Делал паспорт вызвали управление по вопросам миграции. Главное управление по вопросам миграции МВД России. Функции и задачи

Со времен образования государственного устроя стали появляться различные документы, которые подтверждали личность человека. Они нужны были для контроля передвижения по земному шару, оформления прав собственности, а также учета количества граждан. В России все началось с указа Петра I, когда он потребовал наличия у каждого проезжей грамоты, а крестьяне, переезжающие или отлучающиеся с места постоянного проживания, должны были следовать определенным правилам. Тогда и появился первый орган, похожий на Главное управление по вопросам миграции МВД России.

В 1719 году бумаги, удостоверяющие личность, были мало похожи на современные внутренние и внешние паспорта, поскольку в них не было фотографии. Более современный вид у них появился в 1932 году, когда стране потребовался административный учет ввиду прогрессирующей индустриализации. Официальной датой основания паспортно-визовой службы считается 27 декабря 1932 года. С этого момента в документы стали вклеиваться фотокарточки. Позже появились и официальные требования к фото на паспорт.

В период с 2004 по 2016 год существовала организация, которая носила название Федеральная миграционная служба. Она исполняла все те же функции и подчинялась непосредственно Министерству Внутренних дел. Указом Президента она была упразднена, а ее место заняло Главное управление по вопросам миграции МВД России.

Что такое ГУВМ МВД?



Сайт

Данная аббревиатура соответствует сокращенному названию самостоятельного структурного учреждения и его подразделениям, находящимся в ведомстве Министерства внутренних дел.



Положение об организации

Организация, которая занимается обеспечением и осуществлением релевантных государственных задач, находящихся в рамках обозначенной компетенции, называется Главное управление по вопросам миграции МВД России. К полномочиям данного ведомства относится выработка и имплементация государственных политических положений.



Функции

Кроме этого, служащими осуществляется нормативно-правовой контроль регулирования в миграционной области таких вопросов, как:



Основные функции ГУВМ МВД



Полномочия

Главное управление по вопросам миграции МВД России занимается воплощением и контролем политических, а также государственных положений, касающихся миграционной сферы, включая эмиграцию и иммиграцию. Кроме этого, сотрудники оказывают противодействие незаконным актам мигрирования, гражданства, процесса регистрации физлиц, в том числе и беженцев. Граждане других стран, незаконно проникающие на территорию государства, могут быть депортированы без права последующего въезда, а также оштрафованы, если не просят политического убежища в стране. Некоторые законодательные акты предусматривают и другие случаи, когда лица имеют право оставаться на территории державы без соответствующих документов.

Основной задачей Главного управления по вопросам миграции МВД России является законодательное имплементирование правовых, а также и нормативных госактов, касающихся сферы регистрационного учета. В обязанности служащих входит выдача и замена основных государственных документов, которые призваны удостоверять личность граждан РФ. К списку относятся те бумаги, которые подтверждают личность гражданина не только на территории державы, но и за ее пределами. Таким образом, ГУВМ МВД занимается не только выдачей внутренних паспортов, но и заграничных, а также выдает временные свидетельства.

Главным управлением по вопросам миграции МВД России осуществляется контроль и проведение самой процедуры получения гражданства РФ, и также отказа от подданства. Служба контролирует нахождение на территории страны иностранцев, а также лиц без установленного подданства. Таким образом, организация имплементирует все те функции, которые ранее принадлежали ФМС, дополнив их обязанностями паспортного стола.



Информационные сервисы

Что изменилось с приходом ГУВМ МВД?

После ликвидации ФМС РФ многие граждане задавались вопросом, изменятся ли условия подачи заявлений и выдачи документов, а если да, то каким образом. Ранее при необходимости получения или замены паспорта жителям нужно было обращаться в отделение Федеральной миграционной или же в службу «одного окна». Вопреки распространяющимся слухам, гражданам не придется, как в советское время, предъявлять документы участковому, чтобы получить паспорт или временное удостоверение РФ. Главным управлением по вопросам миграции МВД России не предусмотрено таких глобальных изменений. Весь процесс, включая подачу заявления, оформление и получение документов, остался прежним. В заявлении необходимо только теперь адресовать заявку не к ФМС, а к ГУВМ МВД. Подавать же заявления и пакет документов необходимо во вновь созданные отделения службы. При этом реформа не затронула размер госпошлины. Квитанцию, как правило, скачивают с официального сайта.



Квитанция

Что касается оформления заграничного паспорта, то получить удостоверение можно на 5 или 10 лет.

Каждый желающий может, при наличии загранпаспорта старого образца, может получить новый на 10 лет. При этом срок действия нового и старого документа никак не влияют друг на друга. Гражданам все также необходимо заботиться о том, чтобы во время планирования заграничных отпусков срок действия паспорта не истекал.

Как и до ликвидирования ФМС, субъекты получат в отделениях по месту постоянного нахождения или жительства свои документы. Для этого также можно воспользоваться Мультифункциональным центром.

Изменения в вопросах миграции

На данный момент никаких перемен Главным управлением по вопросам миграции МВД России для получения РВП, подданства РФ или ВНЖ не произошло. Однако Концепция государственной политики предусматривает определенные реформы. В частности, они касаются института РВП, а также вида на жительство. Сейчас порядок при оформлении и выдаче документов регулируется соответствующими положениями законодательства.

Текущие законы пока не претерпели изменений, поэтому и иностранным субъектам придется следовать устоявшейся процедуре для получения патента на разрешение на осуществление трудовой деятельности. Сейчас внедрена система, которая позволяет не проводить в ожидании более 5-10 минут. Иностранцам, приехавшим в Россию для заработка, сейчас намного выгоднее получать патент, чем оставаться «в тени». Таким образом, значительно уменьшается количество правонарушений, а приезжие граждане могут без проблем и опасений находиться в государстве. Получая такое разрешение, иностранные подданные проходят:

  • медицинское обследование;
  • дактилоскопическую регистрацию;
  • экзамены по русскому языку, законодательству и истории РФ.

Все собранные сведения обязательно хранятся в базе данных Главного управления по вопросам миграции МВД России. Эта информация может использоваться для решения правоохранительных нарушений. Некоторые центры, осуществляющие работу с гражданами, которые не подчинялись упраздненному ФМС, и по сей день не находятся в ведении ГУВМ.

Что касается необходимости сдачи экзаменов претендентами на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, то эти вопросы находятся не в ведении ГУВМ, а подлежат рассмотрению Министерством образования.

Порядок въезда и выезда трудовых мигрантов



Патент

Начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Ольга Кириллова отмечает, что система все еще несовершенна. С начала прошлого года на территорию страны въехало около шести миллионов подданных других стран. В 2017 году эта цифра увеличилась почти в два раза. Основной массой потока являются граждане тех стран, у которых с РФ заключено соглашение о безвизовом режиме. К таковым относятся Украина, Таджикистан, Узбекистан, например. Пребывать в государстве эти лица могут 90 дней с момента пересечения границы, но это не относится к тем, кто получил патент на разрешение осуществления трудовой деятельности.

Так выглядит оформление разрешения на деятельность в РФ.



Разрешение

Любые вопросы, связанные с ним, можно узнать на сайте ГУМВ МВД.



Информация о трудовой деятельности

Также не следует забывать, что ряд стран, входящих в Евразийский экономический союз, могут пользоваться определенными привилегиями. Одной из них является возможность работать без патента. Пересечение же границы такими лицами не подвергалось изменениям, поэтому они обязаны следовать установленным законодательством правилами.

Чтобы понимать, кто, на какой срок и с какой целью прибыл в державу, потребуется внести ряд перемен не только в законы РФ, но и в существующий механизм контроля пересечения границы, а также пребывания субъектов с иностранным подданством на территории державы.

Беженцы из Украины



Разрешение на въезд

Для этой категории граждан Главным управлением по вопросам миграции МВД России также не предусматривается никаких изменений. Это значит, что им не нужно оформлять РВП, а также ВНЖ. К 31-ому июля подготавливается новый законопроект, который призван еще больше облегчить положение вынужденных переселенцев. Беженцы смогут получить ВЖ без предварительного оформления РВП. Таким образом, люди быстрее смогут получить помощь государства, ставшего их новым домом, в том числе, медицинское обслуживание, и участие в пенсионной программе.

База данных ФМС

Очень интересует многих граждан вопрос о том, будет ли использована существующая накопленная база данных, которая присутствовала в ФМС. Объем информации очень велик, кроме того, там содержатся важные сведения о пересечении лицами границы, нарушениях и других ситуациях. Поэтому, несомненно, избавляться от базы данных, накопленной ФМС, ГУВМ избавляться не будет. Напротив, планируется использование ее в полном объеме, ведь там содержатся сведения о более чем 170 миллионах иностранцах.

Изменился ли порядок выдворения иностранцев?

При совершенных правонарушениях иностранный гражданин будет выдворен из страны на тех условиях, которые предусмотрены текущим законодательством. Поскольку изменений в этой сфере пока не произошло, то процедура будет происходить по установленному ранее порядку, в том числе принудительному.

Создание оперативно-розыскной службы при ГУВМ МВД

Существовавшая ФМС не обладала полномочиями самостоятельно выявлять преступников. За этим служба обращалась к представителям полиции. В Главном управлении по вопросам миграции МВД России уже есть сформированные отделы, которые имеют необходимые полномочия для осуществления оперативно-розыскной деятельности. Поэтому в этой сфере ожидается повышение эффективности борьбы с правонарушителями.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что система контроля все еще несовершенна. Зато созданные подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России берутся устранить многие недочеты и пробелы в механизме осуществления контроля въезда и выезда. Также будут приняты меры по упрощению получения внутренних и внешних паспортов, временных разрешений. Уже к концу 2017 года будут выпущены новые законы, призванные облегчить работу ГУВМ и процедуры получения необходимых документов для граждан.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ

ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение приказов МВД России от 31 мая 2002 года N 522, от 14 июня 2002 года N 570 приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам миграции ГУВД Московской области.

Начальник

генерал - лейтенант милиции

Н. Головкин

Приложение

к приказу

ГУВД Московской области

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ГУВД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и компетенцию Управления по делам миграции ГУВД Московской области (далее - Управление), создаваемого в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) по вопросам миграционной политики.

2. Структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником ГУВД Московской области в соответствии с нормативами, устанавливаемыми для данных подразделений Министерством внутренних дел России.

В структуру Управления могут входить посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - ПИК).

3. Управление непосредственно подчиняется начальнику ГУВД Московской области.

4. Управление по вопросам использования выделяемых ему денежных средств подотчетно Федеральной миграционной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ФМС МВД России).

5. Должности в Управлении могут замещаться в установленном порядке сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными служащими и работниками.

6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и иными нормативными правовыми актами Московской области и настоящим Положением.

7. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за выполнение своих обязанностей и выполнение отдельных поручений.

8. При осуществлении своей деятельности Управление взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, милиции общественной безопасности и другими подразделениями МВД России, ГУВД Московской области (далее - ГУВД МО).

9. Управление в установленном порядке обеспечивает взаимодействие МВД России, ГУВД МО по вопросам миграции с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.

10. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

11. Управление в установленном порядке представляет интересы МВД России, ГУВД МО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. На федеральных государственных служащих и работников Управления распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и медицинского обслуживания, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

13. Участие в подготовке предложений по основным направлениям и способам реализации государственной миграционной политики, а также совершенствовании правового регулирования миграционных отношений.

14. Обеспечение взаимодействия МВД России, ГУВД МО с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области по вопросам миграции.

15. Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

16. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

17. Участие в реализации установленного порядка предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства политического убежища.

18. Применение в пределах своей компетенции мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции и привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации.

19. Участие в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.

III. Основные функции Управления

20. Разрабатывает краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов в Московской области.

21. Обеспечивает применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца, порядка предоставления политического или временного убежища.

22. Осуществляет прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их беженцами и вынужденными переселенцами, организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев.

23. Учитывает и регистрирует лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, статуса беженца или вынужденного переселенца, а также лиц, получивших статус беженца или вынужденного переселенца, ведет статистическое наблюдение за численностью и составом этих лиц.

24. Обеспечивает оформление и выдачу в установленном порядке вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признанным беженцами или получившим временное убежище, соответствующих документов, ведет учет выданных документов.

25. Подготавливает предложения по согласованию с органами государственной власти Московской области о ежегодном приеме Московской областью возможного количества лиц, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

26. Содействует вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Московской области, осуществляет в установленном порядке совместно с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти выплату беженцам и вынужденным переселенцам пособий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечивает занятость вынужденных переселенцев и беженцев.

27. Участвует в содействии гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за ее пределами, в добровольном переселении на территорию Российской Федерации.

28. Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями МВД России, ГУВД МО меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и контроле за этой деятельностью.

30. Осуществляет оформление и выдачу в установленном порядке подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации и контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы.

31. Проводит в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями МВД России, ГУВД МО и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти проверки организаций независимо от их организационно - правовой формы, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и иных физических лиц в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Российской Федерации и осуществляет деятельность, связанную с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

32. Использует в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также средства, поступающие из внебюджетных источников финансирования.

33. В установленном порядке компенсирует расходы вынужденных переселенцев и беженцев в случаях приобретения (строительства) жилья для временного поселения, постоянного проживания, социального найма или аренды. Выступает в качестве арендатора жилых помещений, предназначенных для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев.

34. Осуществляет материально - техническое и хозяйственное обеспечение мероприятий, выполнение которых возложено на Управление.

35. Анализирует соблюдение органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации, регулирующего государственную миграционную политику.

36. Принимает участие в разработке по направлениям деятельности Управления проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, сопровождает их в установленном порядке в инстанциях.

37. Взаимодействует и проводит консультации в установленном порядке с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

38. Участвует в проведении мероприятий по выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

39. Обеспечивает проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляет их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

40. Ведет учет сведений, относящихся к компетенции Управления, по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы, своевременно направляет информацию в единый банк данных ФМС МВД России.

41. Ведет в установленном порядке банки данных иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами или вынужденными переселенцами либо получивших временное убежище.

42. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

43. Участвует в проведении совещаний, сборов, семинаров, конференций и иных мероприятий, организуемых ФМС МВД России, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

44. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем реализации государственной миграционной политики, а также других вопросов по направлениям деятельности Управления.

45. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по миграционным вопросам.

46. Внедряет совместно с подразделениями МВД России, ГУВД МО, отвечающими за проведение единой технической политики, единую информационную технологию и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающую мониторинг и передачу информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

47. Осуществляет иные функции, возложенные на Управление нормативными правовыми актами.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

48. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

49. Начальник Управления:

49.1. Организует работу подчиненного ему Управления, выполнение возложенных на него задач, подготовку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, соблюдение законности и дисциплины в деятельности Управления, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров.

49.2. Отвечает за состояние и результативность деятельности Управления, а также выполнение иных обязанностей и полномочий, возложенных на него законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49.3. Обеспечивает разработку основных направлений развития Управления, взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, ГУВД МО, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

49.4. Вносит предложения начальнику ГУВД Московской области о признании граждан и лиц без гражданства беженцами и вынужденными переселенцами.

49.5. Утверждает планы работы Управления.

49.6. Издает приказы и распоряжения, касающиеся организации деятельности Управления.

49.7. Вносит предложения начальнику ГУВД Московской области по структуре и штатному расписанию Управления.

49.8. Утверждает положения об отделах и ПИК, входящих в структуру Управления, должностные инструкции своих заместителей.

49.9. В установленном порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных служащих и работников, а также вносит в установленном порядке предложения о представлении их к награждению государственными и ведомственными наградами.

49.10. Назначает на должности и освобождает от должностей в соответствии с установленной номенклатурой должностей сотрудников органов внутренних дел и работников Управления.

49.11. В установленном порядке ходатайствует о присвоении сотрудникам органов внутренних дел очередных специальных званий и специальных званий досрочно, а федеральным государственным служащим - соответствующих квалификационных разрядов.

49.12. Участвует в установленном порядке в реализации положений законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.

49.13. Заключает договоры, представляет интересы Управления и по доверенности - интересы МВД России, ГУВД МО в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

49.14. Совместно с подразделениями тыла МВД России, ГУВД МО организует материально - техническое, финансовое и хозяйственное обеспечение деятельности Управления.

49.15. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет контроль за их использованием.

49.16. Представляет на утверждение заместителю Министра - начальнику ФМС МВД России смету расходов на содержание Управления в пределах установленных ассигнований, несет ответственность за целевое использование бюджетных и иных средств, организацию бухгалтерского учета.

49.17. Участвует в установленном порядке в организации документальных ревизий и проверок финансово - хозяйственной деятельности Управления.

49.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

50. При начальнике Управления образуется постоянно действующее оперативное совещание, могут создаваться комиссии и другие коллегиальные органы.

51. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

52. Контроль финансово - хозяйственной деятельности Управления осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем проведения комплексных и целевых ревизий, проверок финансово - хозяйственной и других видов деятельности.

53. Управление в установленном порядке составляет статистическую отчетность и ведет бухгалтерский учет.

54. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении ведутся в порядке, установленном МВД России.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации


Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев

Приложение. Положение о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приложение

I. Общие положения

1. Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУВМ МВД России) (далее - Главное управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Министерство или МИД России), обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в сфере миграции.

2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства в сфере обеспечения:

2.1. Производства по делам о гражданстве Российской Федерации, оформления и выдачи основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

2.2. Осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

2.3. Осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2.4. Оформления и выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

2.5. Осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

2.6. Осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

2.7. Разработки и реализации во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами МВД России, иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.

2.8. Исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участия в установленном порядке предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

2.9. Осуществления оперативной координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также контроля за ее реализацией совместно с Межведомственной комиссией по реализации указанной Государственной программы.

3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации (далее - Министр) по представлению первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Главного управления (далее - первый заместитель Министра).

4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

7. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на региональном уровне обеспечивает эффективность деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

8. Главное управление имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Главного управления.

Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере миграции.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере миграции.

9.3. Обеспечение взаимодействия подразделений МВД России с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

9.4. Организация и координация деятельности территориальных органов МВД России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

9.5. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России и их структурных подразделений, организаций, созданных для решения задач по реализации государственной миграционной политики, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

III. Основные функции и полномочия Главного управления

10. Основными функциями Главного управления являются:

10.1. Осуществление анализа состояния миграционной обстановки, а также эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

10.3. Подготовка на основе проводимого анализа прогнозов изменения миграционной обстановки, проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, с информированием заинтересованных органов государственной власти о тенденциях развития миграционной ситуации.

10.4. Разработка и внесение первому заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики в установленной области деятельности, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений, приоритетных мерах, направленных на упорядочение функционирования и оптимизацию выполнения ими задач в сфере миграции на основе сочетания человеческих ресурсов и потенциала современных автоматизированных информационно-телекоммуникационных технологий, технических средств.

10.5. Осуществление мероприятий по формированию и реализации федеральных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.7. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.8. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, по вопросам деятельности Главного управления.

10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке по решению руководства Министерства совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений в установленной сфере деятельности.

10.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

10.11. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.12. Подготовка или участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.

10.13. Подготовка или участие в подготовке ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

10.14. Ведение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства баз данных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, проведение работы по их систематизации.

10.15. Проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения нормативных правовых актов МВД России в соответствии с компетенцией Главного управления.

10.16. Разработка проектов типовых положений о структурных подразделениях территориальных органов МВД России, реализующих задачи и функции, отнесенные к компетенции Главного управления, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.

10.17. Организация и координация деятельности по:

10.17.1. Оформлению и выдаче работодателям, заказчикам работ (услуг) разрешений на привлечение в Российскую Федерацию и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности.

10.17.2. Выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства виз на въезд в Российскую Федерацию, их продлению, аннулированию и восстановлению.

10.17.3. Выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

10.17.4. Выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

10.17.5. Определению и оформлению наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации.

10.17.6. Составлению заключений на заявления об изменении гражданства Российской Федерации.

10.17.7. Ведению учета лиц, в отношении которых уполномоченным органом приняты решения об изменении гражданства.

10.17.8. Выдаче и замене гражданам Российской Федерации основных документов, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации.

10.17.9. Регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

10.17.10. Миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства.

10.17.11. Оформлению и выдаче паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

10.17.12. Учету выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации.

10.17.13. Оформлению и выдаче приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведению учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении.

10.17.14. Проведению государственной дактилоскопической регистрации.

10.17.15. Осуществлению федерального государственного контроля (надзора):

за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников.

10.17.16. Осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета.

10.17.17. Осуществлению контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

10.17.18. Приему и рассмотрению ходатайств о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, о признании беженцем и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

10.17.19. Содействию в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания иностранным гражданам или лицам без гражданства, получившим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и признанным беженцами, а также членам их семей.

10.17.20. Учету, регистрации, приему и временному размещению лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказанию содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации.

10.17.21. Учету, регистрации, приему и временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказанию содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации.

10.17.22. Исполнению решений о реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства и временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

10.17.23. Учету участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

10.17.24. Оформлению и выдаче свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

10.17.25. Осуществлению в установленном порядке мероприятий по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

10.17.26. Оформлению материалов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

10.17.27. Ведению адресно-справочной работы.

10.17.28. Осуществлению содержания в специальном учреждении иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации и реадмиссии.

10.17.29. Подготовке, утверждению и исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

10.18. Осуществление лицензирования деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

10.19. Осуществление методической координации разработки государственных программ субъектов Российской Федерации либо подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей.

10.20. Реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, организация иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе совместно с контрольно-надзорными и правоохранительными органами.

10.21. Подготовка и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки ведомственной и государственной статистической отчетности.

10.22. Подготовка по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел Российской Федерации в области производства по делам об административных правонарушениях, повышению эффективности осуществления административно-процессуальных полномочий органов внутренних дел Российской Федерации (полиции).

10.23. Подготовка в пределах своей компетенции проектов решений руководства МВД России по комплексному использованию сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации для организации работы в соответствии с компетенцией Главного управления.

10.24. Организация в установленном порядке федеральных и межрегиональных оперативно-профилактических операций и мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, а также участие в организации профилактических мероприятий в соответствии с компетенцией Главного управления.

10.25. Организация профилактики и пресечения преступлений и административных правонарушений в соответствии с компетенцией Главного управления.

10.26. Сбор, обобщение и анализ информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществление международного обмена информацией, а также координация обмена указанной информацией с заинтересованными подразделениям МВД России, правоохранительными органами Российской Федерации.

10.27. Участие в разработке стратегии развития информационно-аналитического обеспечения деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.28. Выявление, обобщение и распространение передового и зарубежного опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, а также перспективных форм и методов наиболее эффективного применения сил и средств полиции в установленной области деятельности.

10.29. Организация и осуществление формирования и ведения в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем.

10.31. Участие в установленном порядке в инспектированиях, а также осуществление целевых выездов для проведения проверок территориальных органов МВД России и оказания практической помощи в части, касающейся организации, относящейся к сфере ведения Главного управления.

10.32. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Главного управления, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, "круглых столов".

10.33. Формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.34. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.35. Определение потребности в материальных ресурсах на основе норм положенности, составление и представление в обеспечивающие подразделения заявок на получение материально-технических средств и средств связи, необходимых для функционирования Главного управления, а также ведение их учета.

10.36. Осуществление мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

10.37. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Главного управления.

10.38. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

10.39. Выполнение иных функций в установленной области деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.

11. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

11.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

11.3. По поручению первого заместителя Министра привлекать в установленном порядке образовательные и научные организации МВД России для выполнения поставленных перед Главным управлением задач и осуществления возложенных функций.

11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства и его территориальных органов, образовательных и научных организаций МВД России для решения задач, возложенных на Главное управление.

11.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и их структурных подразделений.

11.7. Вносить предложения первому заместителю Министра о постановке на особый контроль территориальных органов МВД России и подразделений полиции, входящих в сферу ведения Главного управления, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

11.8. Заслушивать отчеты руководителей подразделений территориальных органов МВД России и их структурных подразделений, организационно-методическое руководство деятельностью которых осуществляет Главное управление, а по согласованию с руководством Министерства - начальников территориальных органов МВД России и их заместителей по вопросам, относящимся к предмету ведения Главного управления.

11.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей территориальных органов МВД России, состоящих в резерве для назначения на указанные должности, по направлениям деятельности Главного управления, а также Образовательных и научных организаций МВД России.

11.11. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

11.13. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Начальник Главного управления:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство Главным управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и полномочий, а также за состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Главного управления, эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

13.2. По вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет по поручению руководства МВД России или по доверенности интересы МВД России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МВД России.

13.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности МВД России (далее - обращения и запросы) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления обращений и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений.

13.4. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

13.5. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также с подразделениями системы МВД России.

13.6. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

13.7. Обеспечивает рассмотрение и согласование с МВД России поступивших проектов актов.

13.8. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов, международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

13.9. Обеспечивает рассмотрение поступивших в МВД России проектов международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов, а также подготовку заключений на них.

13.10. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России.

13.11. Заслушивает отчеты руководителей подразделений по вопросам миграции, а по согласованию с руководством Министерства - заместителей начальников территориальных органов МВД России на региональном уровне по вопросам, относящимся к предмету ведения Главного управления, по результатам которых вносит руководству Министерства и руководителям (начальникам) соответствующих территориальных органов МВД России предложения по повышению эффективности деятельности подразделений по вопросам миграции.

13.12. Участвует по решению первого заместителя Министра в согласовании назначения руководителей подразделений по вопросам миграции в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

13.13. Истребует необходимые документы для обеспечения Главным управлением выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13.14. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях, входящих в состав Главного управления.

Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности иных сотрудников, должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, участвует в подготовке их должностных регламентов (должностных инструкций).

13.15. Осуществляет в соответствии с компетенцией мероприятия, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, с федеральной государственной гражданской службой и трудовой деятельностью, в том числе прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников и работников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно, поощрение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления и наложение на них дисциплинарных взысканий соответственно до начальника управления включительно, а также реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

13.16. Привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти.

13.17. На основании выданных в установленном порядке доверенностей по направлениям деятельности Главного управления подписывает от имени МВД России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

13.18. Проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.19. Вносит в установленном порядке предложения об изменении структуры и штатного расписания Главного управления.

13.20. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Главного управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13.21. Вносит предложения в план основных организационных мероприятий МВД России и план работы коллегии МВД России.

13.22. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.23. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления.

13.24. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Главного управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Главное управление.

13.25. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Главного управления.

13.26. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Главного управления на обучение по дополнительным профессиональным программам.

13.27. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

13.28. Вносит первому заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра либо первого заместителя Министра.

13.29. Вносит руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений по вопросам миграции.

13.30. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач; вносит начальникам подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

13.31. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в служебные командировки.

13.32. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

13.33. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления.

13.34. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

13.35. Организует в пределах своей компетенции:

13.35.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

13.35.2. Оказание по поручению первого заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной или трудовой деятельности, а также обратившимся за защитой чести и достоинства.

13.36. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в Главном управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

13.37. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

13.38. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий в целях повышения морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах.

13.39. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

14. При начальнике Главного управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Ваше право. Миграция.
Приложение к газете
"Ваше право. Юридическая газета",
N 10, май 2016 года