Кругосветка на солнечных батареях через атлантику. Последний одиночка: кругосветный полет без дозаправки Первый беспосадочный кругосветный перелет на самолете

Самолет Solar Impulse 2 с двигателями, работающими от солнечных батарей, завершил кругосветное путешествие.

В воскресенье он вылетел из Каира в направлении Абу-Даби. Этот 48-часовой маршрут стал финишной прямой в кругосветке, которая началась 9 марта 2015 года. В общей сложности самолет преодолел 35 тыс. км, двигаясь со скоростью 60-120 км/ч. За 16 месяцев самолет приземлялся в 15 городах мира. А прошлым летом установил рекорд самого длительного безостановочного пребывания в воздухе, непрерывно пролетев более 120 часов.

Что же это за крылатая машина, которая еще раз наглядно доказала: наука и технологии все быстрее гонят человечество вперед? Самое удивительно, что Solar Impulse 2 - всего-навсего одноместный самолет, кабина которого напоминает салон небольшого автомобиля. Но на этом обычные сравнения заканчиваются.

Так, самолет построен из углеводородного волокна и имеет огромные крылья: размах - 72 м. Это чуть меньше¸ чем у самого большого в мире пассажирского самолета Airbus 380 (79,75 м) и больше, чем у Boeing-747 (68,5 м). При этом весит "солнечник" всего 2,3 тонны. Напомним: вес пустого Airbus 380 - 280 тонн, а Boeing 747 - 214,5 тонны!

Плоскости гигантских крыльев и верхняя часть фюзеляжа самолета покрыты солнечными элементами - это свыше 17 тысяч ячеек монокристаллических кремниевых солнечных батарей. Толщина каждой - всего 135 микрон. В действие их приводят четыре электромотора мощностью по 17,5 лошадиных сил. Самолет может развивать скорость до 140 км/ч.

Кстати, это далеко не первый самолет на солнечных батареях. Но, как подчеркивают эксперты, из всех подобных конструкций Solar Impulse 2 самый эффективный. Действительно, пять суток в небе без посадки - это, конечно, круто. Можно вспомнить, что легендарный первый беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный Полюс экипажа Валерия Чкалова в 1937 году длился 63 часа 16 минут. А на самый длинный в мире беспосадочный авиаперелет из Нью-Йорка в Сингапур еще недавно летчики затрачивали 19 часов… Понятно, что сравнивать чкаловский АНТ-25, пассажирский Airbus A340-500 и Solar Impulse 2, мягко говоря, не корректно. Но факт остается фактом.

Инфографика РГ/Антон Петерлетчиков/Наталья Ячменникова

Как пилоты могли продержаться пять дней в крошечной кабине Solar Impulse 2? Во-первых, тренировались - провели по 72 часа в специальных симуляторах, изучили техники йоги, дыхания и самогипноза. Во-вторых, пилотское сиденье работает одновременно и как откидывающаяся койка, и как спортивный тренажер, и как туалет.. Пилот спал отрезками по 20 минут - в эти моменты он ставил самолет на автопилот. Парашют, спасательный плот и комплект выживания - тоже упакованы в спинке сиденья

Ночью "солнечный самолет" летел на заряженных днем энергоемких аккумуляторах. Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности, поясняют эксперты.

Эта чудо-машина выдерживает вес только одного человека. Поэтому два пилота - швейцарцы психиатр Бертран Пикар и предприниматель Андре Боршберг - летели по очереди.

Бертран Пикар в 1999 году совершил первый беспосадочный полет вокруг Земли на воздушном шаре. Он принадлежит к широко известному семейству Пикаров. Его отец Жак Пикар первым достиг в батискафе дна Мариинской впадины в 1960 году. А его дед Огюст Пикар первым поднялся в стратосферу на аэростате в 1931 году.

Маршрут был сознательно проложен через благополучные погодные регионы, с максимальным количеством солнечных дней. Однако и организаторы перелета, и сами пилоты прекрасно понимали, насколько высока степень риска. Особенно при перелете через Тихий океан и Атлантику. Не исключался даже самый "худший сценарий" - катапультирование и приводнение в океан…

Нашей попыткой первого кругосветного перелета, вне зависимости от того, как она закончится, мы хотим показать миру, что экологически чистые технологии и возобновляемые источники энергии уже позволяют достигнуть того, что раньше считалось невозможным, - говорил перед полетом Пикар. - Хотим, чтобы правительства, руководители и особенно молодые специалисты увидели, что все то, чего может достигнуть Solar Impulse 2 в воздухе, скоро сможет стать частью повседневной жизни.

Впрочем, эксперты в своих оценках перспектив "солнечника" не столь оптимистичны: такие коммерческие самолеты мы не увидим еще очень долго. У них маленькая мощность, они не могут поднимать в воздух большой вес и летать с большими скоростями. Солнцу не хватает "энергетической плотности" для того, чтобы поднимать самолеты, которые должны куда-то долететь в разумно короткие сроки, считают специалисты. А один из авиационных авторитетов прямо заявил: у солнечных самолетов цель - всего лишь находиться в воздухе, а не лететь с подобающей скоростью. Как ни крути, а кругосветка без капли керосина - скорее, демонстратор возможностей использования солнечной энергии в экспериментальных целях.

Несмотря на то что Solar Impulse 2 не сделает революции в авиастроении, польза от проекта есть: например, инженерам пришлось сделать двигатели самолета предельно эффективными. Двигатели Solar Impulse 2 теряют всего 3 процента энергии через тепло, в то время как в обычном самолете этот показатель достигает 70 процентов.

Между тем

Один из самых перспективных заменителей авиационного керосина - биотопливо. По прогнозам экспертов, его доля на транспорте к 2020 году может составить до 25 процентов. Существует уже с десяток вариантов продуктов и растений, из которых получают новый вид самолетной "горючки". В дело идут водоросли, кокосы, бразильские орехи, растения рода ятрофа (древесный кустарник с крупными маслянистыми семенами), непродовольственные животные жиры.

Самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2, совершающий кругосветный перелёт, завершил самый длинный и сложный этап кругосветки - перелёт на Гавайские острова из китайского Нанкина.

Трудный этап кругосветного путешествия

Посадка на Гавайях является завершением восьмого этапа кругосветного перелета самолета Solar Impulse 2. , он начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Он уже посетил Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию.

Самый длинный сегмент путешествия оказался более трудными, чем планировалось изначально. Ещё в мае организаторы планировали перелететь Тихий океан. Сначала команда долго ждала вылета из-за неблагоприятных погодных условий. Затем, когда Боршберг уже вылетел в Калаелоа, из-за надвигающегося погодного фронта ему пришлось сесть в японской Нагое.

Несколько недель спустя всё же удалось завершить эту миссию и совершить перелёт из Японии к Гавайским островам. Швейцарский пилот Андре Боршберг приземлил воздушное судно 3 июня в 15:55 по времени Гринвичского меридиана (18:00 мск) в аэропорту Калаелоа (Kalaeloa), расположенного западнее Гонолулу на острове Оаху.

На сайте, посвященном перелету, сообщаются следующие данные об этом этапе кругосветки:

Как видите, после взлета с аэродрома в Нагои, Япония, самолет пробыл в воздухе пять дней и пять ночей подряд, установив за это время три абсолютных мировых рекорда. Первым рекордом стал рекорд по длительности полета, которая составила на момент посадки 117 часов и 52 минуты, вторым и третьим рекордом стали рекорды по времени и дальности полета самолета на солнечной энергии.

Еще одним внушительным достижением является превышение времени самого долгого непрерывного полета без дозаправки самолета, управляемого одним пилотом. Предыдущий рекорд был установлен в 2006 году Стивом Фоссеттом (Steve Fossett), который во время его второго кругосветного путешествия совершил перелет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer, длительностью в 76 часов.

Во время ставшего уже рекордным этапа кругосветного перелета Андре Боршбергу пришлось столкнуться с целым рядом технических проблем. И это усугубляется тем, что находясь над водами Тихого океана, самолету Solar Impulse 2 просто негде совершить аварийную посадку, кроме как приводниться на поверхность. Находясь в тесной кабине самолета (объемом всего 3,8 кубических метра, примерно как салон обычного 4-дверного седана), пилот может поддерживать свое тело в тонусе, выполняя несложные упражнения физической зарядки и йоги. За все время перелета Андре Боршбергу удалось выделить для сна несколько 20-минутных отрезков времени, пока это позволяло отсутствие турбулентности, которая постоянно «терзает» самолет в воздухе.

«Я чувствую себя чрезвычайно вымотанным и одновременно взбодренным этим экстраординарным перелетом» — рассказывает Андре Боршберг, — «Такое ощущение, будто бы я поднялся на гору Эверест пять раз подряд без большого перерыва на отдых. Команда в Центре управления в Монако (Mission Control Center in Monaco, MCC) была все это время моими глазами и ушами, их работа позволяла мне отдыхать некоторое время, они постоянно максимизировали энергетическую эффективность и передавали мне траектории и стратегии полета, рассчитанные и промоделированные на компьютере».

Далее — Феникс и Нью-Йорк

Через несколько дней коллега Боршберга - пилот Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) - сядет за штурвал Solar Impulse и полетит в город Феникс, штат Аризона. Этот сегмент будет почти в два раза короче того, который пролетел Боршберг, - около 4,5 тыс. км - на него пилоту придется потратить четверо суток.

Перед следующим вылетом команда Solar Impulse проверит техническое состояние воздушного судна. Также надо будет дождаться отмашки метеорологов о благоприятных для перелета погодных условиях.

Следующим после Феникса пунктом назначения является Нью-Йорк, затем нужно будет перелететь Атлантический океан. Конечной целью кругосветного перелёта является Абу-Даби, где и началось это путешествие.

Разработчики Solar Impulse отмечают, что самолет не претендует на то, чтобы быть «будущим мировой авиации». Скорее, его называют примером использования потенциала солнечной энергии. Самолет покрыт 17 тыс. солнечных панелей, которые приводят в действие все системы воздушного судна, а также заряжают литий-ионные батареи, поддерживающие работу самолета в ночные часы.

Существуют билеты на самолеты, которые позволяют сделать кругосветное путешествие. Причём действует такой билет 1 год и включает до 16 перелетов, так что это своего рода мультибилет. Вы можете слетать на разные континенты по одному билету, причём такой билет может сэкономить много денег и времени , особенно если Вы выбрали популярный туристический маршрут. Вы сразу бронируете все ваши билеты на все направления, так что никаких неожиданностей в путешествии не будет. Но для таких билетов установлены жёсткие правила , которые нужно неукоснительно соблюдать. Кругосветные билеты называются – «билеты RTW» (Round the World).

Как это работает

Такие билеты продают большие объединения авиакомпаний (альянсы). Купив этот билет, Вы можете летать рейсами всех авиакомпаний, входящих в состав альянса. На данный момент существует 3 больших альянса: Star Alliance, Oneworld и SkyTeam (в него входит Аэрофлот), причём лучше всего покупать такие билеты у первых двух, т.к. эти альянсы имеют намного больше партеров, а значит и выбор рейсов у Вас будет больше.

Пример билета RTW билета . Авиаперелёт из Москвы: Москва — Нью-Дели (Индия) — Бангкок (Таиланд) – Пекин (Китай) — Лос-Анджелес (США) — Нью-Йорк (США) — Лондон – Москва.

Правила билетов RTW

Для таких билетов существуют жёсткие правила:

  • Билет действителен 1 год
  • Нужно двигаться в одном направлении (на восток или запад)
  • Никаких обратных дорог не предусмотрено
  • Путешествие начинается и заканчивается в одной и той же стране
  • Все перелеты и остановки нужно бронировать заранее
  • Если Вы пропустите один из рейсов, то все последующие аннулируются

Star Alliance

Здесь условия предоставления билета зависят от длины Вашего маршрута. Всего есть 3 типа билетов: на 29000 миль, на 34000 миль и на 39000 миль. 29000 миль хватит на то, чтобы посетить 3 континента, 34000 миль – посетите 4 континента, 39000 миль – можете побывать на каждом континенте.

Всего можете останавливаться в 15 местах. Если Вы задержались в одном городе больше, чем на сутки, то это считается остановкой. Также существует экономный тариф, который рассчитан на 26000 миль с 5 остановками. В системе действует правило: чем на больше количество миль рассчитан билет, тем большее количество остановок Вы можете совершить.

Нужно начать и завершить путешествие в одной и той же стране, но не обязательно это будет один и тот же город. Вы можете летать с одного конца континента на другой, но вот несколько раз перелетать один и тот же океан запрещено (двигаемся только с запада на восток или с востока на запад).

Даже если Вы прилетели в Рим и отправились в Милан на поезде, то пройденное расстояние на поезде будет засчитано в общее количество миль. Официальный сайт — www.staralliance.com .

Oneworld

Этот альянс предлагает два типа билетов: 1) с ограниченным количеством перелетов 2) с ограниченным максимальным километражем. Первый тип билета имеет 3 подтипа: 26000 миль, 29000 миль и 39000 миль для эконом-класса; 34000 миль для бизнес-класса и 34000 миль для первого класса. Здесь также учитываются миль, которые пройдены другим видом транспорта.

Второй тип билета не ограничен количеством миль. Учитываются только перелеты. Их должны быть менее 16. Причём если Вы летите из Новосибирска в Париж с пересадкой в Москве, то это считается за 2 перелета. Данный тип билеты самый лучший (во всяком случае, для меня): Вы можете спокойно перемещаться другим транспортом, можете не обращать внимания на мили. Официальный сайт — www.oneworld.com .

Skyteam

Условия такие же, как и у Star Alliance, но путешествие получится дороже. Если основные остановки будет в России, Китае, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Тайване, то это подходящий альянс, но не для других стран. Официальный сайт — www.skyteam.com .

Сколько стоят

Цены на такие билеты очень сильно разнятся. Зависят цены в основном от количества миль и остановок. Больше всего билетов продают в ценовом диапазоне от 2500$ до 8000$ . Дату и время рейсов можно менять, если Вы не меняете направления полётов. Если Вы захотите внести дополнительное место остановки, то с Вас возьмут большой штраф, так что очень хорошо обдумывайте точный рейс.

Где купить

Покупать билеты на сайтах альянсов достаточно дорого. Лучше воспользуйтесь сторонними планировщиками кругосветных путешествий, во многих случаях выйдет дешевле. Самый лучший такой сервис – это . На нём не продаются «мультибилеты», он составляет маршруты возможного путешествия по самым дешевым билетам РАЗНЫХ авиакомпаний. Т.е. данный сервис может приобрести обычные авиабилеты у разных альянсов, а из них получается кругосветное путешествие, причём намного дешевле, чем Вы заплатили бы за один «мультибилет» у авиа-альянса. Также здесь нет правил RTW билетов, нет требований к количеству миль и остановок. Есть также подобные AirTreks сервисы, такие как Roundtheworldflights.com и www.ticketsroundtheworld.com, но я рекомендую пользоваться именно AirTreks, т.к. данный сервис зарекомендовал себя только с положительной стороны и работает уже достаточно давно.

Кому стоит покупать

Билеты RTW выгодно покупать тем людей, у которых жёсткое расписание: они точно знают , что с такого-то по такое-то число у них отпуск и что они свободны на этот период. Таким людям RTW билеты сэкономят много времени и денег. Но учтите, что сначала нужно найти дешевый билет, а они, как правило, продаются по популярным туристическим маршрутам.

Настоятельно рекомендую до покупки RTW билета самим составить маршрут и оценить, во сколько обойдётся путешествие, если Вы будете покупать билеты самостоятельно по одному. В некоторых случаях самостоятельный подбор билетов позволит даже уменьшить затраты на путешествие в сравнении с покупкой RTW билета. О том, как покупать искать и покупать дешевые билеты я писал в .

Если Вы сможете соблюдать все правила альянсов, то покупайте RTW билет, он может сэкономить до 30% от стоимости всего полета . Но если Вы вдруг захотите изменить места остановок, то заплатите крупных штраф, который уничтожит всю Вашу экономию. Хотите сэкономить на авиабилете в путешествии вокруг мира? Соблюдайте правила.

Как найти самый дешевый билет

Цены на билеты RTW зависят от первоначального места отправления . Подбирайте маршруты с разных городов, и Вы найдёте самый дешевый билет. В последнее время самыми дешевыми пунктами отправления являются Лондон, Египет и Болгария. Выбирать начальным местом отправления Россию будет дорогостоящим решением, дешевле будет долететь до Лондона на обычном рейсе, а уже оттуда начать кругосветное путешествие.

Летайте тогда, когда спрос на билеты минимален . Т.е. когда нет каникул у школьников, нет массовых отпусков у работников. Более подробно об экономии на авиабилетах можете прочитать .

Пользуйтесь программой часто летающих пассажиров . В России это , хотя есть и очень хорошие иностранные аналоги. За одно кругосветное путешествие Вы получите минимум ещё один перелёт в другую страну бесплатно.

Учитывайте налоги и сборы . Чаще всего их не включают в стоимость RTW билетов, а это может быть несколько тысяч рублей за одну страну.

Учитывайте стоимость получение виз . Т.к. Вы посетите много стран, то и виз будет много, что существенно повлияет на стоимость путешествия.

Нельзя пропускать рейсы . Если пропустите один из рейсов, то все следующие аннулируются. В некоторых случаях можно позвонить в авиакомпанию и уладить эту проблему, так что если случились неприятности – срочно звоните в авиакомпанию.

Делайте прививки . Некоторые страны требуют вакцинацию. Так, например, если Вы летите из Бразилии, то в Австралии у Вас будут требовать в обязательном порядке подтверждение вакцинации. Причём учитывайте, что некоторые прививки нужно ставить заранее.

Путешествуйте по всему миру и наслаждайтесь жизнью. Действуйте! Всего наилучшего!


Многие мечтают совершить кругосветное путешествие, но немногие осознают, насколько реально эту мечту осуществить. Нам в этом могут помочь крупные авиа альянсы, а не туристические агентства, как вы могли бы подумать. Возможно, пакетный тур по десяткам стран мира сразу был бы в чем-то удобен, но, во-первых, турагентства давно отказались от идеи создания таких туров из-за слабой окупаемости и маленького спроса, а в-вторых, неужели не приятно было бы самому запланировать свою кругосветку?

Из этой статьи вы узнаете, что такое кругосветные авиабилеты, где и как купить билеты вокруг света и сколько они стоят.

Что такое «кругосветный авиабилет»

Кругосветный авиабилет - билет, который позволит вам пролететь вокруг земли по заранее запланированному маршруту. Из России в Азию, оттуда в Северную и Южную Америку, а потом Африку или Европу? Легко! Достаточно лишь на сайте продавца определить все точки маршрута (аэропорты вылета и прилета) и даты поездок. После этого компания предложит вам «кругосветный авиабилет», цена на который будет существенно ниже стоимости отдельно взятых .

Конечно, и здесь есть свои ограничения. Ограничено обычно количество летных миль, количество перелетов с одного континента на другой (облететь все материки труда не составит, а вот мотаться туда обратно, например, из Азии в Америку уже не получится), а также количество полетов. Обычно общее число остановок ограничено 15-16, чего вполне достаточно для кругосветного путешествия.

Также существует правило, которое гласит, что последний ваш перелет между странами должен быть осуществлен не ранее, чем через 10 дней после начала поездки. Так что те, кто собирается уложиться с кругосветкой в недельный отпуск, должны пересмотреть свои планы. Зато все альянсы не против вносить изменения в маршрут и даты (конечно, в пределах разумного) прямо во время вашего путешествия. Вы приехали в Камбоджу и поняли, что запланированных 5 дней вам будет недостаточно? Не проблема, авиакомпании изменять вашу бронь на последующий билет.

И конечно, не стоит забывать о том, что вам понадобятся , которые вы собрались посетить, так что стоит заранее просчитать - а успеете ли вы сделать все эти визы?

Какие компании предоставляют такую услугу

Итак, наши помощники в реализации кругосветного путешествия - это три крупных авиа альянса Star Alliance, Sky Team и Oneworld. В эти три альянса входят практически все самые крупные авиакомпании мира, что позволяет вам при покупке кругосветного билета выбирать почти из двухсот стран мира и перемещаться по всем континентам.

Star Alliance - крупнейший и старейший альянс авиаперевозчиков на планете. В него входят 27 компаний, в числе которых Air Canada, Air China, Air India, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines, Swiss Air, Thai Airways, United Airlines и другие.

Star Alliance предлагает нам приобрести кругосветный билет с остановками в 193 странах мира, в 1321 аэропорту. Количество остановок ограничено 16-ю (и не менее пяти). С полным перечнем требований можно ознакомиться на официальном сайте альянса в разделе Rond-the-World Fare, FAQs www.staralliance.com/en/fares/round-the-world-fare .

Следующим по количеству авиакомпаний, входящих в альянс, идет SkyTeam. Полноправных участников альянса всего 20, среди них: Аэрофлот, Air Europa, Air France, Alitalia, China Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, KLM, Korean Air, Middle East Airlines и другие.

Skyteam готов подбросить нас до 1052 аэропортов в 177 странах мира, что тоже впечатляет. При этом мы можем сделать от 3 до 15 остановок, что всего на 1 остановку меньше, чем у предыдущего альянса. Найти более подробную информацию можно на официальном сайте альянса www.skyteam.com/ru/Flights-and-Destinations/Travel-Passes/Go-Global .

И последним по масштабу выступает альянс Oneworld, который состоит из 15 участников. Это AirBerlin, American Airlines, Finnair, S7, British Airways, Malaysia Airlines, QatarAirways и другие. Как видите, пусть Oneworld и отстает от предыдущих двух альянсов по количеству авиаперевозчиков, но ничуть не уступает им по значимости и качеству обслуживания своих авиакомпаний. О кругосветных билетах в Oneworld вы можете прочитать на их официальном сайте в разделе Rond-the-World fares www.oneworld.com/flights/round-the-world-fares/oneworld-explorer .

Как приобрести кругосветный авиабилет

Приобрести кругосветный билет по вашему личному маршруту можно в офисах альянсов, по телефону, указанному на их вебсайте, или, что намного проще, на самом сайте. Для удобства приведем пример составления маршрута на сайте SkyTeam, на котором доступен планировщик путешествия на русском языке. Заходим на официальный сайт альянса www.skyteam.com/ru/ . Выбираем в левой части окна Rond the World Planner.

Жмем кнопку «Запустить приложение», а затем «Составить маршрут».

Попадаем на страницу приложения, где сразу же перечислены все правила, которым должен следовать ваш маршрут: направление, пересадки, необходимость пересечения океанов Тихого и Атлантического и так далее. Советуем внимательно прочитать эти правила, чтобы облегчить себе не только выбор стран для путешествия, но и облегчить процесс бронирования кругосветного билета.

Выберем первый вариант планирования, в котором от нас требуется лишь перечисление городов, которые мы хотим посетить. Планировщик автоматически составит маршрут, соответственно всем правилам альянса.

Вводим в строку слева города в произвольном порядке или отмечаем их на карте. Нажимаем «Создать кратчайший путь». Планировщик нарисует нам путь, по которому мы будем следовать.

Нам же остается выбрать рейсы и подтвердить покупку. Вводим даты перелетов, возраст и количество пассажиров, а также класс, которым мы собираемся летать: эконом или бизнес. Далее процесс ничем не отличается от покупки обычного авиабилета. Вводим данные пассажиров, производим оплату и вот мы уже на шаг ближе к поездки своей мечты! А с кругосветным билетом в кармане остальные трудности кажутся легко преодолимыми.

Сколько стоит кругосветный авиабилет

Возьмем для примера маршрут Москва-Вашингтон-Сан-Франциско-Дели-Токио-Лондон-Прага-Москва. Планировщик Sky Team показывает нам расчетную стоимость кругосветного билета для одного человека по данному маршруту 4343 евро, что приблизительно равно 256 700 рублям. Это предварительная оценка стоимости кругосветного билета, которая может поменяться на этапе выбора рейсов.

Тот же маршрут мы введем в планировщик на сайте Star Alliance www.staralliance.com/en/fares/round-the-world-fare# . Star Alliance также выдает нам предварительную оценку стоимости, но в этом случае это 183 500 рублей.

Как видим, разница более чем значительная. Сыграло роль и то, что в планировщике Star Alliance я сама определяла маршрут, а в планировщике Sky Team лишь отметила города, позволив программе все сделать за меня, что привело к не очень рационально построенному пути.

В любом случае, при планировании путешествия и покупке кругосветного билета лучше потратить немного времени и рассмотреть все три варианта, которые предлагают нам альянсы авиакомпаний. Тогда и маршрут получится самый оптимальный, и авиакомпании вы выберете только те, что вам нравятся и цена на кругосветный авиабилет может быть гораздо ниже.

Кругосветное путешествие на самолете Four Seasons Jet

Первое кругосветное путешествие на самолете Four Seasons состоялось в 2012 году. Сейчас этот самолет — предназначенный для 52 «особо важных» пассажиров Boeing 757 — совершает полеты по нескольким разработанным маршрутам с двух-трехдневными остановками в различных городах. Во время них путешественники проживают в отелях Four Seasons. Впрочем, на борту самолета любителям дальних странствий будет не менее комфортно, чем в номерах гостиниц знаменитой сети: самолет оборудован полностью раскладывающимися креслами из белой кожи итальянской компании Iacobucci с персональной мультимедийной системой Bose. Пассажирам также предоставляются сотканные вручную пледы из монгольского кашемира, наборы косметических средств Bulgari, персональное меню от шеф-повара и услуги консьержа.

Вариантов кругосветных путешествий несколько: например, одно включает в себя остановки в популярных туристических городах вроде Нью-Йорка или Токио, а другое — в экзотических, наподобие тайского Чиангмая. Есть и тематические туры: к примеру, по городам с богатым культурным наследием вроде Праги, Милана и Парижа. Ближайшее кругосветное путешествие Four Seasons Jet начнется в августе этого года в Сиэтле и будет включать в себя двух-трехдневные остановки в Токио, Пекине, на Мальдивах, в танзанийском национальном парке Серенгети, Стамбуле, Петербурге, Марракеше и Нью-Йорке. Правда, мест на 2015 год уже не осталось, зато еще есть шанс оказаться в кругосветном путешествии в следующем году. На 2016-й уже запланированы четыре новых маршрута. Стоимость кругосветных путешествий начинается от $119 000 на человека при условии размещения в двухместном номере. За размещение в одноместном нужно будет заплатить дополнительно.

Полет на воздушном шаре над Мьянмой

Полюбоваться древними пагодами на территории ныне разрушенного города Баган и живописными берегами реки Иравади в Мьянме можно во время полета на воздушном шаре. Такие полеты устраивает, к примеру, компания Balloons over Bagan, созданная супругами Бреттом Мельтцером и Кхин Омар Вин в 1999 году. Полет класса «премиум» на воздушном шаре, рассчитанном на восемь пассажиров, длится от 45 минут до часа. В стоимость входит также трансфер из гостиницы и обратно, а также легкий завтрак с шампанским. Цены на полет премиум-класса составляют $380 на человека и могут повышаться в период рождественских и новогодних каникул. Заказать тур можно в центральном офисе компании в городе Янгон.

Путешествие по Юго-Восточной Азии на поезде Eastern & Oriental Express

Поезд Eastern & Oriental Express ходит по маршрутам, связывающим Таиланд, Лаос, Сингапур и Малайзию. Вагоны поезда отделаны тиковым деревом, а в каждом купе есть кондиционер, отдельный санузел и огромные окна. В купе ежедневно подаются завтраки, а пообедать и поужинать можно в одном из двух вагонов-ресторанов. В вагоне-баре по вечерам играет живая музыка, а в хвостовой части поезда расположен обзорный вагон. Стоимость туров зависит от выбранного маршрута. К примеру, двухдневное путешествие из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Бангкок обойдется от $2280 на человека, а четырехдневное по маршруту Бангкок — Куала-Лумпур — Сингапур — от$ 2690.

Самые дорогие туры — новогодний и «Мифы полуострова» (Fables of Peninsula). Новогодний длится четыре дня и три ночи. Поезд проходит по маршруту Сингапур — Куала-Лумпур — Бангкок. По пути пассажиры останавливаются в малазийском городе Баттерворт, откуда могут доплыть на пароме до острова Пенанг и посетить там город Джорджтаун, а также на одном из тайских пляжей, где, собственно, и встречают Новый год. Стоимость такого путешествия составляет от $4140 человека. Тур «Мифы полуострова» длится семь дней и восемь ночей и стоит от $7900. Путешествие начинается в Сингапуре, а маршрут пролегает через Куала-Лумпур, живописные Камеронские горы, мимо острова Пенанг, который также посещают пассажиры поезда, и пляжного тайского города Бан-Хуай-Янг. Путешествия на Eastern & Oriental Express организовывает компания Belmond, на сайте которой можно заказать поездку.

Посетить колонию пингвинов в Антарктиде

Антарктида — одно из самых интересных мест планеты, и поездка туда точно станет «путешествием всей жизни». Организацией таких путешествий занимаются различные туристические компании по всему миру — к примеру, британская White Desert или российская Poseidon Expeditions. Первая предлагает девятидневный тур с посещением колонии императорских пингвинов и полетом к Южному полюсу. Во время тура путешественники проживают в специальном лагере, для них могут организовать дополнительные активности вроде скалолазания или ски-кайтинга, а на Южном полюсе проводят экскурсию по американской исследовательской станции имени Амундсена — Скотта. Стоимость такого путешествия составляет €62 000 на человека, и в нее входит перелет из южноафриканского Кейптауна до Антарктики.

Увидеть колонию пингвинов можно и во время круизов, организуемых Poseidon Expeditions с ноября по март. Круизы проходят на судне класса люкс Sea Spirit, их длительность составляет от 11 до 13 дней. Во время круиза путешественники проплывают пролив Дрейка, живописный пролив Лемар, высаживаются на бывшей британской научной станции Порт-Локрой, ныне ставшей музеем, и на острове Десепшн, где находится одна из самых больших колоний пингвинов. По желанию можно заказать каякинг или ночевку в кемпинге — обе эти услуги могут быть платными или бесплатными в зависимости от программы круиза. Стоимость такого путешествия начинается от $8856. Один из круизов проходит в новогодние каникулы и, по словам менеджеров Poseidon Expeditions, пользуется большой популярностью у наших соотечественников — на группу из 114 человек приходится 20 -30 российских пассажиров.

Поездка по Германии и Швейцарии на Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Для любителей высоких скоростей и дорогих машин международная компания Global Racing Schools устраивает пятидневный автопробег по Германии и Швейцарии на автомобиле Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Тур начинается в Штутгарте, маршрут пролегает через Шварцвальд, по побережью Боденского озера и через Баден-Баден. Путешественники смогут проехать за рулем Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse около 700 км. В программу также входят посещения музеев автомобильных марок Porsche и Mercedes-Benz, швейцарской часовой мануфактуры IWC, трансфер на лимузине из аэропорта Штутгарта до отеля, а также проживание в пятизвездочных отелях во время путешествия. Стоимость тура составляет €64 350 на двух человек.