Самые большие круизные лайнеры мира. Самые большие круизные лайнеры Самые большие океанские лайнеры в мире

С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал необычайно разнообразным. Но всегда особое внимание привлекает ТОП самых больших кораблей в мире, о котором ниже речь и пойдёт.

1. Seawise Giant (Knock Nevis)

Дедвейт - 564 700 т.
. Длина - 458,5 м.
. Год постройки - 1979.
. Последняя страна регистрации: Сьерра-Леоне. Разобран на металлолом.


Самым большим судном в мире до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis», построенный в 1975 году в Японском городе Йокосуке. Прежде чем сменить несколько имён, он имел простой номер 1016. Но циклопические размеры его собственно и сгубили - танкер не мог пройти ни по Панамскому, ни по Суэцкому каналу, даже в Ла-Манше он сел бы на мель, поэтому перемещаться из океана в океан мог только кружным путём.
Во время ирано-иракской войны 1988 года в него попала иракская ракета и серьёзно повредила. В результате супертанкер затонул в Персидском заливе недалеко от берега. После окончания конфликта его подняли со дна и отбуксировали в Сингапур, где смогли восстановить в 1991 году, дав ему новое «оптимистичное» название «Счастливый гигант». Но как танкер он никому не был нужен, поэтому стал служить плавучим нефтехранилищем. Наконец, в 2009 году «счастливчик» был отправлен в последний путь к индийским берегам, где на следующий год его разрезали на металлолом.


Очень многие люди с удовольствием бы прокатились по канатной дороге, чтобы испытать все необыкновенные ощущения, вызванные подобным способом перемещен...

2. Pierre Guillaumat

Дедвейт - 555 000 т.
. Длина - 414,2 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Франция. Разрезан на металлолом.


В семействе кораблей-близнецов серии «Batillus» этот супертанкер самый большой по дедвейту. Строился он на французских верфях, проработал всего ничего - 5 лет, после чего был безжалостно отправлен в 1983 году в Южную Корею, где превратился в металлолом. Остальные его собратья из той же серии разделили его судьбу. Причинами такой бесславной кончины во всех случаях стали те же проблемы с невозможностью прохождения через Суэцкий и Панамский каналы.

3. Esso Atlantic

Дедвейт - 516 900 т.
. Длина - 406,5 м.
. Год постройки - 1977.
. Последняя страна регистрации: Либерия. Разрезан на металлолом.


В своё время этот нефтяной супертанкер также был чемпионом по дедвейту. Строился он в Японии, а свой первый коммерческий маршрут совершил из африканской Либерии, где компания-владелец «Esso Tankers» зарегистрировала его под либерийским флагом. Чаще всего танкер перевозил нефть из стран Ближнего Востока в Европу. Но в 2002 году настал конец и ему - в Пакистане его разрезали на металлолом. У него был практически корабль-близнец «Esso Pacific», но, несмотря на «тихоокеанское» название, тот был меньше «атлантического брата».

4. Emma Maersk

Дедвейт - 156 900 т.
. Длина - 397 м.
. Год постройки - 2006.
. Последняя страна регистрации: Дания. До сих пор эксплуатируется.


Это первое судно из восьмёрки идентичных контейнеровозов серии Е-класс, построенных датским холдингом «Moller-Maersk Group». На момент своего первого рейса в 2006 году он был крупнейшим в мире плавающим судном. «Emma Maersk» перевозит разнообразные грузы между Азией и Америкой, следуя через Суэцкий канал и Гибралтарский пролив.
У этого судна не слишком удачная история - когда его строительство уже заканчивалось, на верхней палубе вспыхнул пожар, который серьёзно повредил новенький корабль. Потребовался ремонт, который быстро и был сделан. В 2013 году случилась новая напасть - прямо посреди Суэцкого канала сломалась одна из силовых установок сухогруза, в результате чего он потерял управление. К счастью, и корабль, и канал остались целы.
Европейцы не жалуют гиганта за использование им богатого серой топлива. Как и многие суда-гиганты, «Эмма» не влезает в Панамский канал, поэтому Тихий океан для неё закрыт (не вокруг же мыса Горн туда плыть!).

5. TI Class

Дедвейт - 441 600 т.
. Длина - 380 м.
. Год постройки - 2003.
. Последняя страна регистрации: Бельгия. До сих пор эксплуатируется.


Это судно с двойным корпусом имело в своё время крупнейший дедвейт и валовую грузоподъёмность. Всего было построено четыре совершенно одинаковых судна: два «TI Africa» и «TI Oceania» под флагом Маршалловых островов, «TI Europe» под бельгийским флагом и «TI Asia». Но в 2010 году из «Азии» и «Африки» сделали плавучие платформы-терминалы для хранения и отгрузки нефтепродуктов, с тех пор они работают на приколе возле одного из катарских морских нефтяных месторождений.


Современное развитие бронетанковых войск направлено на увеличение компактности и маневренности машин, то есть, на их облегчение. При их создании на пе...

6. Vale Sohar

Дедвейт - 400 300 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2012.
. Последняя страна регистрации: Маршалловы острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из семейства крупнейших сухогрузов является собственностью горнодобывающей компании «Vale» из Бразилии. Оно перевозит добытую в Бразилии руду в США. Всего по этому маршруту курсирует 40 огромных сухогрузов, дедвейт которых находится в пределах 380-400 тысяч тонн. «Sohar» является крупнейшим среди них судном.

7. Allure of the Seas

Дедвейт - 19 750 т.
. Длина - 362 м.
. Год постройки - 2008.
. Последняя страна регистрации: Багамские острова. До сих пор эксплуатируется.


Это судно из класса круизных кораблей «Oasis», состоящего из двух близнецов (второй «Oasis in the Seas»), занимающих ведущее место для своего типа судов в мире. Говорят, что «Аллюр» всё-таки на 5 см длиннее, чем «Оазис» поэтому он здесь и представлен. Этот гигант способен принять на свой борт 6296 пассажиров и 2384 члена экипажа. Видов предлагаемых на его борту развлечений не счесть, в этом плавучем городе есть и поле для гольфа и ледовый каток, куча баров и магазинов, есть даже парк с экзотическими растениями.

8. Queen Mary II

Дедвейт - 19 200 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2002.
. Последняя страна регистрации: Бермудские острова. До сих пор эксплуатируется.


Этот трансатлантический круизный красавец-корабль является одним из крупнейших в мире пассажирских лайнеров. Он способен с максимальным комфортом переправить из Старого в Новый Свет или обратно 2620 пассажиров. Его проектировала и строила французская компания «Chantiers del" Atlantique». На его борту есть театр, казино, 15 ресторанов и единственный на кораблях планетарий.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

9. Mozah

Дедвейт - 128 900 т.
. Длина - 345 м.
. Год постройки - 2007.
. Последняя страна регистрации: Катар. До сих пор эксплуатируется.


Это судно открывает новое семейство танкеров серии Q-Max, которые специализируются на перевозке сжиженного природного газа, добытого на месторождениях возле берегов Катара. Его проектировали и строили в Южной Корее. Всего сейчас эксплуатируется 14 танкеров из этой серии.

10. USS Enterprise (CVN-65)

Длина - 342 м.
. Год постройки - 1960.
. Последняя страна регистрации: США. Авианосец списан.


Это самый крупный американский атомный ударный авианосец, первый, на котором действует ядерная силовая установка. Действовать он начал в 1961 году. Была запланирована серия из шести аналогичных громадин, но построен был только «Энтерпрайз». Его стоимость вылилась в невероятные 451 миллион тех ещё долларов, поэтому такие расходы оказались не по карману даже бездонному бюджету США. По длине это самый большой боевой корабль в мире. Заправившись один раз ядерным топливом, авианосец приобретал автономность на 13 лет активной службы и мог пройти за это время миллион морских миль. В феврале 2017 года «Энтерпрайз» был отправлен на почётную пенсию - для американского флота это были первые проводы атомного авианосца.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

Самые большие круизные лайнеры в мире поражают не только габаритными размерами, но и предоставляемыми развлечениями для пассажиров. Такие судна больше похожи на небольшие города, которые перемещаются по воде. Самые большие пассажирские лайнеры оснащаются спортзалами, кафе, множеством комфортных номеров и даже магазинами. Кроме того, гости могут насладиться шикарной кухней от разных поваров и увидеть красоту водного мира. Конечно же, путешествовать по миру на таких машинах – одно удовольствие. Предлагаем ознакомиться с десятью самыми большими и лучшими круизными лайнерами в мире.

ТОП 10 самых больших круизных лайнеров мира

2500 пассажиров


Вес судна достигает 130 тысяч тонн. При этом его длина равна 340 метрам. К отличительным особенностям корабля необходимо отнести схожесть с Диснейлендом. Он практически является копией этой развлекательной площадки, только работает на плаву. Не стоит говорить о том, что это судно привлекает детей со всего мира, что и так понятно, в силу развлекательной программы. На просторах корабля есть кинотеатр, аквапарк, много детских горок. Около 600 кают обеспечивают вместительность для размещения 2500 пассажиров. Номера относят к классу люкс.

2640 пассажиров


Еще один крупный лайнер, который предназначен для продолжительных путешествий пассажиров. Всего можно разместить 2640 человек. Вес корабля составляет 151 тысяч тонн. Его длина равна 345 метрам. Если сравнивать продолжительность машины можно сказать, что длина равна 80 автобусам, выставленным в ряд. Отдых на этом корабле привлекателен возможность отдохнуть за игрой в крикет, гольф и даже баскетбол. Помимо спортивных развлечений есть кинотеатр и множество бассейнов.

2670 пассажиров


Также входит в список самых больших круизных лайнеров на планете Princess Diamond. Его длина составляет 294 метров. При этом корабль весит свыше 116 тысяч тонн. Всего в состав судна входит 700 кают. На территории транспортного средства может разместиться 2670 человек вместе с обслуживающим персоналом и членами экипажа. Каждая каюта оснащена мини-баром, люксовым балконом и ТВ. Есть отличные условия для приятного времяпровождения даже в рамках длительных переездов. Крупный лайнер проходит техническое обслуживание раз в полгода.

3114 пассажиров


Невзирая на вес 138 тысяч тон, корабль включает меньшее количество посадочных мест, чем Carnival Dream. Voyajer of the seas предполагает размещение 3114 человек. При этом его длина составляет 311 метров. Корабль представляет собой огромный развлекательный комплекс. На его просторах можно найти каток, небольшое поле для игры в гольф и даже телестудию. Есть 800 кают, каждая из которых оборудовано отдельной душевой, баром, ТВ. Все номера для гостей привлекают элегантной отделкой и удобством.

3274 пассажиров


Еще один огромный пассажирский корабль, который относят к самым большим суднам на планете. Он веси 137 тысяч тонн. При этом длина корабля составляет 338 метров. В общей сложности на палубе может разместиться 3274 человека. Согласно оценкам экспертов объем пространства данного объекта равен Эйфелевой башне. То есть свыше 1.5 миллионов квадратных метров. Корабль привлекает красивым дизайном. Причем это касается не только палубы, но и кают. В каждом номере наблюдаются отличные условия для отдыха.

3634 пассажиров


Вес лайнера составляет 160 тысяч тонн. Его длина достигает 339 метров. Этих габаритов достаточно для размещения 3634 человек. Внешний вид этого корабля подобен плавающему парку. И действительно он соответствует дизайну, ведь на борту находится много водных развлечений. Прекрасное место для путешествий всей семьей. В любое время гости пассажирского лайнера могут покупаться в бассейнах, опробовать водные горки, развлечься посредством эмуляторов волн и джакузи. Есть салоны и массажисты. В каждом номере есть ТВ и кондиционер. Также привлекает туристов парк и детский каток.

3646 пассажиров


Второе место в списке занимает Carnival Dream, вес которого составляет 130 тысяч тонн. Корабль предусматривает размещение 3646 человек. Его длина составляет 306 метров. Речь идет о лунопарке, который способен передвигаться по воде. Нередко на лайнере праздную свадьбы, и отдыхают выдающиеся знаменитости. К достоинствам судна следует отнести наличие нескольких кинотеатров и отличное обслуживание. В каждом номере есть кондиционер, телевизор, бар. Кроме того, все каюты привлекают отличным дизайном интерьера и удобством.

3700 пассажиров


Самые большие круизные лайнеры в мире также включают Celebrity Eclipse. Его вес составляет 122 тысячи тонн. Длина палубы составляет 315 метров. В состав корабля входит 19 палуб. Есть поле для игры в крокет и бочче. Если четыре Боинга модели 747 выстроить в ряд их общая длина будет меньшей, чем у Celebrity Eclipse. В общей сложности кают на корабле достаточно для размещения 3700 человек. При этом каждый номер на судне предполагает отличные условия для осуществления путешествий. Есть бар, душевые, круглосуточное обслуживание.

» обычно связывают путешествия в условиях повышенного комфорта в экзотических частях мирового океана...

Стремясь решить одновременно две противоположные задачи – с одной стороны, принять на борт лайнера как можно больше туристов, с другой - предоставить им максимально комфортные условия, а также сделать пребывание на борту во время плавания максимально интересным и культурно насыщенным, круизные компании вынуждены постоянно увеличивать размеры своих лайнеров.

В этой заметке мы расскажем о шести самых больших круизных лайнерах весом (водоизмещением) более 150 тысяч тонн.

Oasis of the Seas (Оазис морей)


Длина
– 361 м
Ширина – 60 м
Высота – 72 м
Скорость – 22,6 узла
Экипаж – 2165 человек
Водоизмещение – 225 тыс. тонн
– 6400

Судно построено в Финляндии, является собственностью круизной компании Royal Caribbean Cruises Ltd, эксплуатируется Royal Caribbean International – туроператором и судоходной компанией. Эксплуатируется с декабря 2009 года.

Oasis of the Seas можно считать чемпионом в номинации "Самые большие круизные лайнеры мира " по объёму и разнообразию предоставляемых туристам развлечений. Здесь находится самое большое на круизном флоте казино, театр на 1380 зрителей, водный амфитеатр с ареной на 750 мест, работают клубы для любителей юмора и джаза. Впервые в круизной практике на одной из палуб разбит настоящий парк. Из многочисленных спортивных сооружений следует отметить ледовый каток и поле для гольфа.


Длина – 361 м
Ширина – 60 м
Высота – 72 м
Скорость – 22,6 узла
Экипаж – 2100 человек
Водоизмещение – 225 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 6400

Фактически это – близнец Oasis of the Seas, его корпус всего на пять сантиметров длиннее, чем у предшественника. Принадлежит Allure of the Seas Inc и эксплуатируется тем же туроператором с декабря 2010 года.


Длина – 339 м
Ширина – 56 м
Высота – 64 м
Скорость – 21,6 узла
Экипаж – 1360 человек
Водоизмещение – 154 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 4370

Судно более ранней (2006 г) постройки из той же серии суперлайнеров, что и два предыдущих. Принадлежит тем же владельцам и эксплуатируется той же компанией.

При проектировании Freedom of the Seas предпочтение было отдано водным видам развлечений. Здесь есть водные горки, десятки разнообразных бассейнов, джакузи, эмулятор волн, детский аквапарк для детей и, видимо, для контраста - каток.


Длина – 339 м
Ширина – 56 м
Высота – 72 м
Скорость – 22 узла
Экипаж – 1360 человек
Водоизмещение – 154 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 4370

Круглогодично используется в бассейне Карибского моря. Относится к тому же классу Freedom, и имеет все чудеса и новинки лайнеров этого класса – каток, площадку для мини-гольфа, стенку для скалолазов, и даже серф-бассейн с искусственным прибоем. Отличительная особенность, сделавшая Liberty of the Seas популярным - знаменитый бульвар-променад, протянувшийся почти через всё судно.

Independence of the Seas (Независимость морей)

Длина – 339 м
Ширина – 56 м
Высота – 72 м
Скорость – 21.6 узлов
Экипаж – 1365 человек
Водоизмещение – 160 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 3634

Тоже судно класса Freedom тех же владельцев, специализированное для европейских круизов. При проектировании лайнера большое внимание уделялось комфортному размещению туристов. На борту предлагаются шесть различных типов размещения, в том числе Президентские апартаменты, их общая площадь - более 200 кв. метров. В апартаментах может размещаться до 14 пассажиров, к их услугам четыре спальни, четыре ванных комнаты, большая гостиная с обеденным столом и огромная веранда – холл с джакузи.

Queen Mary II (Королева Мари II)


Длина – 345 м
Ширина – 41 м
Высота – 72 м
Скорость – 30 узлов (56 км/ч)
Экипаж – 1253 человек
Водоизмещение – 151 тыс. тонн
Максимальная вместимость пассажиров – 2620

На момент постройки и ввода в эксплуатацию в январе 2004 года на верфях в Сен-Назере (Франция) лайнер Queen Mary II являлся самым большим в мире пассажирским судном. В настоящее время это единственное судно, обслуживающее традиционную трансатлантическую линию Саутгемптон - Нью-Йорк, маршрут легендарного «Титаника». Принадлежит и является флагманом британской судоходной компании Cunard Line. Многих туристов на борт Queen Mary II привлекает возможность при прохождении лайнером Нью-Йоркской гавани пассажиры смотреть с верхней палубы прямо в глаза Статуе Свободы.

В очередной раз крупнейший круизный лайнер в мире Harmony of the Seas покинул верфь в порту Франции и отправился в США. Лайнер обошелся компании-заказчику Royal Caribbean International в €1 млрд. 18-палубный лайнер на 50 м выше Эйфелевой башни и на треть длиннее «Титаника». Эта же компания два года назад построила Quantum of the Seas - его ширина превышает размах крыльев Боинга-747, он позиционируется как самый футуристичный из всех лайнеров компании.

Круизный лайнер Гармония Морей/Harmony of the Seas


Длина: 362 метра
Вместимость: более 6000 пассажиров
Маршруты: трансатлантический круиз; 22 мая лайнер отправится в свой первый круиз из Саутгемптона (Англия); в июне намечен недельный круиз из Бармелоны, в июле - из Рима.
Стоимость круиза: от $650 за четыре ночи

Harmony of the Seas - круизный лайнер американской компании Royal Caribbean International класса «Оазис» (Oasis). Для пассажиров на лайнере доступно 18 палуб, в том числе палубы с видом на океан, и самые разные развлечения - три водные горки, Bionic Bar с роботами-барменами, и высокоскоростной интернет, не говоря о стандартных для лайнеров Royal Caribbean СПА и казино.

Круизный лайнер Квант Морей/Quantum of the Seas


Длина: 348 метров
Вместимость: до 4905 пассажиров
Маршруты: трансатлантический круиз; все лето Quantum of the seas будет совершать круизы из азиатских портов.
Стоимость круиза: от $800 за пять ночей

Quantum of the Seas - первый круизный лайнер класса Quantum компании Royal Caribbean International; за ним последуют Anthem of the Seas в апреле 2015-го года и Ovation of the Seas осенью 2016-го. Для пассажиров на лайнерах этого класса доступно 16 палуб, в том числе восемь палуб с видом на океан, смотровую башню на верхней палубе, поднимающую желающий на 90 метров над уровнем моря, и самые разные развлечения от автодрома до открытого бассейна с большим видеоэкраном, не говоря о стандартных для лайнеров Royal Caribbean спа и казино.

Круизный лайнер Оазис Морей/Oasis of the Seas


Длина: 362 метра

Маршруты: на ближайший год в расписании стоят круизы по Карибам и Багамским островам
Стоимость круиза: от $1564 за 9 ночей

Oasis of the Seas - лайнер класса Oasis, первый в истории вместивший 6000 человек. Он делит звание самого большого лайнера в мире с Allure of seas, лайнером Royal Caribbean, отправившемся в первый рейс на год позже. На лайнере есть двухэтажные каюты площадью 150 квадратных метров, мини-гольф, зиплайн, площадки для волейбола и баскетбола, караоке и два скалодрома. Oasis of the Seas был построен в финском Турку, и вскоре после завершения строительства отправился в Форт-Лодердейл (Флорида, США). Лайнер прошел под висячим мостом Большой Белт в Дании, несмотря на то, что мост пропускает судна высотой до 65 метров, а Oasis of the Seas на семь метров выше: лайнеру пришлось втянуть выхлопные трубы.

Круизный лайнер Очарование Морей/Allure of the Seas


Длина: 362 метра
Вместимость: до 6296 пассажиров
Маршруты: Карибские острова, Багамы, Мексика
Стоимость круиза: от $558 за семь ночей

Формально Allure of the Seas на 50 миллиметров длиннее, чем Oasis of the seas: однако не исключено, что разница в длине обусловлена исключительно разницей температуры во время измерения лайнеров. В остальном Allure of the Seas подобен своему старшему брату: 25 ресторанов и кафе, почти 2400 членов экипажа, семь разных зон, скалодромы, баскетбольная площадка, зиплайн. На Allure of the Seas представлен первый в истории Starbucks в море, вечеринки в стиле 1920-х годов и мюзикл Mamma mia!

Круизный лайнер Норвежский Эпик/Norwegian Epic


Длина: 330 метров
Вместимость: до 5183 пассажиров
Маршруты: Карибские острова чередуются с круизами по Средиземноморью и Канарам
Стоимость круиза: от $495 за четыре ночи

Согласно недавнему итальянскому исследованию, Norwegian Epic - самый любимый среди путешественников и самый роскошный круизный лагерь: Allure of the Seas уступает ему на 21%. Главная особенность этого лайнера - помимо традиционных кают, Norwegian Epic предлагает студии для одиноких туристов, с особым дизайном, доступом в собственный лаунж и специальной ценой. На лайнере есть множество развлечений, постоянно играет живая музыка и регулярно выступает перформанс-группа Blue Man Group.

Круизный лайнер Независимость Морей/Independence of the Seas


Длина: 339 метров
Вместимость: до 4375 пассажиров
Маршруты: основные маршруты - из Форт-Лодердейл по Карибам и из Саутгемптона по Европе
Стоимость круиза: от $278 за три ночи

До строительства Oasis of the Seas самыми большими лайнерами в мире были лайнеры класса Freedom: Independence of the Seas, Freedom of the Seas (первый рейс - 4 июня 2006 года) и Liberty of the Seas (первый рейс - 19 мая 2007 года). На всех трех лайнерах, одинаковых по тоннажу, длине и вместимости, есть огромный тематический аквапарк, каток, парк для серфинга и боксерский ринг. На Independence of the Seas есть также и бассейн с подогревом. В мае этого года лайнер был арестован в порту норвежского Олесунна за неуплату сборов. Впрочем, Royal Caribbean в течение часа заплатила необходимые 600 000 крон (примерно €72 150), и лайнер продолжил свой путь.

Круизный лайнер Королева Мария 2/Queen Mary 2


Длина: 345 метров
Вместимость: до 3090 пассажиров
Маршруты: Трансатлантика, круизы по европейским портам, Карибским островам и не только
Стоимость круиза: от $345 за две ночи

Queen Mary 2 - первый крупный трансатлантический океанский лайнер со времен Queen Elizabeth 2, построенного в 1969 году, и единственный на данный момент регулярно оперирующий на традиционном маршруте Саутгемптоп - Нью-Йорк. На момент спуска на воду Queen Mary 2 был самым большим пассажирским лайнером в мире; теперь он занимает только 7-е место. Лайнер назван в честь того самого Queen Mary, который под названием «Серый призрак» возил солдат из Австралии и Америки в Европу во время Второй мировой. На борту Queen Mary 2 есть библиотека, планетарий и 3D-кинотеатр.

Круизный лайнер Норвежский Отрыв/Norwegian Breakaway


Длина: 324 метра
Вместимость: до 3988 пассажиров
Маршруты: Багамские и Карибские острова
Стоимость круиза: от $699 за семь ночей

Norwegian Breakaway - крупнейший лайнер, круглый год базирующийся в Нью-Йорке. Среди развлечений на борту - сразу три бродвейских шоу, камеди-клаб и ресторан мишленовского шефа Джоффри Закариана. Корпус лайнера расписан американским художником Питером Максом. Совсем немного Norwegian Breakaway по тоннажу и вместимости уступает Norwegian Getaway - лайнер, спущенный на воду в феврале 2014 года и совершающий круизы из Майами по Карибским островам. Помимо прочих развлечений, новый лайнер предлагает пассажирам Иллюзионариум с фокусниками и мюзикл «Блондинка в законе». Norwegian Getaway - официальный партнер премии «Грэмми», и на борту лайнера есть несколько экспонатов из музея главной музыкальной премии мира.

Круизный лайнер Королевская Принцесса/Royal Princess


Длина: 330 метров
Вместимость: до 4100 пассажиров
Маршруты: Карибские острова, Европа, британские острова
Стоимость круиза: от $465 за пять ночей

Церемония наименования Royal Princess была настолько британской, насколько себе это можно представить: 16 июня 2013 года на ней присутствовали королевская морская пехота, ирландская гвардия и ее королевское высочество герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, которая, собственно, и дала лайнеру имя. У Royal Princess, с его итальянской джелатерией, кинотеатром под открытом небом и световым шоу с танцующими фонтанами, есть сестринский лайнер - Regal Princess. Regal Princess совершила первый вояж 20 мая этого года, правда, без церемонии наименования - ожидается, что она будет в Форт-Лодердейл в начале ноября. Первый сезон Regal Princess проведет в Карибском бассейне.

Круизный лайнер MSC Драгоценная/MSC Preziosa


Длина: 333 метра
Вместимость: до 3959 пассажиров
Маршруты: Средиземноморье и немного Трансатлантики (8 ноября лайнер отправляется из Венеции в бразильский Салвадор)
Стоимость круиза: от €560 за семь ночей

Изначально Preziosa строилась для ливийской транспортной компании, но гражданская война в Ливии разрушила эти планы, и лайнер купила итальянская MSC Cruises за $550 млн. Среди развлечений на борту - симулятор «Формулы 1» и 4D-кинотеатр. У Preziosa есть лайнер-«сестра« MSC Divina, названный в честь Софи Лорен в мае 2012 года - она же и провела церемонию наименования. Помимо Средиземноморья, среди маршрутов Divina - Карибские и Антильские острова.
Количество показов: 5104
Дата первого показа: 12.03.2018 15:30:00
Количество комментариев к элементу: 1
Континент.

Всего лишь несколько десятилетий назад морские круизы считались привилегией только состоятельных представителей буржуазного общества. Нельзя сказать, что сейчас стоимость многодневных путешествий на комфортабельных кораблях стала значительно ниже. Но современные туристы выбирают круизы гораздо чаще, чем это было в прошлом столетии. Поэтому и доступных в наши дни для самых разных социальных слоев, стало заметно больше, и размеры кораблей давно превзошли легендарный «Титаник». Хотя вряд ли даже среди любознательных туристов найдется много тех, кто сразу назовет самый большой океанский лайнер.

Несколько важных фактов об Oasis of the Seas

Осенью 2009 года на STX Finland - судостроительной верфи в Финляндии - произошло важное событие. Спущенный на воду 16-палубный океанский лайнер по своим размерам оставил позади все существовавшие на тот момент круизные судна. Финские судостроители могли гордиться лайнером, собственником которого стал заказчик Royal Caribbean International. Эта известная американская компания израсходовала на новый проект почти 1,5 миллиарда долларов. В начале декабря 2009 года Oasis of the Seas - именно так был назван корабль - отправился в свой первый 7-дневный круиз.

Не каждому путешественнику удастся понять, что стоит за цифрой 45 000 тонн - таков вес корпуса этого гигантского лайнера. Если сравнить судно с печально известным «Титаником», то стоит отметить, что оно превосходит его по размерам почти в пять раз. Новый на тот момент океанский лайнер мог принять более 6200 пассажиров. Чтобы не перегружать судно, в процессе эксплуатации корабля организаторы стали ограничиваться 5400 гостями. Особенностью экипажа, насчитывающего почти 2200 человек, считается его интернациональный характер, так как он состоит из граждан 70 государств.

Чем лайнер удивит своих пассажиров?

«Оазис морей» - именно так звучит на русском языке - состоит из 7 многофункциональных тематических зон. Среди них прежде всего выделяется «Центральный парк», мало похожий на тот, что расположен в Нью-Йорке, но играющий в жизни пассажиров такую же важную роль. Здесь можно посидеть в тени 56 настоящих деревьев и подышать свежим воздухом, пропитанным приятным ароматом, идущим от более 12 000 кустарников, цветов и других растений. Для проголодавшихся путешественников в этом парке открыты двери 6 стильных баров и ресторанов.

Boardwalk, просторная прогулочная зона, расположенная на 6 палубе, кажется похожей на многолюдную набережную с несколькими небольшими кафе, каруселью, постоянно звучащей музыкой, а также детьми и их заботливыми родителями с мороженым в руках. Менее расслабленная атмосфера преобладает на «Королевском Променаде». В этой зоне, расположенной на 5 палубе, предпочитает прогуливаться более состоятельная публика, готовая расстаться со значительными денежными суммами в одном из 8 магазинов, расположенных здесь. Все остальные зоны связаны с развлечениями или активным отдыхом.

Спорт и фитнес на корабле

Несмотря на комфортабельность всех 2706 просторных кают, пассажиры чаще всего лишь ночуют в них. Ведь океанский лайнер предлагает такое разнообразие занятий, что каждый путешественник непременно найдет что-то, точно соответствующее его желаниям и требованиям. Выбрав один из четырех бассейнов, отдыхающие могут просто поплавать, поиграть в водный волейбол или заняться аэробикой. Смельчаки с удовольствием проверяют свои способности в скалолазании. Для них на 6-й палубе оборудована специальная стена.

Молодежь охотно надевает коньки и отправляется в «Студию-Б» в те дни, когда она превращается в ледяной каток. Для страстных поклонников мини-гольфа всегда открыт небольшой корт. На вместительной спортивной площадке пассажиры с азартом играют в теннис или волейбол. Иногда здесь даже проходят состязания по баскетболу. Мужчины могут часами тренироваться в небольшом спортивном зале, а женщины с удовольствием занимаются преображением своего имиджа в салоне красоты. Все это доступно для путешественников в Vitality - современном спа- и фитнес-центре.

Развлечения на лайнере

Пассажирам Oasis of the Seas придется постараться, чтобы почувствовать скуку. Кроме танцевальных конкурсов, дегустации пива, аукционов картин или караоке, путешественников ждут развлечения на нескольких сценических площадках:

  • в Studio B - многофункциональном театре - публика наслаждается ледовыми представлениями;
  • завораживающие мелодии джаза звучат в Jazz Club;
  • Opal Theater, вмещающий более 1300 зрителей, радует публику трехчасовым мюзиклом «Кошки»;
  • Aqua Theater развлекает путешественников выступлениями гимнастов и пловцов;
  • в Comedy Club талантливые комедианты веселят публику своими остроумными репризами;
  • юные путешественники с удовольствием участвуют в параде героев любимых мультфильмов, а молодежь расслабляется в Blaze - демократичном клубе.

Рестораны и бары

Вряд ли пассажирам «Оазиса морей» удастся сесть на диету. Океанский лайнер вмещает 24 бара и ресторана, выбор блюд в которых не разочарует даже привередливых гурманов. Среди них прежде всего выделяется несколько наиболее популярных заведений:

  • вкус мексиканских блюд гурманы могут узнать в Sabor;
  • Rising Tide Bar медленно перемещается, словно большой лифт, между 5-й и 8-й палубами; здесь можно насладиться великолепными коктейлями;
  • Giovanni’s Table радует посетителей итальянскими блюдами;
  • Coastal Kitchen играет роль великолепной обзорной площадки;
  • после обеда из 8 блюд в 150 Central Park никто не останется голодным;
  • любителям настоящей пиццы придется по вкусу ужин в Sorrento’s.

Это лишь небольшая часть перечня ресторанов и баров, залы которых ждут гостей судна.

Прошлое и будущее круизных лайнеров

Туристов, мечтающих отправиться в долгие морские путешествия, становится все больше. Судостроительные компании спешат удовлетворить желания своих заказчиков, которым нужны многопалубные корабли. 2010 год ознаменовался появлением Allure of the Seas, который по своим размерам превзошел «Оазис морей». Российское судостроение пока не может похвастать такими достижениями. А вот в ушедшем в прошлое Советском Союзе одним из достойных конкурентов западным круизным кораблям считался «Михаил Лермонтов». Теплоход, построенный специалистами Восточной Германии, во многом повторил судьбу «Титаника», когда в 1986 году вышел из Сиднея в круизное плавание с 408 пассажирами и затонул неподалеку от Новой Зеландии. Благодаря подоспевшим на помощь танкеру и парому никто, исключая одного из членов экипажа, не пострадал.

Советские граждане могли бы гордиться судном, если бы они знали, что представлял собой «Михаил Лермонтов». Теплоход радовал своих пассажиров отдыхом в музыкальном салоне, коктейлями и ужином в 5 барах и ресторане, игрой в теннис в спортивном зале, просмотром новых фильмов во вместительном кинотеатре и еще многими другими развлечениями. Но тогда из-за идеологических установок правительства большинство советских людей практически ничего не знали о нем. Сейчас лайнеры стали еще более комфортабельными. В будущем непременно появятся корабли, по сравнению с которыми даже недавно построенная «Гармония морей» - 18-палубный лайнер - покажется обычным судном.