Организованный тур или самостоятельное путешествие? Бизнес на организации индивидуальных путешествий Требования к водителям, перевозящим детей

Неотъемлемой частью работы компаний является необходимость организации поездок. При этом совершенно неважно, кто из сотрудников отправляется в деловую поездку – данное мероприятие должно быть досконально подготовлено. Именно этой теме будет посвящена данная статья.

Сегодня мы подробно рассмотрим такие вопросы, как:

  • организация деловых поездок;
  • организация поездок руководителя;
  • организация корпоративных поездок.

Деловые поездки могут быть как в пределах одной страны, так и по всему миру. Как правило, чем больше контактов имеет организация, тем чаще появляется необходимость в организации поездок.

Организация деловых поездок

Как правило организация деловых поездок целиком и полностью возлагается на секретаря руководителя. В нее входят такие этапы, как покупка авиа или железнодорожных билетов, бронирование гостиницы, трансфер, налаживание контактов с принимающей стороной и т.д. В зависимости от того, с какой целью направляются сотрудники в деловую поездку, различается и степень ее подготовки. Так, например, целью деловой поездки может стать посещение конференции, выставки, повышение квалификации, обучающие курсы, переговоры с партнерами или установление новых контактов. В основном в такие поездки отправляются рядовые сотрудники компании или главы подразделений. Однако это вовсе не означает, что организации данных поездок можно не уделять должного внимания. Напротив, от качества организации деловой поездки напрямую зависит ее результат. Поэтому давайте рассмотрим все моменты более подробно.

При организации деловых поездок на территории России требуется значительно меньше времени и затрат, нежели этого требуют заграничные поездки. Для начала секретарю, обязанному организовать поездку, необходимо точно знать сколько дней сотрудник или сотрудники должны находиться в другом городе. Исходя из этих дат необходимо заказывать билеты. Следует учитывать, что поездка железной дорогой стоит дешевле, однако может занять больше времени. Как следствие, сотрудник будет дольше отсутствовать на рабочем месте. К тому же, может возникнуть ситуация, когда сотрудник прибудет на место ночью или поздно вечером (что бывает очень часто при путешествиях поездом). В этом случае потребуется бронировать гостиницу заранее. Также если в поездку отправляется руководитель подразделения, то недопустимо покупать для него билеты в обычной плацкарте.

Зная дату прибытия необходимо организовать трансфер. Как правило многие гостиницы имеют данную услугу, однако, если ее нет, то рекомендуем заблаговременно договориться с соответствующей компанией. Также не забудьте организовать трансфер для обратно дороги.

Выбор гостиницы во многом зависит от ее местонахождения. Удобнее всего отдавать предпочтение тем отелям, которые расположены в шаговой доступности от места назначения командировки. Особенно это актуально в тех случаях, когда мероприятие, на которое отправился сотрудник, строго регламентировано и на него нельзя опаздывать. В тех же случаях, когда в шаговой доступности нет гостиниц или они не удовлетворяют требованиям, рекомендуем также организовать ежедневный трансфер.

Организация поездок руководителя

Когда речь заходит об организации поездок руководителя, многие секретари начинают волноваться, хотя в этом нет ничего сложного. Главное, что стоит сделать непосредственно перед покупкой билетов и бронированием гостиницы – это поинтересоваться у вашего руководителя о его предпочтениях. Возможно, что он не любит летать ли предпочитает заселяться в отели, расположенные на окраине города. Поэтому не бойтесь лишний раз спросить об этом – в дальнейшем это сэкономит ваше время и позволит быстрее подобрать нужный вариант.

Выбирая место проживания следует отобрать несколько наиболее подходящих вариантов, чтобы руководитель мог сам выбрать из предложенных. Перед этим уточните, точно ли есть в гостинице свободные номера на нужную дату.

Организация деловых поездок руководителя за пределы страны подразумевает наличие визы. Для оформления визы необходимо собрать пакет документов, которые запрашивает посольство. Для начала стоит посетить сайт посольства и ознакомиться с требованиями и условиями выдачи виз. После этого необходимо позвонить в посольство – иногда посольства не успевают размещать на сайте измененные требования.

Визы бывают двух видов: деловые и туристические.

Для получения туристической визы достаточно запросить визовую поддержку у отеля, в котором ваш руководитель планирует остановиться. Часто она выдается исключительно на те даты, на которые забронирован номер в отеле.

Процедура получения деловой визы обычно сложнее, чем туристической: посольство запрашивает подтверждение деловых контактов (договоры, счета, выписку из реестров и пр.), поэтому для однократного выезда часто оформляют туристическую визу через отель. Но если ваш руководитель планирует посещать страну часто, лучше оформить деловую визу, особенно если учесть, что людям, въехавшим в страну по туристической визе, запрещено заниматься на ее территории коммерческой деятельностью.

Если вы хотите получить визовую поддержку от отеля, то при заказе номера по электронной почте или телефону попросите прислать подтверждения для посольства, т.е. оказать визовую поддержку. Сайт бронирования высылает такое подтверждение автоматически на указанный электронный адрес. Распечатку документа, подтверждающего бронь, могут попросить показать при пересечении границы, поэтому распечатайте для руководителя отдельный экземпляр.

Также организация бизнес-поездок в другие страны подразумевает подготовку валюты. Как правило, бронирование гостиницы производится по предоплате в международной валюте. Также необходимо заранее предусмотреть наличие банкоматов в шаговой доступности от отеля, чтобы ваш руководитель мог без лишних хлопот снять деньги с карты. Если такое информации нет и отель не предоставляет услуг по обмену валюты, то рекомендуем заранее позаботиться о наличии необходимой суммы в валюте перед поездкой.

Организация корпоративных поездок

Организация корпоративных поездок отличается лишь количеством сотрудников, которые должны отправиться в другой город. Хоть данное мероприятие и нельзя назвать частым, однако многие компании устраивают корпоративные поездки на отдых. В данном случае необходимо предусмотреть, чтобы выбранная гостиница могла обеспечить всех командированных местами. Также важно позаботиться о том, чтобы трансфер был достаточно вместительным.

При организации корпоративной поездки за границу необходимо позаботиться о наличии всех необходимых документов у сотрудников. В случае, если для поездки требуется виза, рекомендуем составить план, согласно которому будет производиться подготовка документов. Так, обратившись в посольство и узнав список необходимых документов (для оформления визы), необходимо определить временные сроки, в течение которых все сотрудники должны подготовить пакет документов. Далее рекомендуем договориться с посольством о дате, когда они смогут принять всех сотрудников. Лучше всего уделить этому вопросу два дня.

При бронировании билетов нужно заранее обратиться непосредственно к авиакомпании, обслуживающей данное направление. Возможно, что удастся получить корпоративную скидку при единовременной покупке большого количества билетов. Также проследите, чтобы все сотрудники были в курсе даты и точного времени отъезда. В случае, если в корпоративную поездку отправляется много сотрудников, то следует назначить ответственных по подразделениям. Таким образом организация корпоративных поездок не доставит много хлопот.

Вложенные файлы

  • Приказ о направлении сотрудника в командировку (бланк).doc
  • Положение о командировках (бланк).doc
  • Памятка сотруднику на случай командировки (бланк).doc

Доступно только подписчикам

  • Приказ о направлении сотрудника в командировку (образец).doc
  • Положение о командировках (образец).doc
  • Памятка сотруднику на случай командировки (образец).doc

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-143470-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-143470-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что лучше: организованный тур или самостоятельное путешествие? Каждый рано или поздно задается этим вопросом. Кто-то предпочитает организованные туры, кому-то нравятся самостоятельные поездки. Расскажу о собственном опыте. Мне приходилось ездить как в самостоятельные путешествия, так и в организованные через турагентства. И в том, и в другом случае были свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы организованного тура

Самое главное здесь преимущество, на мой взгляд, это легкость оформления поездки. Собрал все необходимые документы, заплатил деньги турфирме – и через некоторое время выписана путевка, оформлены визы (если поездка за границу), куплены билеты. Можно ехать. Однако этот плюс перекрывается множеством вероятных минусов.

Билеты на самолет или поезд могут быть куплены на очень неудобное время и, если в городе несколько аэропортов, в самый неудобный из них. Вместо регулярного рейсового самолета вам может достаться чартерный рейс, и тут уж как повезет – иногда это будет старый самолет с весьма неприветливыми стюардессами и переполненным пассажирами салоном.

Так, я живу сравнительно недалеко от московского аэропорта Шереметьево. И добираться до Домодедово или Внуково бывает весьма проблематичным. К тому же чартерные рейсы часто вылетают рано утром, из дома приходится выезжать глубокой ночью, не выспавшись. Поскольку общественный транспорт в это время не ходит, а личную машину оставлять на стоянке у аэропорта – значит платить лишние деньги, приходится заказывать такси или просить родных-друзей подвезти.

Часто в организованных турах вы можете переплачивать за гостиницу, за бОльшие деньги получить худший номер. Не говоря уже о том, что вам могут предоставить неудобную в плане расположения и сервиса гостиницу.

Еще одним минусом могут быть ваши попутчики. К сожалению, далеко не все туристы ведут себя вежливо, готовы внимательно слушать гида и не опаздывать в автобус. Так, когда я из ездила в Испанию — в и , то на обратном пути все прокляла: пассажиры требовали кино. Мало того, что звук был весьма громким, так и уровень фильмов был невысоким. Из-за этого впечатления от поездки оказались несколько смазанными.

Кроме того, организованные туры часто лимитированы временем. Особенно это касается туров по Европе, когда за несколько дней вы посещаете несколько городов, а то и стран. В результате, на самостоятельные прогулки времени практически не остается.

С другой стороны, может оказаться и так, что вам повезет и с гостиницей, и с гидом, и с попутчиками. Я с теплотой вспоминаю поездку в этим летом, все было организовано практически безупречно.

Если вы выбираете горящие туры , то дешевизна поездки может окупить все вероятные минусы, которых, впрочем, может и не быть.

Также необходимо иметь ввиду, что есть места, куда вы можете попасть только в составе организованной группы и в сопровождении гида. Например, в национальные парки , некоторые музеи.

Плюсы и минусы самостоятельных путешествий

Самостоятельные путешествия предполагают гораздо большую свободу, нежели организованные туры. Вы самостоятельно находите билеты, гостиницы. Сейчас, с развитием интернета, это стало просто. Я обычно пользуюсь поисковиком Aviasales , через который можно подобрать и забронировать авиабилеты и отели, арендовать автомобиль.

В сети огромное количество информации по городам и странам как на специальных туристических сайтах, так и в блогах путешественников, в магазинах продаются различные путеводители, из интернета можно скачать их к себе в планшет. Ну а дальше кто как любит: кому-то надо весь маршрут распланировать заранее, кто-то предпочитает ориентироваться на месте.

Пожалуй, единственным минусом (если речь идет о заграничной поездке) может стать получение визы: иногда в посольства чуть ли не с ночи выстраиваются очереди. Впрочем, в последнее время это случается все реже и реже, многие посольства и консульства организуют специальные визовые центры, куда вы можете позвонить заранее и записаться на определенное время. Есть также специальные службы, которые самостоятельно занимаются .

Для некоторых в самостоятельных путешествиях препятствием может знать слабое знание иностранного языка. Впрочем, если подойти к этому вопросу творчески, то языковой барьер вполне преодолим.

♦ Эти советы можно использовать не только в Китае:

В целом, как мне кажется, с развитием интернета возрастает доля самостоятельных путешествий. В большинстве случаев они оказываются, к тому же, весьма бюджетными и по карману практически всем.

Я предпочитаю самостоятельные путешествия, за исключением тех случаев, когда удобства тура перекрывают его вероятные минусы. Однако часто стоимость тура может оказаться дешевле самостоятельного путешествия. Об этом я рассказывала в статье .

© Сайт , 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта сайт в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

Внимание! Срок подачи уведомления в ГИБДД изменен с 1 октября 2019 года. Он составляет 24 часа для городских и пригородных поездок и 48 часов для междугородних поездок. Этот вопрос рассмотрен в .

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

Требования к водителям, перевозящим детей

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2015 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет .

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем ). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2015 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь могут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

Внимание! С 1 октября 2019 года введено дополнительное требование, заключающееся в том, что автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Данный вопрос рассмотрен в .

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

В описанной ситуации в качестве сопровождающих могут выступать родители, количество позволяет. Заместителя директора школы в автобус Вы брать не обязаны, законодательство этого не требует.

Удачи на дорогах!

Наталья , здравствуйте.

В данном случае следует подать 2 уведомления. Второе уведомление следует подать в ГИБДД по месту начала второй перевозки, т.е. в ГИБДД другого города. Сделать этом можно через сайт ГИБДД, инструкция приведена в .

Удачи на дорогах!

Наталия-35

Здравствуйте, допускается ли в школьном автобусе, перевозящем детей-спортсменов на соревнования (по области) перевозка лыж, ведь лыжи относятся к ручной клади?

Доброго времени суток. Планируем поездку с детьми в другой город. Будем заказывать автобус. Каждый ребёнок будет в сопровождении своего законного представителя. Всего 24 ребёнка и 24 взрослых. Нужно ли сопровождение ГИБДД? Если да, кто должен сообщить о поездке? Перевозчик или заказчик автобуса? Расстояние 450 км

Владимир-348

Прошу разъяснить необходимо ли детское кресло или удерживающее устройство при перевозке туристическим автобусом по заказу ребёнка и до скольки лет?

Анастасия-97

Здравствуйте. Если нас едет 26 детей, 16 родителей и 2 педагога. Нам нужно подавать заявление в ГАИ?

Анастасия , здравствуйте.

Укажите, сколько детей из 26-ти едут без своих родителей.

Анжелика-8

Едем с детской группой в Беларусь от турфирмы, 30 детей+4 учителя. Необходимо ли оформлять документы у нотариуса, если ест письменное согласие от родителей на каждого ребенка?

Да кому как. Лично я ненавижу организованные туры.

Минусы организованных туров:

    часто они включают в себя ненужные спонсорские экскурсии в магазин ювелирных изделий или шуб (сталкивалась в Париже и Турции);

    вы частично зависите от других туристов в вашей группе (им надо пописать, сувениры, у них плачет ребенок в автобусе);

    в турах обычно самые популярные места для экскурсий, за которые вы уже заплатили. И если вам хочется в не туристическое место, а вы с автобусом едете в Версаль - вам жалко отказываться, заплатили же уже.

Плюсы организованных туров:

    не надо ни о чем думать: чем себя занять, как добраться до музея, где поесть, что посмотреть. Правда, не факт, что все места будут хорошие.

    обычно это дешевле за счет турагенства, отелей на окраине или тех, в которых турагенства имеют специальные цены, спонсоров, в чей магазин вас привезут на экскурсию и т. п. Также автобусные туры, типа 7 стран за 5 дней, очень дешевые.

    бывают очень крутые туры, которые не для всех, а специально для вас. Например, в Украине есть ребята, которые возят в туры дизайнеров и архитекторов. Они круто планируют и с ними можно попасть, например, в мастерские известных архитекторов, куда сами бы вы никогда не попали. Или там фото-туры. Короче, узкоспециализированные туры, которые вас заинтересуют. Или очень дорогие и редкие туры, типа круиза возле Антарктиды.

То есть в туре можно получить удовольствие, если от планирования вы впадаете в истерику и если вы не сильно паритесь о том, что вы посмотрите в поездке. Париж и ладно, вам не важно, что именно вы посмотрите (Эйфелеву башню и Лувр вы увидите 100%). Либо если вы находите уникальный тур.

Если вам все же важна независимость и качество, лучше сделать все самому.

Плюсы самостоятельных туров:

    что хотите, то и делаете - посещаете места, какие хотите, самолет или автобус - выбираете сами, отель выбираете сами, все на вас.

    сайты подбора билетов, отелей, ресторанов, заведений и развлечений дают полную свободу (tickets.ua, tripadviser.com, hotels.com, anywayanyday и прочие сотни сайтов).

    путеводитель (книжечка) часто рассказывает все, что нужно, и если его грамотно выбрать, можно обойтись и без экскурсовода на автобусе, как в организованном туре. Интернет, опять же, знает все.

    можно попасть в не туристические места, о которых вы узнаете на каком-нибудь местном сайте, а не в туристические ширпотребные местечки, где качество рассчитано на то, что вы никогда не вернетесь, а завтра приедут другие.

    многие интересные маршруты не являются предметом организованных туров. Хрен бы мы увидели шотландские северные замки, взошли бы на самую высокую точку Великобритании, посетили бы Глазго, Эдинбург, Обердин, Инвернесс, Лох Несс, остров Скай в одном организованном туре. А самостоятельно это вполне реально.

Минусы самостоятельных туров:

    вы должны много распланировать и полагаться на себя. Часто это значит купить билеты в музей в интернете, иначе вас ждет огромная очередь (Уффици, Лувр);

    можно попасть на плохой отель с клопами (Париж:)), турфирмы обычно выбирают проверенные отели, потому что репутация и все дела;

    в некоторые места попасть можно только с группой, или легче попасть с группой или организованным туром (в некоторых коллекциях экскурсии только для групп, круизы и т. п. чаще всего это организованный тур).

    немного сложнее найти себе экскурсовода. Не знаю, как-то ни разу у нас не было практики заказать себе экскурсовода по городу из интернета без рекомендаций. Всегда это или блоггер-экскурсовод, которого я читаю задолго до поездки (Лондон, Стокгольм), либо по рекомендации знакомых (Таллинн).

Короче, самостоятельное путешествие обычно легче и приятнее организовать себе в простые места (города и страны Европы и США). В экзотичесткие страны легче и спокойнее взять тур, как я понимаю

Кому как. Мы с подругой в прошлом году искали где отдохнуть, искали варианты где можно будет посёрфить (я много лет мечтала попробовать). Сами новички, ничего не умели. Хотели сначала сами доехать, найти прокат досок и самим как то пытаться, а в итоге решили выбрать платный сёрф-тур. И знаете, мы вообще ниразу не пожалели! выбрали лагерь surfvan на свой страх и риск, - слава богу. все прошло очень круто))))

Ответить

Лучше самостоятельное путешествие. Выходите из зоны комфорта, прокачивайте языки, ездите на местном общественном транспорте, снимайте жилье у местных, едите с местными, ходите не там, где все, смотрите то, что не показывают групповоды, попадайте в истории, о которых будет интересно рассказать. Рискуйте и открывайте новое. И будет вам счастье!

Лучше самостоятельное путешествие однозначно, и вот почему:

    Самостоятельное планирование - это способ путешествовать на любой бюджет. Ни у кого в цепочке между вами и компьютером нет своей маржи на еду, перелет, жилье и все такое.

    Самоорганизация - это дзен. Никто кроме вас не в ответе за косяки, опоздания и провалы. А так как винить себя смысла никакого нет, вам останется только принимать мироздание со всеми его сюрпризами.

    Полная свобода передвижения. Нигде и никогда вы не почувствуете столько эмоций, как на бангкокском вокзале без табло и указателей.

Дерзайте, друзья.

1)Если это европейский город, то, конечно, самостоятельно путешествие. Забронировать отель на одном из многочисленных сайтов, по приезде купить "названиегорода_card"(во многих европ. городах продаются такие карточки сроком от одного до 3х дней, обычно они дают бесплатный проезд на общественном транспорте и бесплатные или частично со скидкой проходы в музеи), до пригородов ездит общественный транспорт, там можно взять аудиогид, и, если приехать перед открытием, то пройтись по достопримечательности перед всеми туристическими толпами. Ништяки от такой поездки: ни от кого не зависишь, гуляешь куда хочешь, ешь, где хочешь, сливаешься с городом, а не с стадом гида. Но для этого: надо заранее планировать, что вы посетите завтра, после завтра и тд, не щадить ног, ибо гулять много, желательно знать английский.

2) Если это поездка по стране, то вопрос в бюджете. Все пишут о турах, как об огромных автобусах, наполненных забывающими о времени женщинами, непротрезвевшими мужиками и их визжащими отпрысками (привет, типичная Турция). Конечно, такое путешествие сравни с сошествием в Ад. Другой случай: водитель-гид на хорошей машине для небольшой компании или семьи (предположим, что вы не водите/боитесь запутаться в картах/не справиться с управлением на непривычном рельефе/отдохнуть от руля и спокойно смотреть в окно) - это, поверьте, очень хорошо и помогает узнать страну изнутри. Однако, это тур, а не самостоятельное путешествие.

3) Бывают концептуальные туры, это вообще другая история.

4) Направление: разница между Востоком и Западом велика, если вы не собираетесь устроить себе эксперимент, поместив себя в условие только что вылупившегося птенца, то лучше воспользоваться туроператором.

Лучше вода или пиво?
Вот тут тоже самое. Надо задать себе несколько вопросов, в духе "что я хочу получить от поездки? какие у меня есть ресурсы (временные, денежные и др.)?", и соответственно исходя из ответов будет ясно, что в данном случае лучше.

Если вы хотите поваляться на пляже недельку в Турции, потому что бюджет ограничен, лень заниматься организацией да и к тому же не знаете языков и боитесь, что они нужны (на самом деле нет) - то почему бы и не купить тур.

А если вам интересно погулять по Венеции, то наоборот - смысла обращаться в фирму нет никакого - вы и за тур вы переплатите, и отель скорее всего предложат хрен знает где.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зависит от направления и от того, что вы хотите.

Обычно организованный тур, особенно если он охватывает несколько стран или городов, позволяет освободить голову от организационных вопросов и пустить все силы на восприятие и освоение увиденного. За относительный комфорт и эффективность в плане времени вы здесь платите стандартизацией и несколько инкубаторским подходом.

Самостоятельное путешествие интереснее, поскольку вы можете полностью приспособить его под свои нужды, интересы, бюджет и темп освоения материала. Однако это требует больших временных, эмоциональных и физических затрат, которые вознаграждаются интересными открытиями и приключениями.

Некоторые компании предлагают комбинацию этих двух подходов, и это, наверное, самый выигрышный вариант. Мне в прошлом году довелось побывать в двухнедельном путешествии по Вьетнаму со всемирно известной компанией Intrepid. У нас были организованы базовые вещи, как-то переезды между городами и ночлеги в гостиницах. Всё остальное носило опциональный характер - дополнительные экскурсии, развлечения, выходы в свет, ужины и так далее. И мы сами себе как из лего собрали самую интересную и релевантную программу, при этом было достаточно времени и возможностей осваивать местность самостоятельно.

Для меня самостоятельное путешествие предпочтительнее. Порой ты начинаешь готовиться за полгода, и это уже огромное удовольствие. Я покупаю кучу книг, карту, смотрю исторические фильмы, читаю отзывы других путешественников. Поиск жилья - особенное удовольствие. В поездках по Европе мы игнорируем отели, бронируем жилье на airbnb.com Всегда берем загородные дома недалеко в местности которую хотим изучить. Наличие хорошей кухни, это же так важно! Очень недорого можно поселиться в настоящем средневековом доме! Но насчет стоимости самостоятельного путешествия я не согласен с теми, кто пишет, что на этом можно сэкономить. Путешествие на арендованной машине по Европе все равно обойдется минимум в 2 раза дороже пакетного тура, хотя оно этого стоит.

Я всегда за самостоятельное путешествие, поскольку оно предполагает, что возникнут непредвиденные обстоятельства, которые нужно будет решить, можно нарваться на какие-нибудь приключения и так далее, в общем, не однообразно всё будет.

Соглашаясь со всеми отписавшимися добавлю, что если вы только начинаете поездки заграницу, не очень свободно владеете местным (куда едете) языком и не очень пока в теме где что узнать-купить-жить-быть, я бы посоветовала пару раз съездить с группой. Вы присмотритесь, узнаете базовые вещи, которые касаются путешествия и т.п. А потом уже можно выходить на самостоятельный уровень. Я несколько лет ездила с группами, а потом так сложилось, что поехала в Ирландию "дикарем" - с составленным планом, бронью отеля, оплаченной экскурсией на утесы. После этого трипа я поняла, что больше с группой не поеду))) Это такая свобода! Но она требует хотя бы минимальной подготовки путешественника:)

Зависит от того, чего вы от этого путешествия хотите. Я напишу об экскурсионных трипах, так как не являюсь фанатом пляжного отдыха.

Покупая путевку через турагентство, вы, конечно, переплачиваете, но зато вы не заморачиваетесь маршрутом (просто предварительно выбираете из нескольких представленных), жильем, экскурсиями, путеводителями, способом передвижения. Иногда вы еще и с едой не заморачиваетесь. Вас просто берут в аэропорту, сажают на автобус и везут туда, куда они запланировали. Вам остается только расслабляться, слушать рассказы гида и покупать сувениры. И еще бонус: чаще всего в музеи группы проходят быстрее индивидуальных посетителей.

Планируя путешествие самостоятельно, вы все это берете на себя. Вам нужно перелопатить достаточно много информации о городе или стране, куда вы едете, чтоб узнать куда и зачем вам там идти:) Вы покупаете авиабилеты, ищите жилье, выясняете, как вам добраться до этого жилья. Если предусмотрены переезды, вам нужно купить еще и билеты на поезд/автобус. Но зато здесь есть свои плюсы: вы идете куда хотите, у вас нет необходимости слушать разглагольствования гидов (если вас это удручает) и следить за тем, чтоб не отстать от группы; вы - царь и бох своего путешествия, все полностью зависит от вас; вы можете съездить в в супер-интересные, непопсовые места; вы ложитесь и встаете, когда вам удобно. А еще это значительно дешевле!

Лично я ездила и в туры, и в самостоятельные путешествия. Люблю и то, и то. В основном езжу самостоятельно, но когда есть лишние деньги и нет сил самостоятельно изучать страну (предварительно ждля планирования путешествия), но хочется в отпуск - иду в турфирму

Смотрю очень много противников организованного тура вставлю и свои пять копеек в защиту туров. Во первых организованный тур зачастую дешевле, это касается конечно изведанных направлений. Скажем перелет причем прямой, проживание, трансфер и страховка выходят дешевле чем если это собрать все самому, все благодаря чартерам от оператора, и кстати большой плюс зачастую прямой перелет. Во вторых в отеле тебя держать не кто не будет, тебя привезут расскажут что к чему а дальше делай что хочешь хочешь путешествуй по стране сам это уже как самостоятельное путешествие. По сути оператор не огранизует твое путешествие он просто с комфортом доставляет тебя на место и забирает а дальше ты волен делать что хочешь.

Когда несколько лет назад мы со своей сестрой (двумя своими семьями) решили поехать в Коктебель, моя сестра первым делом отправилась в ближайшее турагентство за путевкой (ей так было проще).

Там ей подобрали путевку с отдыхом в одном пансионате, но предложили жесткие сроки пребывания в нем: либо 6 дней, либо 12 дней. А мы хотели поехать дней на 9-10.

Я сама нашла этот пансионат в Интернете, узнала цены и телефон. Мы связались с владельцем этого заведения по телефону и узнали, что места можно забронировать на любой срок (только заранее). Так и сделали. Заказали (на те дни, что были нам нужны), сами купили билет на поезд, сами доехали и сами отдохнули.

После этого я подумала: «А ведь хана будет всему туристическому бизнесу, если каждый сам себе будет оформлять отдых через Интернет».

И это отчасти верно. За последние несколько лет в нашем городе позакрывалось несколько туристических фирм. А те, что остались, выживают за счет организации бюджетных поездок типа двухнедельного путешествия в Крым на автобусе и обратно за 12 тысяч рублей (у меня муж в этом году ездил по такой путевке). Участников этого путешествия собирали по всей Нижегородской области (автобус ехал от Нижнего Новгорода, заезжая во все города, забирая иногородних путешественников).

Вот такую поездку — чтобы вышло недорого и организованно — самостоятельно очень трудно организовать. Нужно подогнать под свои нужды и транспорт, и жилье. Без определенного опыта в этом деле достаточно трудно (закажешь жилье — не купишь билет на поезд; либо купишь билет на поезд, но не подберешь к определенному сроку жилье; мне один раз пришлось выкупить частный дом в Крыму на месяц, потому что хозяйка не хотела сдавать его на две недели в середине августа, а мне позарез нужен был именно этот дом, потому что только в нем были одновременно и ванная, и Интернет, и именно в середине августа, потому что я ехала в Крым на определенное мероприятие).

В Белоруссии недавно открылась туристическая фирма, которая как раз занимается организацией индивидуальных путешествий, исходя из желаний и запросов путешественников — openeurope.by. Причем, предлагая значительную экономию благодаря своим знаниям и связям:

Вот это то, что надо современному путешественнику. Не готовая путевка, в которой вас заставлят отдыхать так, как задумано путевкой. А помощь в организации индивидуального путешествия.

(Я однажды хотела поехать так в Европу, но безо всех этих утомительных экскурсий на автобусе, просто хотелось походить по иностранному городу, но не нашла такой «вольной» путевки, не привязанной к срокам и датам и без экскурсий. При этом организовывать такую поездку самостоятельно я не решилась — нет у меня опыта путешествия по Европе, и языков я не знаю.)

В России есть несколько подобных турфирм (есть отдельные услуги у традиционных турфирм), но их еще мало.

А как мне кажется, именно подобные турфирмы по индивидуальным путешествиям должны занять место разорившихся турфирм, которые привыкли к массовым продажам однотипных путевок, оттого и испытали огромные трудности, когда интересы у российских граждан резко поменялись.

Конечно, подстраиваться под каждого отдельного туриста сложнее, чем продавать туры всем сразу. Но сейчас и время такое, требующее индивидуального подхода к каждому клиенту.

Не будете меняться под требования времени — будете терять.