Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах аэрофлота. Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах. Почему это хорошо Новые правила провоза багажа при невозвратных билетах

Изменения Федеральных авиационных правил* были инициированы Министерством транспорта. Ведомство посчитало необходимым изменить правила в части о регулировании воздушной перевозки пассажиров, осуществляемой по договору перевозки, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа.
Проектный документ Минтранса размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
*«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82.

Какие новшества ждут пассажиров?

Согласно поправкам к Правилам, из тарифа на воздушную перевозку будут исключены расходы, связанные с перевозкой багажа, при его отсутствии.

Если законопроект будет подписан Президентом РФ, авиакомпании получат возможность формировать более широкую линейку тарифов по перевозке пассажиров за счет предложения различных условий по перевозке. Подписание законопроекта выгодно низкобюджетным авиакомпаниям лоукостерам.

Авиакомпании будут сами решать, готовы ли они предоставить пассажирам услугу бесплатного провоза багажа.

Ожидается, что бесплатный провоз багажа будет запрещен для тех пассажиров, которые приобрели невозвратные билеты. Многим людям, которые путешествуют налегке, только с ручной кладью, это предложение будет выгодно.

Важно! Если бесплатный багаж не предусмотрен, но так вышло, что вы пришли к самолету с багажом, придется доплатить. Перевозчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и отказаться везти пассажира, если тот откажется оплачивать багаж .

Для справки:

Экономия авиакомпаний будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров.
В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает, в том числе и обработку багажа.
Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах Российской Федерации на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20% указанного тарифа связано с обработкой багажа.

Если по условиям билета пассажиру положен бесплатный багаж, авиакомпания сама устанавливает нормы, сколько мест багажа и каким общим весом пассажир может провозить бесплатно.

Но при этом новые правила ограничивают инициативу авиакомпаний.
Если бесплатный багаж положен, то он не может быть меньше 10 кг и (или) менее двух мест багажа на одного пассажира.

К примеру, в авиакомпании приняты именно эти нормы. Учтите, что если ваш багаж больше, чем 10 кг, то за перевес придется доплатить. Если у вас три чемодана, пусть даже общим весом и менее 10 кг, то доплачивать придется за один из трех.

В конце прошлого года президент Путин подписал закон, вносящий поправки в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». В соответствии с данным законодательным актом, российские авиаперевозчики ввели единые правила провоза багажа в самолете за единственным исключением – дочерним предприятием «Аэрофлота» . Правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 года: изучаем внесенные в закон изменения.

Правила провоза багажа в самолете в 2018 году

В соответствии с принятым в ноябре законом новыми нормами провоза багажа допускается для 1 места сумка либо чемодан весом до 30 кг. Можно и меньше, но больше – нельзя. Каждый пассажир должен оформлять индивидуальный багаж.

Допустимый вес вещей будет зависеть от вашей категории билета: эконом, бизнес либо 1-й класс. Чем выше класс, тем большее количество возможностей будет по объему багажа.

На ребенка в возрасте до 2 лет существует возможность оформления отдельного багажа. Вес сумки должен составлять не более 10 кг.

Общепринятого мирового стандарта для всех авиаперевозчиков нет. Принимать во внимание необходимо правила того государства, куда вы направляетесь. Скажем, при перелете в Дубай запрещаются для перевозки предметы, а также литературные издания религиозной направленности кроме ислама. Еще стоит принимать во внимание ограничения каждого перевозчика отдельно.

Сверхнормативный багаж

Сверхнормативный багаж – это тот, что весит больше, нежели допустимо по категории вашего билета.

К примеру, если вы купили билет эконом-класса, то по нему вы сможете провезти багаж весом до 23 кг. При превышении допустимого веса багажа вы будете обязаны доплачивать, однако ряд авиакомпаний допускают незначительное превышение веса без дополнительной латы.

Если вы сразу знаете, что ваш багаж будет сверхнормативного, то уточните у перевозчика, сколько придется доплачивать.

Багаж более 30 кг – тяжеловесный багаж

По новым правилам провоза багажа в самолете вес свыше 30 кг приравнен к тяжеловесной категории. До этого максимальный вес составлял до 32 кг.

За подобные грузы потребуется доплатить за каждый лишний килограмм. Единообразные тарифы отсутствуют, каждый отдельный перевозчик определяет стоимость дорплаты самостоятельно.

Помимо превышения веса может случиться также превышение габаритов по сумме 3 измерений у следующих вещей:

· горные лыжи, иной крупный спортинвентарь;

· музыкальные инструменты – гитара, контрабас и пр.;

· бытовая техника – холодильник.

Для перевоза подобных грузов необходимо заранее договориться с перевозчиком. До рейса выйдите на связь со службой поддержи. В день вылета заблаговременно прибудьте в аэропорт, поскольку на регистрацию особого груза необходимо большее количество времени.

Ряд авиакомпаний позволяют провозить без доплаты горнолыжное снаряжение зимой либо доски для дайвинга в летний период.

Перевозчик имеет полное право отказать вам в перевозе негабаритного груза, если грузовые отсеки малы либо осталось мало места.

Безбагажный билет

Некоторые перевозчики предлагают безбагажный проезд. В соответствии с ним пассажир может лететь только с ручной кладью. Подобная услуга имеет свои плюсы и минусы. Преимущество – невысокая цена перелета. Минус – невозвратность билетов.

Объединённый багаж

Для семейных пар, коллег и друзей существует услуга объединения багажа. В этом случае предоставляется возможность сложить все вещи в 1 чемодан, и он станет числиться как 1 багажное место.

По весу требования такие же – не больше 30 кг. Запрещается объединять багаж, если он превышает весовую норму.

Хрупкий багаж

Перевозя с собой на борту стеклянную посуду, электронику и декор множество пассажиров беспокоятся за сохранность вещей, так как часто в аэропортах с чемоданами обращаются небрежно, бросая их в общую кучу.

В подобных ситуациях вы имеете возможность оформления своего багажа с пометкой «хрупкий». Для чего требуется сообщить сведения на регистрации вещей, и тогда ваш чемодан не будет запущен по общей ленте – его унесут в багажное отделение.

Оформление хрупкого багажа не обеспечивает сохранность ваших вещей.

Хрупкие вещи, которые соответствуют параметрам ручной клади, рекомендуется брать с собой в салон. Единственное условие – вещи не должны содержать в себе жидкость. От банок с вареньями и соленьями необходимо будет отказаться и сдать их в багажное отделение.

Ручная кладь: нормы 2018 года

Какой вес багажа разрешается авиаперевозчиками? Вступившие в ноябре 2017 года изменения в закон об авиаперелетах ограничивают минимальный вес ручной клади. До этого бесплатно разрешалось провозить не меньше 10 кг для невозвратных/возвратных билетов, сейчас – от 5 кг.

Большая часть авиакомпаний разрешали проносить в самолет чемодан весом 10 кг. За провоз в багажном отделении необходимо было платить отдельно.

Новый закон предполагает, что перевозчик обязана брать на борт от 5 кг, однако есть возможность увеличения веса. Скажем, такие компании как «S7», «UTair» и «Аэрофлот» рассказывали, что намерены оставить 10 кг в качестве нормы.

На сайте «Аэрофлота» на сегодняшний день действительны такие правила:

Для ручной клади действительны ограничения по параметрам – высота до 55 см, ширина до 40 см, толщина до 20 см. В соответствии с новыми правилами «Аэрофлота» от февраля 2018 года, до выхода на посадку будут стоять рамки-ограничители, которые дают возможность для проверки того, отвечает ли кладь требованиям.

Помимо этого, внесены определенные изменения в перечень бесплатных предметов для проноса на борт сверх ручной клади.

Какие вещи разрешается брать в салон, не оформляя в качестве ручной клади

По старым правилам позволялось бесплатно взять в салон без взвешивания, маркирования бирками и оформления такие вещи:

· костюм;

· ноутбук;

· видеокамера;

· фотоаппарат;

· мобильный телефон;

· детское питание на время полета в неограниченном полете;

· переноска для ребенка (складная люлька/складная коляска);

· книги, журналы, газеты;

· верхня одежда;

· женская сумочка;

· портфель;

· папка с бумагами/документами;

· трость;

· костыли;

· букет цветов.

Сейчас отсюда исключили зонт, ноутбук и телефон. Минтранспорта разъяснило данные изменения как возможность положить эти предметы в сумку.

Помимо этого, в перечень разрешенных для бесплатного провоза вещей добавили рюкзак. В авиакомпании «Победа» подтвердили сведения про то, что разрешат провозить рюкзаки, если их размер будут вписываться в действующие в этой компании нормы.

Для «Победы» ограничения по ручной клади следующие – 36×30×27, причем минимальная цена билета начинается от 500 рублей.

Вещи, которые разрешены в ручной клади и при себе

Некоторые предметы вы можете по желанию держать при себе либо в ручной клади:

· баллоны с содержанием углекислого газа (применяются для активации искусственных конечностей);

· инструменты для ремонта очков, в том числе отвертка меньше 50 мм длиной;

· зажигалка/безопасные спички (исключительно при себе);

· кардиостимулятор;

· иные фармацевтические приборы, включая на радиоактивных изотопах, с литиевыми батареями. Можно держать исключительно при себе;

· игрушка-робот;

· бритвы, включая одноразовые;

· щипчики для завивки ресниц;

· нитроглицериновые таблетки/спрей для лечения;

· кислородные баллоны в медицинских целях;

· иглы для инъекций страдающим диабетом/специальные медикаменты.

Действия при потере

Никто не застрахован от потери вещей при перелете. Вещи исчезают при загрузке/отгрузке в багажный отсек, их случайным образом отправляют не тем рейсом.

При пропаже вещей следуйте данной инструкции:

· Убедитесь в наличии на руках квитанции на багаж;

· Обратитесь с листком в отдел розыска пропавших вещей;

· Оформите заявление.

В течение 3 недель перевозчик обязан найти вещи и вовзратить вам. Посылка отправляется на дом бесплатно, вы не обязаны куда-либо ехать и что-то оплачивать.

При возврате поврежденного багажа либо его отсутствии через 3 недели вы можете обратиться к перевозчику для возмещения убытков.

Если перевозчик отказался возмещать причиненный ущерб, то вы имеет право требовать мотивированный письменный отказ и с ним обратиться в суд.

В Монреальской конвенции закреплено международное соглашение, где приводится максимально возможная компенсация за утерю сумки – 1131 SDR (искусственное резервное и платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом). Это эквивалентно примерно 1500$.

По факту же итоговая сумма компенсации будет зависеть от конкретной компании. Иностранные перевозчики в среднем компенсируют по 20$/кг. Крупнейшие зарубежные компании могут заплатить большую сумму в соответствии со своими внутренними правилами. Российские перевозчики выплачивают приблизительно по 600$.

Если вы утратили багаж в международном рейсе, то необходимо обращаться за поиском не позже недели после даты получения вещей.

На внутренних рейсах можно составлять претензию в течение 6 месяцев со дня утери.

Для получения обычной компенсации необходимо описание утраченного багажа. Если имеются чеки на утраченные вещи, то вы можете приложить их к своему заявлению. В таком случае вы сможете претендовать на полное либо частичное возмещение ущерба.

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

Анастасия Иванова, Марианна Чурсина

В России 5 ноября вступили в силу новые правила провоза ручной клади в самолётах. Согласно изменениям, авиакомпания сама будет устанавливать максимальный лимит того, что можно взять с собой в салон. Минимальный же вес теперь определён законом - не меньше 5 кг. Пассажирам с возвратными билетами поправка гарантирует бесплатную транспортировку не менее 10 кг багажа. Невозвратные тарифы подразумевают оплату вне зависимости от веса. В Минтрансе отмечают, что эти нормы расширят тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа. О том, как будет работать новый регламент, - в материале RT.

  • Gettyimages.ru
  • izusek

Новые правила провоза ручной клади в самолётах вступили в силу 5 ноября. Соответствующие поправки были внесены Минтрансом в Федеральные авиационные правила.

Согласно поправкам, норму бесплатного провоза ручной клади устанавливает сама авиакомпания. Однако её вес должен быть не меньше 5 кг.

Теперь при регистрации на рейс перевозчики могут потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь.

В то же время для пассажиров, которые проходят регистрацию на рейс онлайн, отменяется маркировка ручной клади.

В этом случае они могут взвесить багаж непосредственно перед выходом на посадку.

Что можно взять с собой в самолёт

Пассажир может взять в салон в качестве ручной клади рюкзак, дамскую сумку или портфель, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребёнка во время полёта, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, костыли, трости и иные технические средства реабилитации, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free и упакованные в запечатанные пластиковые пакеты.

При этом нормы веса и размера товаров, приобретённых в беспошлинной зоне аэропорта, будут устанавливать сами перевозчики.

В данный список не вошли телефоны, фотоаппараты, зонты и книги. В Минтрансе считают, что их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Пассажиры с возвратными билетами могут провозить бесплатно багаж весом не менее 10 кг. Невозвратные тарифы не предполагают бесплатного провоза багажа.

Новые правила позволят расширить тарифную сетку авиакомпаний и помогут разрешить спорные ситуации, касающиеся провоза багажа, считают в Минтрансе.

  • globallookpress.com
  • Chris Seward

Вес считаем, размер в уме

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал данные нововведения полезными.

«Для тех пассажиров, которые летают по безбагажному тарифу, гарантирование их прав на бесплатный провоз ручной клади и вещей при пассажире — это, безусловно, полезно», — сказал он в беседе с RT.

В то же время специалист отметил необходимость наряду с минимальным весом установить также и минимальный размер ручной клади.

«Федеральные авиационные правила должны были и какой-то минимальный размер установить. Дело в том, что максимальный размер ручной клади устанавливается исходя из типов воздушного судна, какого размера там полки для ручной клади. Но, к сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — пояснил Янков.

Для авиакомпаний — конкуренция, для пассажиров — экономия

Ключевой момент нового регламента — то, что именно авиакомпания устанавливает максимальный вес ручной клади, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Таким образом, по словам эксперта, у пассажира появляется выбор, а между авиакомпаниями рождается конкуренция.

«Важно, что последнее решение по этому вопросу принимает авиакомпания. <…> Одна предложит 10 кг бесплатного багажа, а вторая — 15 или 20 кг. И это будет конкурентное преимущество. И когда вы будете брать билет, а вам надо лететь, например, с тяжёлым чемоданом, вы выберете компанию, которая предлагает наибольший вес этого чемодана, входящий в стоимость билета», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Кроме того, считает Смирнов, новые правила избавят пассажиров от необходимости платить за багаж при краткосрочной поездке.

  • РИА Новости
  • Сергей Гунеев

«Это хорошо, когда пассажир выбирает: с чемоданом или без чемодана. Например, летите вы в командировку в Питер. Зачем вам чемодан? 30 минут лететь. Ну взяли вы там духи, помаду, пудру, пару-тройку платьев — это в 5 кг всё войдёт. А без этого закона вам приходилось платить за багаж», — резюмировал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора.

Напомним, законопроект, предусматривающий отмену бесплатного провоза багажа для покупателей невозвратных авиабилетов, был одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года. Закон также подразумевает правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг.

«Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа», — значилось в документе.

Также отмечается, что «в случае заключения такого договора пассажир воздушного средства обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа».