре 2007 г. самолёт от "All Nippon Airways" приземлился совсем не на ту полосу.

6. "Air Berlin"
Немецкая авиакомпания "Air Berlin" занимает шестое место. Согласно статистике, не было ни разу зафиксировано ни одного смертельного случая. А также за время своего 30-летнего существования, компания не потеряла ни один из всех своих самлётов.

7. "Virgin-Atlantic"
Компания, основанная миллиардером Ричардом Бренсоном, уже 24 года как перевозит пассажиров без единого смертельного случая. Английские авиалинии этой компании нацелены только на дальние полёты.

8. "Emirates"
На восьмом месте находится арабская авиакомпания, статистика которой также славится полётами без смертельных происшествий или падений машин.

9. "Air Europa"
Испанская чартерная авиакомпания находится на 9 месте списка лучших. В этом году она впервые попала в топ-10. За последние 22 года не было зафиксировано ни одного случая со смертельным исходом. В октябре 2007 г. "Боинг-737" зафиксировал проблемы при посадке в Каттовитце (Польше), но к счастью всё удачно закончилось и машина смогла приземлиться. Год спустя самолёт этой же авиакомпании переехал дальше положенного на посадочной полосе в Ланзароте. Однако в обоих случаях никто не пострадал.

10. "EVA Air"
Около 20 лет без тяжёлых происшествий - в статистике тайванской авиакомпании. За это время происходило несколько технических сбоев, но печальных исходов зафиксировано не было, поэтому "EVA Air" является заключительной в списке надёжных авиакомпаний.

Десятка самых ненадёжных авиакомпаний, согласно статистике JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Centre):

51. "Thai Airways"
Бангкокская авиакомпания, основанная в 1960 г., является одной из самых опасных авиакомпаний мира. Согласно статистике за это время зафиксировано восемь происшествий, в которых погибло 428 человек. Целая серия несчастных случаев в 90-х гг. сильно понизила рейтинг надёжности "Thai Airways".

52. "Aeromexico"
Самая страшная авиакатастрофа Мексики случилась с машиной данной авиакомпании 12 лет назад, когда "DC-9" столкнулся с небольшим одномоторным самолётом. При этом погибло 64 человека.

53. "Philippine Airline"
Данная авиакомпания к сожалению охарактеризована длинным списком происшествий: одним из последних является случай, произошедший в октябре 2007 г., при котором "Airbus" выскочил за полосу в Бутуан-Сити. Пострадало 34 человека.

54. "Korean Air"
Статистика Южно-Корейской авиалинии зафиксировала одно из самых тяжёлых происшествий в истории авиаперелётов: в 1983 г. "Boing-747", сбившийся с курса, был сбит русскими ракетами. Самая последняя катастрофа произошла в 1999 г.

55. "Saudi Arabian Airlines"
Проверка на надёжность не смогла показать авиакомпанию с положительной стороны: в 1996 г. при столкновении с самолётом "ИЛ", казахской авиалинии "Air Kasachstan", погибло 349 человек.

56. "Gulf Air"
Начиная с основания компании в 1950 г. произошло три ужасных катастрофы. В последний раз, в августе 2000 г., при падении самолёта в Манаме, столице Бахрейна, погибло 143 пассажира.

57. "Air India"
Четвёртое место с конца, а значит и одно из самых худших позиций, занимает индийская авиакомпания. В течение последних 30 лет было потеряно 4 машины. Самое тяжёлое происшествие зафиксировано в 1985 г., когда произошёл взрыв на борту "Боинга-747", унесшего жизни 329 человек.

58. "China Airlines"
Авиалиния острова Тайвань (не путать с одноимённой авиакомпанией на материковой части государства) относится к самым опасным в Азии: за всю её историю насчитывается 755 смертельных исходов. Так, в 2002 г., "Боинг-747" упал в море, в следствие чего погибло 225 человек.

59. "TAM"
Бразильская авиалиния занимает предпоследнее место в статистике и тем самым, находится на втором месте среди самых ненадёжных авиакомпаний. Причиной послужила авиакатастрофа 2007 г., когда в Сан-Паоло "Airbus" сошёл с посадочной полосы и врезался в находящиеся неподалёку построения. В столь трагичном происшествии были унесены 186 жизней.

60. "Turkish Airlines"
Самой ненадёжной авиакомпанией была признана турецкая авиалиния "Turkish Airlines". Так, например, в 1974 г. в авиакатастрофе погибло 346 человек.

Основные причины, которые могут привести к авиакатастрофе:

  • Ошибка пилота — 50%
  • Технические проблемы — 22%
  • Погодные условия — 12%
  • Саботаж — 9%
  • Ошибка других членов экипажа — 7%
  • Другие причины — 1%

Интересно то, что катастрофы из-за террористических атак случаются менее чем в 1% случаев. А вот из-за пожаров катастрофы случаются примерно в 2,9% случаев.

При составлении таблицы учитывались 1 300 авиакатастроф с человеческими жертвами среди коммерческих авиалайнеров по всему миру с 1950 по 2008 гг. Не учитывались авиакатастрофы с самолетами менее чем с 10 пассажирами на борту, с военными, частными самолетами и вертолетами.

Статистика авиакатастроф по фазам полета

Фаза полета Кол-во авиакатастроф, % Кол-во авиакатастроф с жертвами, % % от общего времени полета *
5 0 0
Взлет 17 22 2
Набор высоты 8 25 14
Полет 6 12 57
Снижение 3 8 11
Заход на посадку 7 13 12
Посадка 51 18 4

* — при полете длительностью 1,5 часа

Как вы обратили внимание, самый большой шанс попасть в авиакатастрофу, во время посадки самолета. А вот во время загрузки людей на борт, шансов настолько мало, что нет статистики по погибшим.

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям

Авиакомпания Кол-во полетов, млн. Кол-во авиакатастроф с жертвами Дата последней авиакатастрофы Рейтинг
Delta Airlines 16.50 1 1996 -4.42
Southwest Airlines 15.78 0 -4.25
Northwest Airlines 10.91 1 1993 -2.76
Continental Airlines/Cont. Exp. 12.06 1 1991 -2.24
Air Canada 3.99 0 1983 -1.07
American Airlines 17.00 5 2001 -0.53
Alaska Airlines/Horizon Air 5.20 1 2000 -0.40
US Airways 13.40 5 1994 -0.35
Hawaiian Airlines 1.27 0 -0.34
American Eagle 11.20 3 1994 -0.29
United Airlines 13.66 6 2001 -0.26
JetBlue Airlines 0.92 0 -0.25
WestJet 0.87 0 -0.23
USAir Shuttle 0.85 0 -0.23
Midwest Airlines 0.75 0 1985 -0.20
ATA Airlines 0.57 0 -0.15
United Express 8.79 3 1996 0.30
AirTran Airways 1.84 1 1996 0.50
Comair 5.03 2 2006 0.65
Lufthansa 7.88 1 1993 -2.10
British Airways 5.49 0 1985 -1.48
Iberia Airlines 3.73 0 1985 -1.00
KLM /KLM Cityhopper 2.81 1 1994 -0.67
SAS Scandinavian AL/SAS Norway 5.83 1 2001 -0.57
Finnair 1.98 0 1963 -0.53
RyanAir 1.96 0 -0.53
EasyJet 1.63 0 None -0.44
Aer Lingus 1.25 0 1968 -0.34
Tap Air Portugal 1.09 0 1977 -0.29
Austrian Airlines 1.00 0 1960 -0.27
Air Europa 0.71 0 -0.19
Malev-Hungarian Airlines 0.64 0 1977 -0.17
Icelandair 0.55 0 1951 -0.15
JAT Yugslovian Airways 0.38 0 1973 -0.10
Virgin Atlantic Airways 0.24 0 -0.06
British Midland 1.71 1 1989 -0.06
Transaero Airlines 0.15 0 -0.04
Ukraine International Airlines 0.12 0 -0.03
Alitalia 3.78 1 1990 -0.02
Air France 6.15 3 2000 0.31
Olympic Airways 1.71 1 1989 0.54
THY Turkish Airlines 1.86 2 2003 1.20
Aeroflot Russian Airlines 2.06 2 2008 1.45
All Nippon Airways 3.88 0 1971 -1.04
Japan Air Lines 2.63 0 1985 -0.71
Qantas Airways 2.40 0 1951 -0.65
Hanin Airlines 1.22 0 -0.33
Air New Zealand 1.15 0 1979 -0.31
Cathy Pacific Airways 1.02 0 1972 -0.27
Malaysia Airlines 3.19 1 1995 -0.21
Virgin Blue 0.73 0 -0.20
Philippine Air Lines 0.92 2 1994 -0.18
Air India 0.48 0 1985 — 0.13
Dragon Air 0.32 0 -0.09
Air China 2.49 1 2002 0.10
Asiana Airlines 1.52 1 1993 0.21
China Southern Airlines 3.51 2 1997 0.57
Korean Air 2.41 3 1997 0.65
Garuda Indonesian 1.52 3 2007 0.75
Thai Airways International 1.78 2 1998 0.97
Singapore Airlines/SilkAir 1.34 2 2000 1.14
China Eastern Airlines 2.52 3 2004 1.18
Indian Air Lines 1.70 4 1999 1.64
Pakistan International Airlines 1.18 3 2006 2.68
China Airlines 0.76 5 2002 4.52
Aeromexico 2.08 0 1986 -0.56
Mexicana Airlines 1.97 0 1986 — 0.53
Aerolíneas Argentinas 0.99 0 1970 -0.27
Air Jamacia 0.38 0 -0.10
Varig 2.35 1 1989 0.12
TACA International Airlines 0.44 2 2008 0.15
Lan Chile Airlines 0.54 2 1991 0.16
GOL Transportes Aereo 0.94 1 2006 0.75
Avianca Colombian Airline 1.20 2 1990 1.11
TAM 2.04 4 2007 1.51
Cubana 0.24 7 1999 4.16
South African Airways 1.11 0 1987 -0.30
Emirates Airline 0.76 0 -0.20
El Al 0.35 0 1955 -0.09
Kuwait Airways 0.31 0 1988 -0.08
Royal Jordanian Airline 0.29 0 1979 -0.08
Air Zimbabwe 0.18 0 1979 -0.05
Oman Aviation 0.18 0 -0.05
Saudi Arabian Airlines 1.96 1 1996 0.47
Royal Air Maroc 0.62 1 1994 0.83
EgyptAir 0.85 2 2002 0.97
Kenya Air 0.37 2 2000 1.84
Iran Air 0.76 3 2002 2.00
Nature Air 0.37 1 2017 1.80

Статистика катастроф Аэрофлота показывает, что это одна из самых безопасных авиакомпаний. И это достигается в первую очередь мастерством, на пилотах не экономят, а также на том, что Аэрофлот обладает одним из самых современных авиапарков среди всех авиакомпаний Европы. Прежде предлагаю Вам посмотреть на видео сумасшедшей аварийной посадки Боинга 767 польской авиакомпании LOT в аэропорту Варшавы. К счастью, в данном авиапроисшествии благодаря мастерству пилотов обошлось без пострадавших.

Данную статистику нельзя использовать для оценки надежности самолетов или авиакомпаний. Показатели раcсчитаны на основе прошедших инцидентов и не могут быть использованы для предотвращения или снижения ожидаемых рисков. При оценке безопасности/надежности используется множество других параметров, которые не учитывались при составлении таблицы.

По материалам сайта http://www.planecrashinfo.com/

В среду, 3 августа, самолет Boeing 777-300, принадлежащий авиакомпании Emirates Airlines, выполнял рейс EK521 из индийского города Тируванантапурам (штат Керала на юго-западе страны) в Дубай.

Направление пользуется невероятной популярностью среди граждан Индии, которые летают в Дубай по работе. На борту находились 300 человек, из них 282 пассажира. Как сообщил изданию Times of India один из пассажиров, Сай Баскар, во время полета проблем не было, как и сообщений о технических неисправностях. Но по данным издания Mathrubhumi News, пилот предупредил пассажиров перед приземлением в Дубае о том, что обнаружились проблемы с шасси, поэтому придется совершить аварийную посадку.

«Мы почувствовали, что самолет сначала приземлился, потом опять взлетел и ударился о землю, — рассказывает Сай Баскар. — Когда в салоне началось задымление, мы поняли, что произошло что-то не то и дело принимает опасный оборот. Аварийные выходы открыли с трудом». Пассажиры начали эвакуироваться под руководством экипажа, как рассказывает Баскар, некоторые пассажиры получали травмы, когда пытались выпрыгнуть из аварийных выходов. Команда покинула самолет последней. И пассажиры, и авиакомпания называют организацию эвакуации «безупречной» и отмечают, что покинуть самолет удалось максимум за минуту.

«Если бы мы остались на борту на минуту дольше, случилась бы трагедия», — считает Баскар.

Пилот самолета, оказавшегося рядом с местом происшествия, говорил NDTV, что «Боинг» приземлился «с большим трудом, сильно ударившись о взлетно-посадочную полосу хвостом».

Среди пассажиров и экипажа жертв нет. При тушении пожара и проведении спасательных работ погиб один сотрудник гражданской обороны. Госпитализированы 14 человек, включая четверых пожарных. В основном они получили ожоги и отравление угарным газом. Ранее посол Индии в ОАЭ сказал, что «многие пассажиры в шоке, но только одного человека из числа экипажа отвезли в больницу».

Сара-Луиза Шервуд, находившаяся в это время в другом самолете по соседству, рассказывала, что люди из «Боинга» «пытались спастись до того, как произошел большой взрыв, огонь был всюду. Наш самолет остановился прямо рядом, и

пассажиры нашего рейса начали молиться и кричать, чтобы их выпустили из самолета».

Ряд СМИ опубликовали видео, на которых запечатлен момент аварийной посадки и взрыв, предположительно, двигателя самолета. Там, в частности, видно, как самолет едет по взлетно-посадочной полосе, завалившись на правый бок, над ним поднимаются столбы густого дыма. К концу 30-секундной видеозаписи дым становится темнее. На еще одном видео запечатлен момент взрыва, после которого от самолета отлетает какая-то деталь.

Самолет поступил в распоряжение авиакомпании в марте 2003 года, и руководство Emirates официально заявило, что причиной возгорания не могло стать его техническое состояние. Профессионализм пилота также не подвергается пока сомнениям: на пресс-конференции в связи с инцидентом говорилось, что стаж пилота составляет 7 тыс. часов. По официальной версии считается, что пожар произошел «после разрушения вследствие жесткой посадки».

В связи с происшествием авиакомпания отменила 42 рейса в аэропорту Дубая, работа воздушной гавани была парализована в течение шести часов. Общегражданская авиационная администрация (GCAA) Объединенных Арабских Эмиратов уже начала расследование обстоятельств инцидента. В частности, им предстоит установить, могли ли послужить причиной аварии неисправные шасси.

Авиационный эксперт Дэвид Лермонт предположил, что

одним из аварийных факторов могла стать жара — в аэропорту Дубая было почти 50°С.

«Если у вас повреждено крыло и идет утечка топлива, оно легко испаряется при такой высокой температуре, а эти испарения крайне огнеопасны», — приводит его слова The Guardian. Также стоит учитывать, что в Дубае часто бывает ветрено, причем ветер нередко меняет направление и скорость, а это создает потенциально опасные условия для авиации.