Здания гауди. Барселона❤️Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила. Павильон усадьбы Гуэля – Pabellones Güell

Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Ммиллионы туристов едут в Барселону, чтобы эти шедевры архитектуры.

Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди.

Саграда Фамилия

Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или Храм Святого Семейства . Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а закончиться предполагает только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны. Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.

В Саграду всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем преобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке .

Дом Бальо

Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.

Сэр Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит только обратить внимание на окна Дома Бальо : их размер зависит от того, на какой высоте они находятся. Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.

Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó - Rambla Catalunya– и тогда до Дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.

Билеты в дом Бальо, так же можно купить заранее .

Парк Гуэля

Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу Eusebi Güell. В парке Güell находятся неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.

Именно в этом парке, чувствуется, как сильно природной начало оказало влияние на архитектуру Антонио Гауди. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев.

В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.

Каса Виценс

Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс - одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценс в 1878 - 1889 годах. Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и добавляет характерное для Гауди влияние природы.

Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного любителя архитектуры.

Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24 Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3

Вы можете так же познакомиться с главными творениями Гауди в ходе одной обзорной экурсиии или развлечься с помощью современных технологий в 4D пространстве .

Если вы отправились в Барселону вместе юными путешественникам, им наверняка понравится эскурсия .

Достопримечательности Антонио Гауди и его биография

Глядя на шедевры архитектуры Барселоны, созданные Антонио Гауди, трудно представить, что за их прекрасным великолепием, разнообразием ярких фасадов, а также невообразимостью различных форм, скрывается скрытая, почти нелюдимая, одинокая человеческая натура.

Архитектурный стиль, в котором работал Гауди, принято относить к модерну. Хотя, на самом деле, его творения настолько уникальны, что классифицировать их довольно трудно. Гауди использовал абсолютно разные архитектурные элементы и подвергал их полной переработке, вносил свои собственные.

Прежде чем окунуться в историю этого уникального архитектора, познакомимся с его главными творениями в Барселоне.

Возведенная в 1883-1885 годах для семьи Мануэля Висенса, эта достопримечательность является первым крупным заказом для Антонио Гауди. Объект включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня, является частным домом и его внутреннее убранство закрыто для осмотра туристами.

Школа при монастыре Святой Терезы

Тем, кто уже хоть немного знаком с творениями Гауди, этот объект, построенный в 1888-1894 годах, может показаться довольным непривычным и несвойственным для руки нашего мастера. Подозрения вполне оправданы. Гауди возглавил стройку этого объекта в самый последний момент и был вынужден работать по чужому проекту. Все изменения и свои личные замыслы Гауди приходилось согласовывать с заказчиком, которым являлся основатель монашеского ордена Святой Терезы Авильской отец Энрике-де-Осси. Он требовал сдержанности и строгости, вдобавок и финансирование было сильно ограничено.

Глядя на это творение, можно заметить множество прямых линий и углов, которые так не любил Гауди. Можно ли сказать, что на этот раз свободолюбивый архитектор "прогнулся" под требования? Ну, если только самую малость. Множество нетрадиционных для религиозного объекта деталей все же были внесены им, хотя своеобразным исключением для творчества Гауди Школу при монастыре Святой Терезы назвать можно.

Возведен в 1885-1890 годах, по заказу Эусеби Гуэля, являющегося не просто работодаделем, но и довольно близким человеком для Гауди. Самым известным плодом их союза впоследствии станет знаменитый Парк Гуэля. Дворец Гуэля, как и предыдущие творения, о которых было написано выше, относятся к ранним работам Гауди.

Дом Кальвет (Casa Calvet) является традиционным воплощением взглядов и идей А.Гауди и не славится какими-то особенными чертами. Однако, строительство этого объекта стал весьма важным событием лично для архитектора. За Дом Кальвет в 1900 Гауди получил муниципальную премию за лучшее здание года. Таким образом, впервые городские власти отмечают его работу и обращают внимание на его творчество.

В разгар работы над Парком Гуэля, Гауди получает заказ на перестройку жилого дома текстильного магната Жозепа Бальо, расположенного на территории района Эшампле. Сохранив исходную структуру дома, архитектор проектирует два новых фасада, переделывает нижний этаж и бельэтаж, создает подвальный этаж, мансарду и асотею. В 1906 году взору горожан предстает уникальное архитектурное творение, равных которому на тот момент не было в Барселоне.

Именно после этого, о Гауди начали говорить как о противнике прямых линий, углов и четких форм, поскольку в Доме Бальо все это практически полностью отсутствует.

В 1910 году в Барселоне появилось еще одно произведение Гауди, созданное для семьи Мила. Оно стало последней работой архитектора, после чего он целиком и полностью посвятил себя Саграде Фамилии.

Парк Гуэля

Одна из самых известных достопримечательностей Барселоны - Парк Гуэля - детище союза Эусеби Гуэля и Антонио Гауди. Строительство велось с 1900 по 1914 года.

Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)

Главное детище и апофеоз всего творчества Гауди, дело всей его жизни, достопримечательность, входящая в число самых популярных в Европе .

Множество объектов Антонио Гауди находятся за пределами Барселоны, например в городе Леон. Гауди принимал участие в проектировании и строительстве усадеб и загородных домов известных, в те времена, людей не только Барселоны, но и всей Испании. Интересно то, что архитектором был создан проект гостиницы Attraction в Нью-Йорке, однако, он, к сожалению, не был реализован.

Экскурсии по шедеврам Антонио Гауди

В Барселоне, как в крупном туристическом центре, имеется множество экскурсионных предложений по выше перечисленным шедеврам Гауди. Если Вас заинтересовала эта архитектура и биография её создателя, рекомендуем Вам обратить внимание на экскурсии от русскоговорящих местных жителей города - наших бывших соотечественников:

Архитектура Гауди на карте

Биография Антонио Гауди и история его творчества


Так, как же можно описать величайшего архитектора XX века?

Родился Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет в пригороде Барселоны, город Реус (на сегодняшний день, являющийся курортом Коста Даурада). Воспитывался в религиозных традициях, хоть отец и отрекался от веры, мать Антонио был набожной женщиной. Рождение детей было трагическим событием, нежели праздником, для семьи, так как дети умирали, не успев произнести ни одного звука. Антонио считал, что его появление на свет, было предзнаменованием для чего-то большего, и что свою жизнь он должен посвятить для свершения великого.
То, что Гауди стал архитектором, не было ни для кого удивлением, так как на протяжении 8 поколений семья придерживалась ремесленничества (ткачи, котельщики, купцы, крестьяне, токари и медники). Антонио Гауди–и–Корнет был горд своим происхождением, и не прекратил традиций, сложившихся в роду.

Окончив школу в 1868, владея искусством живописи, он с благословения родителей отправляется в Барселону, для продолжения учебы, избрав архитектуру, как основное направление своей деятельности. Поступление в университет заняло долгое время, так как он решил пройти подготовительные курсы, обучение которым заняло около 5 лет.
Для вдохновения ему не требовалось далеко покидать район, в котором он проживал, так как первая квартира его находилась в историческом центре Барселоны. Вдохновившись собором Санта Мария дель Map, который в полной мере отражает веру через архитектуру, он избирает для себя путь, по которому желает направить свое творчество.
Делая успехи в реализации своей деятельности, принимая заказы от различных организаций, он брался за любую работу (кованые врата, мебель, ограды, оформление вывесок), чтобы материально помогать своей семье, а также отработать только полученные навыки архитектора.

Заказы поступали не постоянно, так как, во-первых, воплощение идей занимало долгое время, и, во-вторых, сложный характер Гауди давал о себе знать – неприступность и абсолютная решимость своих действий овладевала им всегда: если ты не согласен с его идеями, то ищи другого творца - такого мнения был Антонио на протяжении всей жизни. И лишь один заказчик сумел войти в круг приближенных, лишь один финансово давал Гауди просторы для любой его фантазии, реализуя каждую свою мечту. Это был Эусеби Гуэль.


Антонио Гауди только на первых порах искал себя исключительно в архитектуре. Позже, с приходом в его жизнь католической веры, пришла его любовь к Богу, что отражалось в широком разнообразии религиозной архитектуры: разработка внутреннего убранства часовни-пантеона для маркиза де Комильяса, проект церкви в Вилья-рикосе, совместная работа с Доменечем над фасадом Кафедрального собора Барселоны, сотрудничество с Марторелем при строительстве церкви для иезуитского колледжа на улице Caspvi церкви в Salesas. Он стал известен как единственный молодой архитектор, реализовавший такое число проектов с религиозной направленностью, и единственный кому доверили свой опыт старшее поколение лучших архитекторов. За таким стремлением приблизиться к Богу, можно увидеть скрытые помыслы Антонио Гауди, истинное значение которых не удалось никому раскрыть. С религиозностью вместе, в его творениях мы видим природные очертания, величие которых пытался отразить Гауди. Всё что его окружало, могло стать частью его шедевров.
Известность о таланте и самобытности Антонио Гауди дошла и до первого архитектора Собора Святого Семейства Франсиско дель Вильяра, на чье место встал Антонио в 1883 году. Саграда Фамилиа стала единственной целью Гауди, которая прожила с ним с 31 по 74 годы жизни, и реализация которой продолжается уже второе столетие.
Последние годы своей жизни он проводил на стройке, жил в нищете, был нелюдим. Идея создать величайшее сосредоточение религиозного духа, поглотила его полностью, не оставив места для семьи, для любви, для светской жизни, для друзей.

Избрав путь отшельника, умер он в одиночестве, под рельсами трамвая, и похоронен в крипте своего «детища» Саграды Фамилиа 10 июня 1926 года. На сегодняшний день, за его заслуги решается вопрос, о причислении Антонио Гауди, каталонского архитектора, к лику Святых.
Так кто же он? Что он пытался сказать своим полным отречением от семьи, но сближением с Богом? И каков тот тайный замысел, что навсегда остался с нами в окаменелых шедеврах культуры величайшего архитектора XX века Антонио Гауди-и- Корнет?

Вам это будет интересно:


В настоящее время мало кто не слышал об архитекторе и Саграда Фамилиа, его самой известной работе. Каталонцы боготворят Гауди, ведь именно благодаря ему Барселона приобрела свой неповторимый стиль.

Биография Антонио Гауди раскрывает массу интересных моментов о его жизни, несмотря на то, что всю жизнь гений был достаточно замкнутым человеком, практически не имея друзей. Архитектура была основным смыслом его жизни, стихией, в которой он никому не давал поблажек, часто бывая жестким и жестоким с работниками. Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в Реусе (Каталония), либо в деревне рядом с этим городком, став пятым ребенком в семье. Именно тот факт, что все его детство прошло возле моря, и объясняет причудливые формы строений гения, напоминающие песочные замки. Еще в детстве Антонио перенес воспаление легких и ревматизм. Из-за заболеваний у него практически не было друзей, поэтому мальчик часто бывал наедине с природой, уже тогда мечтая стать архитектором. Впоследствии это и повлияло на создание в его творениях форм, близких к природным.

С 1868 года Гауди переезжает в Барселону, где проходит архитектурные курсы. Один из преподавателей назвал его то ли гением, то ли сумасшедшим за его нестандартные проекты. Гауди никогда не пользовался чертежами и вычислительными машинами, в своем творчестве он руководствовался лишь интуицией, производя в уме все расчеты. Нельзя сказать, что архитектор находился в поисках собственного стиля, он просто так видел мир, создавая шедевры архитектуры. Здесь можно указать тот факт, что предки Антонио, вплоть до прадедов, были котельщиками, самые сложные изделия выполняли «на глазок», без чертежей. Это, видимо, было их семейной особенностью. В 1878 году он, наконец, был замечен и получил свой первый заказ – проектирование уличного фонаря Барселоны. Уже в следующем году проект был полностью реализован.

Дом Висенс

Дом Висенс («Каса Висенс», 1878 г.) был спроектирован для дипломанта и фабриканта стройматериалов Мануэля Винсенса еще в начале архитектурной карьеры Гауди. Дом имеет простой прямоугольный план, выстроен из камня и кирпича, но архитектор снабдил здание богатой отделкой керамикой и таким количеством пристроек, башенок и балконов, что дом стал похож на сказочный дворец. Вдохновение мастер подчерпнул в старинной арабской архитектуре. Гауди сам разработал оконные решетки и ограду сада, а так же выполнил эскизы интерьера столовой и курительной комнаты. В этом проекте впервые использован опыт создания параболической арки. Эту виллу можно увидеть на улице Каролинес, к сожалению теперь уже лишенную сада.

Его карьера началась с очень скромных заказов, помимо уличного фонаря для Королевской площади, он занимался оформлением магазинных витрин, проектировал уличные туалеты. Но благодаря этому он был замечен богатым промышленником графом Эусебио Гуэлем-и-Басигалупи, который стал его покровителем и постоянным заказчиком вплоть до смерти графа в 1918 году. Граф Гуэль предоставил Гауди полную свободу, позволив тем самым самовыражаться. Все то, что построил Антонио для Гуэля, стало коллекцией шедевров, которыми так гордится Барселона.

Первой работой Гауди для графа Гуэль было строительство графского поместья в округе Гарраф (1884-1887). Уцелевшими остались только ворота с кованым драконом, появление могучего чудовища на воротах было очень символично, так как он входит в состав эмблемы Каталонии, а так же его изгибы повторяют очертания созвездия Дракона. В этом и был весь Гауди, все его постройки и скульптуры пронизаны символизмом. Рядом с воротами находятся входные павильоны, в которых раньше располагались конюшня, манеж и дом привратника, а теперь Центр исследований творчества Гауди. Башенки с куполами на этих павильонах напоминают книгу «Тысяча и одна ночь».

Самой же неповторимой работой Гауди для графа стало здание барселонской резиденции Гуэлей – (1886-1891). Это здание является ярким отображением собственного стиля Гауди. Уникальное сочетание материалов и многоцветие создает фантастические образы. Кровля этого здания уставлена декоративными дымоходами и вентиляционными трубами не мысленных видов, не один из которых не повторяется. Не забывал Гауди и о практичности своих зданий, благодаря огромным аркам экипажам было легко въезжать в конюшни, расположенные под домом. Внутри дома был просторный главный зал, который венчался куполом с отверстиями, так что даже днем, подняв голову, казалось, что смотришь на звездное небо. Все в этом здании разработано Гауди, балконные перила, мебель, лепнина на потолках, колонны (сорока разных форм).

Главной мечтой архитектора было строительство церквей, он был глубоко верующим человеком. К нему обратилась католическая церковь с просьбой завершить здание колледжа Сестер ордена Святой Терезы, которое было брошено другим архитектором. Средства ордена были очень скудны, так как орден дал обет бедности. Но Гауди смог придать этому зданию утонченный, изысканный стиль, украсив его не роскошно, а скромно: гербами ордена, башенками с крестами и арками.

Еще одним заказом церкви стал епископский дворец в Асторге (1887-1893), который закончить ему так и не удалось, так как академия изящных искусств в Мадриде, разрешение которой требовалось для осуществления этого проекта, затравило архитектора поправками, и он бросил работу, так как отстаивал каждый штрих на своих чертежах. Дворец был закончен другим архитектором, но сохранил от Гауди общий облик, напоминающий о средневековых замках своими башенками и контрфорсами.

Однако, безусловно, самой известной работой мастера остается Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства), выполненный в нетипичном стиле для храмовой архитектуры. Возведению собора архитектор Антонио Гауди посвятил много сил и времени, начав его в 1883 году, однако, здание так и не было завершено из-за смерти Антонио Гауди. После того, как гения не стало, проект Саграда Фамилиа так и остался незавершенным, так как Антонио не любил чертить, после него не осталось авторских чертежей. Формы и символика собора настолько сложны, а метод работы Гауди настолько уникален, что все последующие попытки продолжения возведения выглядели слишком неуверенно.

Помимо Саграда Фамилиа, в Барселоне находится 13 основных построек Антонио Гауди, придающих городу неповторимый оттенок и позволяющих создать представление о стиле гениального творца. К ним относятся Дом Мила (жилой дом, стены которого расписаны с внутренней стороны, а на плоской неровной крыше находятся каминные трубы, облицованные кусочками стекла и керамики), Дом Батльо (волнистая, чешуйчатая крыша которого напоминает гигантского змея), Ворота Миралес (округлая стена, покрытая черепицей из черепашьего панциря), Парк Гуэль (являющий собой урбанистический стиль в природе, здесь нет ни одной прямой линии, этот парк стал жемчужиной Барселоны), церковь загородной усадьбы Гуэль, дом Бельесгвард (вилла в виде готического замка с витражами сложной звездчатой формы) и конечно много других, так как, войдя «в моду» у богатых граждан не выходил из нее до конца своей жизни.

Архитектор Антонио Гауди погиб, попав под трамвай 7 июня 1926 года. Распространена информация, что в этот день в Барселоне был запущен первый трамвай и якобы именно им и был задавлен архитектор, но это всего на всего легенда. Гауди был неухоженным стариком и был принят за бездомного. Он умер через три дня 10 июня, в приюте для бездомных, но его совершенно случайно опознала пожилая женщина. И благодаря ей великого зодчего не похоронили в общей могиле, а похоронили с почестями в здании всей его жизни Храме Святого семейства, где можно увидеть его могилу и посмертную маску.

По решению ЮНЕСКО парк Гуэль, дворец Гуэль и дом Мила были объявлены достоянием человечества.

    Похожие записи

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870-1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность - начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» - нарядный Дом Висенс () и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле - Школа при монастыре Святой Терезы (), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек , не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического ().

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя - Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии - Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан . К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Архитектура Гауди в Барселоне:

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló) , еще называемый «Дом Костей» - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу , 43 в районе , и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству , Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный - со стороны , и задний - внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила .

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера - все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад - это аллегория на дракона - излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы. Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание в Парке Гуэля .

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия» , названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в список .

Посетить Дом Бальо в Барселоне:

  • Вебсайт: www.casabatllo.es
  • Время работы: ежедневно 9 - 19 (последний вход в 20:00)
  • Проезд: 7, 16, 17, 22, 24 и 28. Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Barcelona Tourist Bus (North & South) остановка Casa Batlló – Fundació Antoni Tàpies.| Метро: станцмя Passeig de Gràcia: L2, L3 и L4.
  • Аудиогид - включен в стоимость билета. Есть на русском языке.
  • Вход:
    • взрослые: 21.5€
    • студенты и пенсионары > 65 лет: 18.5€
    • 7 - 18 лет: 18.5€
    • дети до 7 лет - бесплатно
    • Ночной визит (21:00) - 29€

Дом Мила

На углу с Cаrrеr dе Prоvеncа (ул. Провенса) стоит главная бульвара – дом Мила (Casa Milà, Provença, 261-265, Pаssеig dе Grаtiа, 92). Эта постройка Антонио Гауди больше напоминает скульптурное произведение, чем произведение архитектуры.

Архитектура Дома Мила

Шестиэтажный дом похож на огромную скалу, его оконные и дверные проемы напоминают гроты, балконные кованые решетки выполнены в виде фантастических растений. Дом часто называют Ла- Педрера, то есть «Каменоломня». Гауди возвел его в 1906-1910 гг. для богатейшей семьи Мила; здесь располагались жилые помещения хозяев, контора, а часть квартир сдавалась внаем. Сейчас, помимо банка C а ix а d е C а t а luny а, выделившего средства на реставрацию здания, в доме находится музей Гауди.

В одной из квартир устроен своеобразный музей быта эпохи модерна; обратите внимание, что здесь нет прямых линий! Можно также подняться на фантастическую крышу, где гигантские разноцветные выступы дымоходов напоминают средневековых рыцарей. Именно на этой крыше проходили съемки знаменитого фильма М. Антониони «Профессия: репортер».

Религиозные мотивы в архитектуре Гауди

Дом построен на месте храма Девы Марии XI в., и поэтому весь его облик пронизан религиозными мотивами. Венчать здание должна была колоссальная фигура Мадонны (12 м) с ангелами – все здание дома Мила воспринималось бы тогда как ее грандиозный постамент. Однако Мадонна так и не была установлена из-за антицерковных беспорядков Трагической недели 1909 г., когда толпа громила и жгла церкви и монастыри. Религиозная символика присутствует во всех постройках Гауди; «безмолвная волна синей горы» (так назвал дом Мила английский искусствовед Д. Рескин) должна была запечатлеть «душу Каталонии2 и напоминать монастырь Монсеррат .

Но нужно помнить, что Гауди намеревался несколько смягчить впечатление суровой мощи от этого дома - жильцы должны были украсить свои балконы стелющимися и свисающими цветами, кактусами, пальмами, тем самым дополнив архитектуру и скульптуру живой растительностью. Важнейшую роль в возведении дома Мила сыграл постоянный помощник Гауди Ж. Жужоль, который проектировал кованые решетки балконов здания.

Посетить Дом Мила в Барселоне:

  • Дом Мила - в списке
  • Адрес: Provença, 261-265, Барселона
  • www.lapedrera.com
  • Проезд : метро: L3 и L5 остановка Diagonal.| автобусы: 7, 16, 17, 22, 24, 39 и V17.| Поезда FGC: станция Provença.| Barcelona Bus Turístic: остановка Pg. de Gràcia-La Pedrera.
  • Время работы:
  • Ноябрь - февраль: La Pedrera днем: ежедневно 9 - 18:30, последний вход 18 часов. The Secret Pedrera: среда - суббота 19 - 22:30, выбор туров и языков.
  • Март - октябрь: La Pedrera by Day: еж. 9 - 20, последнй вход 19:30. The Secret Pedrera: еж. 20:30 - 0:00, выбор экскурсий и языков.
  • Закрыто: 25 декабря и 1 неделю в январе.
  • Вход: ДНЕМ : взрослые €16.50, студенты: €14.85 инвалиды: €14.85, дети(до 6 лет включительно): бесплатно, дети 7 - 12 лет:€8.25
  • Вход ВЕЧЕРОМ : взрослые: 30 €, дети 7 -12 дет: 15€, дети до 6 лет включительно - бесплатно.

Саграда-Фамилия (Собор Святого Семейства)

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей , оба были фанатичными патриотами . Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план в ; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля - еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля , юго-восточная сторона считалась малопригодной для фешенебельной жизни - этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» - летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально - множество дешевых ресторанов вокруг, до рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес: Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход :
    • взрослые: 12€
    • другие варианты:
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:
    • Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Таинственный символ города – храм Святого Семейства

Храм – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401 , ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну...

Дом Бальо (Casa Batllo ) в Барселоне

Дом Бальо («Батло» , «Батльо» ) – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43 . Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий - покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»).

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)


Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот . Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24 . В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.