Нормы провоза багажа и ручной клади. Размеры ручной клади в самолёте. Когда новые правила начнут действовать

В конце прошлого года внесены поправки в общие правила воздушных перевозок багажа.

Согласно закону, все российские авиакомпании должны подчиняться единым нормам.

Какие правила провоза багажа в самолёте актуальны в 2020 году?

Новые правила провоза багажа допускают для одного пассажирского места в самолёте сумку/чемодан до 30 кг. На каждого пассажира, согласно нормам, оформляется индивидуальный багаж.

В российских и международных авиакомпаниях принято разделение багажа по следующим весовым категориям:

На ребёнка до 2 лет можно оформить отдельный багаж до 10 кг.

Допустимый вес багажа зависит от категории билета:

  • В эконом-классе – 20 кг на пассажира.
  • В бизнес-классе – до 30 кг.
  • В первом классе – до 30 кг.

Если вес багажа превышает допустимые нормы, он именуется сверхнормативным; багаж свыше 30 кг – тяжеловесным.

Большинство перевозчиков допускает небольшой перевес багажа в 1-2 кг. Если превышение веса более 2 кг – придётся доплатить.

В случае перевеса багажа пассажир доплачивает за каждый лишний килограмм. Единых тарифов не существует: каждая авиакомпания устанавливает свою цену.

В зависимости от политики авиаперевозчика и конкретного рейса, доплата за перевес может рассчитываться:

  • Исходя из стоимости максимального тарифа эконом-класса. При таком подходе 1 кг перевеса стоит 1,5% от стоимости билета.
  • Исходя из установленной авиаперевозчиком фиксированной суммы. На разных рейсах эта сумма может отличаться и колеблется в пределах 5-15 € за кг.

Помимо веса, багаж может превышать нормы по габаритам, включающим сумму 3 измерений (длина+высота+ширина). К такому багажу относят:

Максимальные габариты сдаваемого багажа для всех классов должны составлять 158 см.

Для перевоза крупногабаритных грузов требуется предварительная договорённость с авиакомпанией. В день вылета рекомендуется заранее приехать в аэропорт, поскольку на регистрацию подобного груза требуется больше времени.

Компания может отказать в перевозе негабаритного груза, если в багажном отсеке оказалось недостаточно места.

Сколько стоит багаж в самолёте, если билет без багажа?

Многие авиакомпании предусматривают услугу безбагажного проезда, согласно которой пассажир летит только с ручной кладью.

К плюсам данной услуги можно отнести сниженную стоимость перелёта. Минусом является тот факт, что билеты невозвратные.

В багаже разрешается провозить любые предметы, кроме тех, что классифицируются в международной практике как опасные. Их список приводится в авиабилете.

Важно также понимать, что единого мирового стандарта по перевозу багажа для всех авиакомпаний не существует. Ориентироваться нужно на страну, в которую летит пассажир.

К примеру, при перелёте в Дубай запрещено брать на борт предметы и книги религиозной направленности, кроме ислама.

Согласно правилам, большинство авиакомпаний запрещает перевозить в багажном отсеке самолёта:

Большинство авиакомпаний не разрешает брать с собой в салон самолёта ртутный градусник. Его нужно сдать в багаж, упаковав в пластиковый футляр, и разместив так, чтобы он ни при каких условиях не повредился.

Большая часть авиакомпаний запрещает перевозить все виды ножей, от перочинных до кухонных и охотничьих. Но есть и такие аэропорты, которые допускают провоз перочинных и складных ножей без фиксации длиной до 6 см.

Чтобы перевозить в багаже ножи, длина которых составляет более 10 см (бытовые, охотничьи и пр.), нужно предварительно получить специальное разрешение. Если нож провозится в багаже как холодное оружие, то он, кроме этого, должен быть в чехле.

Разрешено также перевозить в зарегистрированном багаже с соблюдением требуемых условий такие острые предметы, как:

  • ножницы;
  • бритвы;
  • шпаги и шашки;
  • штыки и мечи;
  • ятаганы;
  • арбалеты;
  • имитаторы любого вида оружия.

Согласно правилами провоза, нежелательно укладывать в багаж:

Важно! Берите эти вещи с собой в ручную кладь или оставляйте дома.

Ограничения по провозу багажа в самолёте

К числу жидкостей относят:

В багаже разрешается провозить любые из этих жидкостей . Нет ограничений и по объёму, однако должны соблюдаться общие допустимые нормы по весу (см. выше).

В багаже можно провозить лекарства, которые не запрещены таможенными нормами и находятся в свободной продаже, т.е. продаются без рецепта.

Таможенные правила запрещают провоз в самолёте наркотических и психотропных веществ. Наличия рецепта от врача с указанием дозы требуют такие средства, как:

Под официальные запреты многих стран попадают сильнодействующие вещества, которые могут содержаться в некоторых лекарствах, например, такие как:

  • кодеин;
  • фенобарбитал, ;
  • псевдоэфедрин;
  • хлорфенамина малеат;
  • диазепам.

Разрешённый объём медикаментов в самолёте весьма условен: для собственного пользования на период путешествия . Если в багаже обнаружено более 5 пачек лекарств, то у таможенных служб, скорее всего, возникнут вопросы к пассажиру.

Чтобы избежать штрафов и конфискаций, заручитесь документами, доказывающими необходимость провоза лекарств именно в этих объёмах.

Все перевозимые в самолёте лекарства должны быть в заводской упаковке, соответствовать заявленному на упаковке сроку годности.

Обратите внимание! Для беспрепятственного провоза инсулина перед поездкой следует оформить паспорт диабетика.

Помещать в багаж самолёта можно еду при условии, что:

  • Данный продукт не включён в список запрещённых таможней (для международных рейсов).
  • Этого продукта нет в списке ограничений у авиаперевозчика.
  • Жидкий продукт не вскрыт, герметично упакован.

Если совершается перелёт между странами, то перевозимые вещи и продукты подпадают под таможенные требования для физлиц . Их устанавливают принимающие страны, и эти требования обязательно нужно учитывать.

Что касается внутренних рейсов, то таможенные правила на такой багаж не распространяются.

Перед путешествием необходимо выяснить требования таможни страны назначения, а также той страны, где совершается пересадка.

Таможенные запреты нередко касаются эпидемиологически опасных продуктов без заводской упаковки. Так, например, в страны ЕС запрещено ввозить мясные и молочные продукты; данная мера введена с целью предотвращения распространения инфекций.

Таможня США не пропускает целый ряд продуктов из других стран, а именно:

  • мясо;
  • яйца;
  • рыбу;
  • молочные продукты;
  • многие виды овощей и фруктов.

Для провоза в багаже экзотических фруктов из южных стран потребуется специальный контейнер, чтобы во время перелёта они не повредились.

На внутренних российских рейсах можно провозить в багаже неограниченный объём алкогольных напитков крепостью до 24° (но не больше, чем допускают общие весовые нормы для багажа).

Крепких напитков (24–70°) - до 5 литров, при этом:

  • до 3 л спиртных напитков – беспошлинно;
  • свыше 3 и до 5 л – с доплатой на таможне.

Единая ставка ТС при превышении нормы в 3 л – 10 € за каждый литр сверх нормы.

Данные нормы для физлиц распространяются на любой ввозимый алкоголь в багаже, включая:

  • пиво;
  • водку;
  • шампанское;
  • вино и т.д.

Перевозить алкоголь в самолёте можно только в заводской упаковке . Домашние вина, самогон будут конфискованы на таможне.

В некоторых странах ограничение на вывоз алкогольных напитков ещё строже. Так, например, из Венгрии можно вывезти не более 1 л крепкого алкоголя (от 22%), и до 2 л менее крепких спиртных напитков.

Исключение делается только для виноградного вина и пива: здесь ограничения менее строгие – вывезти можно до 4 л вина и 16 л пива.

Алкоголь с содержанием спирта 24–70% разрешено провозить только в зарегистрированном багаже, и это нужно учитывать при передвижении российскими авиаперевозчиками.

Количество сигарет для провоза в регистрируемом багаже не ограничено. Основное правило – не превышать лимиты таможенной службы страны назначения.

На территорию РФ одному пассажиру запрещено ввозить более, чем:

  • 200 сигарет (один блок);
  • 50 сигар;
  • 250 грамм табака.

Важно! Несовершеннолетним строго запрещён провоз сигарет.

Данные ограничения действуют во всех странах ЕС. В США лимиты такие: пассажир от 21 года и старше может провезти до 2 кг табака (листового).

Что касается электронных сигарет, то никаких ограничений на их провоз нет. Такая сигарета приравнивается к электронным устройствам, таким как ноутбук или телефон.

Под строжайшим запретом у большинства авиакомпаний находятся зажигалки. В багаже нельзя провозить:

  • зажигалки марки zippo;
  • сувенирные зажигалки, даже если в них не будет ни грамма бензина;
  • другие виды «именных» зажигалок.

Обычную зажигалку, наполненную сжиженным газом, можно брать с собой на борт самолёта.

Итак, планируя перелёт на внутренних и международных рейсах, обязательно изучите, что и в каких количествах можно провозить в багаже самолёта. В этом вопросе поможет информация, которая представлена выше в статье.

Видео: Новые правила провоза багажа и ручной клади в самолетах вступили в силу

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

В конце 2017 года в СМИ появилась информация о доработках и изменениях, произошедших в требованиях к провозимой авиатранспортом поклаже. С этого момента вещи, бесплатного провозимые в багажном отсеке и в салоне воздушного судна, стали измеряться в кг и см.

Правила авиаперевозки пассажиров и багажа 2018

С осени прошлого года российские авиаперевозчики получили право самостоятельно устанавливать лимит веса бесплатно провозимых вещей. Очень важно при покупке авиабилета обращать внимание на его тариф и класс.

  • Проездной документ, оформленный в бизнес-класс, как правило, выигрывает не только по весу, но и по количеству мест.
  • Дешевый тарифный план, скорее всего, влечет за собой ограничения на массу транспортируемых бесплатно вещей.

Большинство крупных авиаперевозчиков разрешает брать 1 место тяжестью 23 кг в эконом-класс, и 2 места по 32 кг каждое в бизнес-класс.

Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 имеют свои плюсы и минусы

Однако компании-лоукостеры придерживаются политики, при которой меньшая стоимость билетов достигается за счет уменьшения норм бесплатного провоза. На бюджетном рейсе неоплачиваемый багаж составляет 10 килограмм и ниже.

Обратите внимание! Компания также вправе сделать бесплатным провоз только ручной клади.

Действующие правила оговаривают нижнюю планку тяжести на ручную поклажу, взятую в салон. Каждый пассажир может пронести с собой бесплатно кладь, вес которой не превышает 5 кг. Это распространяется на все российские авиакомпании. Сведения о том, какие именно вещи разрешены для проноса в салон, написаны в проездном документе. Здесь же можно уточнить и вес, установленный данной компанией для ручной поклажи, так как многие крупные перевозчики увеличивают его по своему усмотрению.

Вещи, которые пассажир решил взять с собой, должны умещаться в оговоренные авиаперевозчиком параметры. Наиболее часто встречающиеся размеры 55х40х20 см. Иногда цифры меняются в большую сторону. Так, «Аэрофлот» установил допустимую планку 55х40х25 см. Но имеются и обратные примеры. Руководство лоукостера «Победа» обозначило габариты 36х30х27 см для провозимой в салонах своих судов клади. Пассажиру, воспользовавшемуся данной услугой, предлагается провозить груз абсолютно любой тяжести, но уместившийся по размеру в калибратор с вышеназванными размерами.

Чтобы исключить споры и конфликты, перед стойкой регистрации багажа устанавливаются рамки-ограничители. Путешественники могут самостоятельно измерить свою дорожную сумку на соответствие.

Важно! Если измеряемая вещь не помещается в калибратор или частично торчит наружу, это показывает необходимость отправить ее в регистрируемый багаж.

Пассажир, который не укладывается в отведенные бесплатные нормы, может оплатить излишки по тарифам, установленным перевозчиком.

Габариты багажа в самолете 2018 определяются с помощью рамки-калибратора

Общий багаж и его составные части

Правила авиаперевозки пассажиров и багажа в нынешнем году разделили все пассажирские вещи на три группы, которые и составляют общий багаж в целом.

Регистрируемый багаж

Сюда относятся чемоданы, сумки, баулы, а также негабаритные и крупногабаритные предметы, перевозимые пассажирами в грузовом отсеке самолета.

Они оформляются на стойке регистрации, где проходят контрольное взвешивание, после которого к каждому багажному месту прикрепляется специальная бирка с номером, которая помогает его идентификации. Хозяину сдаваемых вещей вручаются отрывные талоны за каждое принятое место. Необходимо сохранять их до момента получения вещей в зале прилета.

На заметку! Количество бесплатно провозимых килограмм определяется авиакомпанией с учетом класса и тарифа, по которым был оформлен билет.

Следует уточнять список предметов и веществ, запрещенных к перевозке в багажном отсеке самолета. Кроме всем известных наименований, таких как оружие, легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, в перечень могут войти также товары, медикаменты и продукты питания, имеющие ограничения или запреты на ввоз и вывоз.

Также не следует расставаться с документами, драгоценностями. Багаж может задержаться в пути или пропасть.

Детально уточнить интересующие нормативы и условия перевозки следует у официальных представителей авиакомпании. Это делается на интернет-сайте либо на стойке, расположенной в терминале аэропорта.

В случае перевеса производится дополнительная оплата

Ручная кладь

Принятые осенью прошлого года правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 разрешают работникам аэропорта взвешивать проносимые на борт воздушного судна вещи пассажира не только перед посадкой, но и на выходе после приземления. Несмотря на утверждение, что взвешиванию подлежит вся ручная кладь, приоритетной проверке подвергаются пассажиры, чья поклажа выглядит избыточно тяжелой или по объему достигает критических размеров.

Важно! Вещи, подлежащие провозу в салоне, тщательно досматриваются с помощью сканера. Кроме соответствия по тяжести и общим размерам, в вещах не должно быть предметов и веществ, запрещенных к перевозке в салоне самолета.

Обычно в проездном документе перечисляется, что нельзя брать в самолет в ручную кладь 2018.

Перед полетом необходимо уточнить разрешенные габариты багажа в самолете 2018

Личные вещи пассажира

Важно знать, что помимо ручной клади пассажиру дается право на бесплатный провоз личных вещей.

Перечисляя разрешенные к провозу предметы личного пользования, разные перевозчики в целом придерживаются общих норм. Но отличия все же имеются. Поэтому важно внимательно читать информацию в билете и прояснять непонятные моменты у представителей авиакомпании.

После нововведений, произошедших в 2017 году, список предметов, относящихся к этой категории, немного изменился. Например, такие привычные и порой незаменимые в путешествии мобильники, лэптопы, планшетники и прочие девайсы в перечень не попали. На практике это означает, что ноутбук не может провозиться как отдельно взятое место. При этом, если он помещается в ручную кладь или в сумочку из списка личных вещей, то плата за него взиматься не будет.

К личным вещам относится теперь один пакет из Duty Free.

Обратите внимание! Крупные компании, например, «Аэрофлот», разрешают своим пассажирам провоз 2 таких пакетов на один билет.

Провоз багажа сверх нормы

Если во время оформления багажа взвешивание показало, что есть превышение веса по нормам для бесплатного провоза, то выписывается квитанция для оплаты в кассу аэропорта. Указанная сумма рассчитывается, исходя из действующих тарифов перевозчика, осуществляющего услугу. После оплаты и предъявления подтверждающих это документов багаж регистрируется и отправляется на погрузку.

В крупных аэропортах существует услуга по упаковке регистрируемого багажа

Если пассажир исключает вариант с дополнительной оплатой, то он может предпринять следующие шаги:

  • переложить все разрешенные к провозу в салоне предметы в ручную кладь, не забывая о нормах на эту категорию вещей;
  • наиболее тяжелые вещи надеть на себя, а всевозможные мелкие предметы разложить по карманам;
  • попытаться разложить вещи в два чемодана, если есть право провоза более одного места;
  • объединить багаж, то есть зарегистрировать одно место на двух пассажиров (в таком случае норма увеличивается); пассажиры, оформляющие данную услугу, не обязаны быть родственниками, достаточно иметь один пункт конечного назначения;
  • заранее оформить багаж как негабаритный.

Единственное условие неизменное для всех авиаторов: к провозу не принимается багаж тяжелее 50 кг! Это связано с соблюдением условий труда сотрудников аэропорта, которым придется осуществлять погрузку и поднимать багаж вручную.

Крупногабаритный багаж

Не всегда вещи, сопровождающие путешественника в дороге, можно уместить в баулы или чемоданы. Трудно подыскать подходящую дорожную сумку для велосипеда, контрабаса или детской коляски. Спортивное снаряжение, музыкальные инструменты, бытовая техника, а также приспособления для удобства при перевозке детей и людей с двигательными ограничениями относятся к категории крупногабаритных грузов.

Каждый авиаперевозчик решает подобные ситуации, руководствуясь общей политикой компании, отраженной во внутренних правилах. Варианты могут быть самые разные:

  • ряд компаний включает подобные предметы в регистрируемый багаж бесплатно, если общий вес не превышает допустимую перевозчиком норму;
  • некоторые компании допускают перевозку этой категории только по специальным тарифам в багажном отсеке самолета;
  • у компаний-лоукостеров встречаются тарифные планы, включающие в себя возможность приобретения дополнительного места с целью провоза на нем крупногабаритной вещи.

Наличие дополнительного места позволяет взять в салон ценную или необходимую вещь нестандартного размера

Безбагажный билет

Цена авиабилета зависит не только от класса обслуживания пассажира. В нее также до недавнего времени включалась оплата за бесплатный провоз багажа допустимой тяжести.

Такое ценообразование задевало интересы путешественников, отправившихся в дорогу налегке, и путешествующих с ручной кладью. Для них была введена форма проездного документа, не включающая в себя сбор за багажное место с пометкой О pc.

Такие билеты стоят значительно дешевле, но являются невозвратными. Это значит, что их невозможно сдать или поменять на другую дату.

Хрупкий багаж

Во время регистрации багажа пассажир может обратиться к сотрудникам, проводящим оформление, с просьбой наклеить на его вещи специальную наклейку «Хрупкий багаж». Однако действительно хрупкие и наиболее ценные вещи имеет смысл держать в полете в ручной клади.

Обратите внимание! Предметы, представляющие особую ценность, могут пострадать от удара при погрузке или, уже находясь в самолете, в момент турбулентности.

Вещи в салоне самолета

Путешественники, отправляющиеся в путь в 2018 году, получили возможность взять на борт помимо ручной клади одну из вещей, относящихся к категории «личные». Среди них есть предметы, провоз которых одобрен всеми перевозчиками. Это сумочка для женщин, мужской портфель или барсетка, а во многих случаях пятикилограммовый рюкзак. Также верхняя одежда или чехол с костюмом. И, наконец, пакет Duty Free и цветочный букет.

Формируя кладь, предназначенную для провоза в кабине самолета, важно соблюдать общепринятые правила. Это поможет пассажирам и бортпроводникам избежать ненужных огорчений и расстройств:

  • вещи не должны создавать неудобства для людей, находящихся в салоне;
  • для провоза жидкости необходимо соблюдать правила провоза багажа в самолете в 2018 году.
  • медикаменты должны соответствовать сроку годности и иметь инструкцию к применению;
  • гаджеты, имеющие звуковые сигналы, должны использоваться с наушниками;
  • алкоголь, купленный в Duty Free, запрещено открывать до окончания полета.

Каждый авиапассажир является участником полета. Необходимо понимать, что салон авиалайнера очень ограничивает личное пространство летящих в нем людей. Каждый, купивший билет, вправе рассчитывать на минимальные удобства во время путешествия.

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.