Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. «Почему молчит второй пилот? Тяжёлый и неуправляемый

Перегруз самолета Ту-154 на 10–12 тонн не мог стать причиной крушения авиалайнера в акватории Черного моря близ Сочи 25 декабря 2016 года. В этом убежден наш эксперт, опытный военный летчик, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч - командиром экипажа Ту-154. Он сообщил «Новой», что может дать официальные показания комиссии по расследованию сочинской катастрофы и обосновать свою версию трагедии. Редакция «Новой», в свою очередь, может предоставить комиссии по расследованию катастрофы персональные данные и контактный телефон ветерана военной авиации, выступившего экспертом газеты.

Наш эксперт связался с редакцией сразу после обнародования еще одной версии сочинской катастрофы: интернет-издание «Газета.ру» со ссылкой на специалистов, участвующих в расследовании, рассказало, что перед взлетом с подмосковного аэродрома Чкаловский вес самолета составлял 99,6 тонны, включая 24 тонны топлива, в Сочи самолет дозаправили, и его вес достиг 110 тонн, что превысило допустимые 98 тонн. «Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом, что самолет перегружен», — делает вывод «Газета.ру».

Впрочем, Следственный комитет России уже опроверг информацию о перегрузке Ту-154. Официальный представитель ведомства Светлана Петренко заявила: «Публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов». По словам Петренко, выводы о причинах трагедии будут сделаны лишь после проведения «комплекса летно-технических экспертиз». При этом сроки проведения этих экспертиз представитель СКР не озвучил. Хотя, по сведениям «Новой», полученным от источника, знакомого с ходом расследования, все необходимые экспертизы уже проведены, а заключения специалистов переданы в официальную комиссию по расследованию причин катастрофы.

Эксперт «Новой» версию перегруза Ту-154 также считает несостоятельной, но, в отличие от представителя СКР, подкрепил свое мнение аргументами.

— Не могу представить, чтобы в военно-воздушных силах появились летчики-камикадзе, принимающие решение о взлете, не зная, перегружен самолет или нет. Погрузки и дозаправки самолетов, конечно, производят наземные службы, но обязательно под присмотром технического состава экипажа и второго пилота. Мышь не проскочит. Это аксиома, — рассказал мой собеседник. — К тому же 10 тонн — это много, но это не катастрофичная перегрузка для современных самолетов.

Мой собеседник вспомнил события 1973 года, войну на Ближнем Востоке:

— Тогда военно-транспортная авиация, что называется, «жила в небе», обеспечивая переброску грузов в Сирию, Ирак, Египет. Командующий военно-транспортной авиацией издал специальный приказ, которым разрешил увеличить взлетный вес для самолетов Ан-12 с 61 до 65 тонн. В приказе министра обороны СССР «О воздушных перевозках самолетами М.О.» четко регламентируется порядок подготовки грузов и личного состава (пассажиров) к перевозке.

Но в этом приказе было подчеркнуто, что командир воздушного судна обязан получить документы на груз. И этот приказ 1973 года до сих пор не отменен.

Анализируя действия экипажа Ту-154, вылетевшего 25 декабря 2016 года из сочинского аэропорта, наш эксперт обратил внимание еще на одну нестыковку:

— Даже если поверить, что экипаж, почувствовав неладное, предпринял попытку экстренной посадки, то летчики должны были выполнять левый разворот, пытаясь зайти на вторую полосу (в Сочи две полосы, визуально они представляю собой букву V). А обломки разбившегося самолета нашли в районе Хосты. Выходит, экипаж пытался выполнить правый разворот? К тому же если бы они действительно собирались аварийно садиться, то командир воздушного судна уведомил бы об этом экипаж и аэропорт. И это зафиксировали бы и бортовые самописцы, и диспетчеры аэропорта.

Наш эксперт продолжает придерживаться версии, с которой «Новая» уже знакомила читателей: взлет самолета Ту-154 осуществлял нештатный экипаж. Ее суть: штатный командир экипажа Ту-154 во время взлета выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72.

Согласно версии нашего эксперта, командир экипажа Ту-154 занял свое место в салоне, но справа от него, в кресле второго пилота, находился не член экипажа, а «посторонний», не имеющий права там находиться, — не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности

— Вот фотографии, опубликованные в прессе, — показывает мой собеседник. — Вот на этом снимке прекрасно видно, что шасси находились в выпущенном положении. Вот стоит одна из стоек. Толстая короткая деталь, которая «лежит» на тележке, и узел подвески к центроплану обведен тонким красным овалом — это собственно амортизационная стойка. Длинная тонкая деталь, обозначенная жирной красной стрелкой, — цилиндр уборки/выпуска шасси. Ее длина соответствует длине этого цилиндра при выпущенном положении шасси, как у самолета, стоящего на земле. Когда шасси убираются, шток цилиндра уборки под действием давления гидросмеси выдвигается, отталкивая стойку назад, и переворачивает тележку шасси таким образом, что последняя пара колес становится по полёту первой, при этом цилиндр уборки становится значительно длиннее, чем на снимке.

Наш эксперт показывает еще одну фотографию:


— Это другая стойка шасси с оторванной передней парой колес. Оторваться колеса могли лишь при ударе о воду. Вывод очевиден: шасси было выпущено. А вот снимок левого крыла. Что мы видим? Закрылки в убранном положении.


Мой собеседник негодует:

— Уже после нашего разговора в марте была обнародована «запись разговоров в кабине самолета».

На записи в абсолютной тишине слышна спокойная команда «Закрылки убрать», а через десяток секунд слышен крик: «Падаем!» Между тем есть «Технология работы экипажа Ту-154». Этот документ неукоснительно выполняется всеми летчиками, летающими на этом типе самолета. Согласно «Технологии», после команды командира «Закрылки убрать», второй пилот говорит: «Закрылки убираю».

Затем штурман докладывает: «Закрылки убираются синхронно, стабилизатор перекладывается». Когда закрылки убраны, штурман докладывает: «Закрылки, предкрылки убраны, стабилизатор — ноль, табло РН, РВ не горят». Ничего этого нет в обнародованной «записи разговоров в кабине самолета».

Мой собеседник предполагает, что от нас хотят что-то скрыть. И именно поэтому «слили» в паблик или запись, на которой затерли «посторонние» голоса, или это и вовсе запись, не имеющая никакого отношения к сочинской катастрофе.

Повторюсь, эксперт «Новой» готов дать показания и обосновать свою версию трагедии официально комиссии по расследованию сочинской катастрофы.

Почему в СМИ и соцсетях активно раскручивается версия теракта на борту самолета, летевшего в Сирию

По факту крушения Ту-154 Минобороны РФ над Черным морем, в результате чего погибли 92 человека, Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия), а глава СК Александр Бастрыкин лично вылетел в Сочи, чтобы координировать действия подчиненных.

В Сочи, кроме того, работает правительственная комиссия. Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, который ее возглавляет, приоритетными версиями являются техническая неисправность самолета и ошибка пилота. Версия теракта также рассматривается, но не является основной.

Действительно, теракт представляется практически невозможным. Как заявил РИА «Новости» источник в спецслужбах, Ту-154 планировал посадку для дозаправки в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер. «Сведений, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было», - заявил собеседник агентства. Он отметил, что «Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись», а после прилета в Адлер был взят под охрану. В самолет «поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман с целью контроля заправки, питание на борт не подавалось, а дозаправка осуществлялась штатным персоналом», - сказал сотрудник спецслужб.

Получается, гипотетические террористы могли узнать о прибытии борта только в последний момент, и не имели физической возможности пронести к самолету взрывное устройство.

Тем не менее, многие российские СМИ раскручивают именно версию теракта. Например, ее придерживается едва ли ни самый осведомленный журналист «кремлевского пула» Андрей Колесников. И не он один. «Комсомолка» приводит слова летчика-испытателя, Героя России Анатолия Кнышова: «то, что экипаж не успел попросить о помощи говорит лишь об одном: это был взрыв». А Life цитирует первого зампреда комитата Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича, что «нельзя исключать террористический акт», поскольку авиатранспорт «технически был исправен».

В том-то и заключается загадка - ничто при вылете из сочинского аэропорта не предвещало трагедии. Метеоусловия были практически идеальными. Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет «тяжелый», и примерно в 5:24 взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о «подходе» - встречном самолете, осуществляющем посадку. Ту-154 подтвердил получение команды, но уже считаные секунды спустя на вызов «подхода» не ответил. Тот запросил аэродром и сообщил об этом, после чего Ту-154 стали вызывать на всех частотах, но он молчал. Одновременно пропала и отметка Ту-154 на экранах радаров. Не поступило наземным службам и сигнала тревоги, для подачи которого командиру воздушного судна достаточно нажать тумблер на приборной панели.

Именно эта внезапность вызывает сейчас больше всего вопросов. Да и посадка в Сочи не была на 100% непредсказуемой: в Сирию военно-транспортные самолеты летают чуть ли ни ежедневно, и пользуются для дозаправки только двумя аэродромами - в Моздоке и Адлере. А если предположить, что групп террористов было две? Или другой вопрос: как досматривался груз, который везли в Сирию, на аэродроме Чкаловский?

Факты, которыми мы располагаем, не позволяют отбросить версию теракта, - считает заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. - На возможность теракта, я считаю, указывает то обстоятельство, что командиру воздушного судна не хватило доли секунды, чтобы нажать кнопку аварийного радиопередатчика, которая находится на штурвале.

Этот сигнал используется в случае возникновения нештатных ситуаций в полете. Это либо грубый отказ техники, в том числе связанный с уборкой закрылков, либо отказ приборов, либо ошибка экипажа, связанная с потерей скорости, что случается при взлете на море. Либо, наконец, внешнее вмешательство - взрыв.

Факт, повторюсь, заключается в том, что командиру не хватило времени на почти рефлекторное действие. И пока не доказано, что причиной внезапной катастрофы стало что-то иное, версию теракта, действительно, исключать нельзя.

«СП»: - Ту-154 считается «строгим» в управлении самолетом. Насколько велика вероятность, что имела место ошибка пилота, а не взрыв на борту?

Вероятность достаточно высокая. Я много раз взлетал и садился в Сочи - это сложный аэродром. Там только один посадочный курс и один взлетный - с моря, а со стороны гор взлетать и садиться нельзя. Хотя, должен заметить, я застал время, когда на самолете Ил-18 пилоты заходили на посадку и со стороны гор. Тогда это разрешалось. Но посадка в этом случае превращалась в профессиональную эквилибристику, своего рода высший пилотаж. Тяжелый Ил-18 нужно было пилотировать между скалами с ювелирной точностью, чтобы попасть на посадочную полосу. И после того, как несколько самолетов разбилось при посадке, этот заход отменили.

Так вот, именно с того времени я вынес профессиональные впечатления о взлете в сторону моря. Когда я первый раз взлетал ночью - а разбившийся Ту-154 также взлетал практически ночью, - мой мозг застопорился. Я увидел перед собой темное звездное небо, но звезды светили и верху, и подо мной, отражаясь в воде. Это фантастическое зрелище, но оно сбивает мозг с толку - пилот теряет пространственную ориентацию. И если в этот момент он отвлекся от приборов - жди катастрофы.

Такой случай был в 1972 году. Через несколько минул после ночного взлета в Сочи Ил-18 неожиданно перешел в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился. В 5−6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и фрагменты тел. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолета и бортовые самописцы так и не были найдены.

Думаю, пилот Ил-18 отвлекся от приборного пилотирования, потерял ориентацию в пространстве, и свалился в штопор.

Аналогичная ситуация случилась в ночь с 2 на 3 мая 2006 года с Airbus A320−211 авиакомпании Armavia, который выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи. При заходе на посадку самолет пошел на второй круг. Это равносильно взлету - пилот выполняет те же действия. Командир армянского судна также потерял ориентировку, потерял скорость и свалился в штопор. Итог - гибель 105 пассажиров и 8 членов экипажа.

Поэтому для экипажа неопытного взлет в сторону моря - серьезное испытание. При всем уважении к экипажу погибшего Ту-154, командир борта Роман Волков, летчик первого класса, имел налет около 3,5 тысячи часов, что по меркам гражданской авиации - мизер. А главное, он нечасто взлетал и садился в Сочи, и, видимо, не знал коварных особенностей этого аэродрома.

«СП»: - Упавшие в море Ил-18 и Airbus A320−211 сумели подать сигнал бедствия?

В том-то и дело, что нет. Сваливание в штопор пассажирского лайнера из-за потери скорости происходит мгновенно. Махина самолета закручивается, причем с такими кренами и перегрузками, что не дотянешься ни до какой кнопки.

«СП»: - Как вы сами оцениваете вероятность: теракт это или ошибка пилота?

У меня для такой оценки не хватает объективных фактов. Это задача правительственной комиссии. В идеале, чтобы установить истину, нужно поднять со дна обломки самолета, и выложить их по контуру лайнера на берегу. А самое главное - нужно найти «черные ящики» и расшифровать их. Только в этом случае перед нами предстанет единственная и объективная картина происшедшего.

Не думаю, что при крушении Ту-154 имел место теракт, - говорит президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Сергей Гончаров. - Если бы это был гражданский борт, я бы рассматривал версию теракта всерьез. Но борт был военный, а я не раз бывал в Чкаловском, и хорошо знаю, как там обеспечиваются вопросы безопасности.

Меня смущают только два момента. Первый - почему командир корабля и экипаж не смогли сообщить на землю диспетчерам, что произошло на борту. Значит, это была мгновенная разгерметизация или взрыв. Второе - смущает, кто и как проверял оборудование покойной и мною уважаемой Елизаветы Глинки (Доктора Лизы). Говорят, она везла больше тонны медикаментов и медоборудования для Алеппо. Непонятно, кто его загружал, из какого региона и из какой больницы оборудование доставлялось. Пока на это обстоятельство мало кто обращает внимание, и никто не дает ответов на перечисленные вопросы.

Конечно, рано или поздно мы все узнаем. Пока обнаружены всего 12 тел погибших, остальные находятся в огромном фюзеляже лайнера, который затонул в 6 километрах от берега. Когда его найдут и поднимут - все станет ясно.

P.S. В понедельник днем в ЦОС ФСБ России сообщили «Интерфаксу», что основными рабочими версиями крушения Ту-154 в Черном море являются «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета».

При этом было отмечено что признаков, указывающих на возможность совершения теракта на борту самолета, к настоящему времени не получено.

На данный момент известны четыре общеизвестных факта в связи с авиационной катастрофой военного Ту-154 .

  1. Не установлен взрыв бомбы на борту,
  2. Не обнаружено поражение самолета зенитной ракетой,
  3. Не было сообщения экипажа для диспетчера об аварийной ситуации,
  4. Разброс тяжелых элементов конструкции лайнера на большом расстоянии друг от друга.

Большая часть информационного поля по этой аварии подводит нас к версии, что была техническая неисправность, усугубленная плохой центровкой, и со всем этим не справился экипаж. Но по этой основной версии самолет должен упасть в воду целиком и по примеру других аналогичных аварий все тяжелые части аэроплана должны лежать кучно примерно в одном месте. Естественно, никакое течение не может их сдвинуть с места. Влияние течения распространяется только на легкие части конструкции.

Поэтому, исходя из опыта мировой авиации, большой разброс тяжелых фракций самолета возможен только при его разрушении в воздухе. Так как Ту-154 эксплуатируется больше 50 лет в количестве больше 1000 экземпляров и еще ни один из них не развалился в воздухе сам по-себе, то очевидно, что кто-то помог случится этой беде. Кандидат номер один на это - беспилотный летательный аппарат . Скорее всего беспилотник угодил прямо в гондолу с уже убранным шасси снизу, как показано на рисунке.

Поскольку взрывчатых веществ на борту беспилотника не было, то и следов взрывчатки на обломках самолета соответственно не найдут. Механическое разрушение Ту-154 начнется из-за большой кинетической энергии встречного столкновения самолета с беспилотником. Из-за этого удара гондолу вместе со стойкой шасси вырвало из плоскости крыла, часть деталей после этогоразрушения угодили в боковой двигатель, в результате чего его тоже вырвало из места крепления. Часть керосина из разорванных трубопроводов несколько секунд горели. Небольшие обломки поврежденного крыла попали в верхний двигатель и он сбросил свою мощность. Многочисленные датчики, установленные в этих местах были мгновенно оборваны и информационная система самолета попала в нестандартную ситуацию. В результате чего она стала выдавать неверную информацию экипажу.

Разрушенное снизу левое крыло потеряла весь свой керосин, в результате чего оно стало намного легче правого. Центр самолета сместился вправо и самолет стал поворачиваться в ту же сторону с понижением, так как фактически работал только один двигатель. Экипаж попытался связаться с диспетчером, но тот их не услышал. В наше время заглушить радиосообщение можно с помощью аппаратуры РЭБ.

Из всего сказанного многие читатели скажут: «Однозначно это теракт». И будут не совсем правы. Французский корабль, находившийся рядом с Сочи , своим оборудованием мог легко заглушить радиопередачу с самолета, но даже если вы это установите, они всегда скажут, что у них не было злого умысла, просто включили глушилку потренироваться в нейтральных водах. А беспилотник скорее всего на всех своих деталях не имеет английских букв, только арабские цифры и установить страну-изготовитель будет практически невозможно, даже если будут найдены его обломки. А американцы из центра управления своими беспилотниками, даже если вы прижмете их к стенке, всегда могут сказать, что их беспилотник пролетая мимо Сочи просто потерял управление из-за сбоя компьютера и сбился со своего маршрута опять же в нейтральных водах. Одним словом, как правильно говорят вслух наши следователи, это не теракт, но про себя добавляют - это «гадкий» случай.

В Сети появились результаты расследования крушения Ту-154 над Черным морем. Согласно опубликованной информации, причиной трагедии стала усталость экипажа.

"Причиной катастрофы Ту-154-Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью", – говорится в отчете, опубликованном в Telegram-канале "Капитан Врунгель" . В документе отмечается "отсутствие адекватной реакции капитана воздушного судна" на доклады членов экипажа, а также звуковые и световые сигналы.

Нарушению пространственной ориентировки способствовали несколько факторов: чрезмерное психическое напряжение, эмоционально-физиологическое утомление и дефицит навыков распределения внимания у капитана. К трагедии привело также отсутствие обязательного контроля за исполнением полетов со стороны военного командования.

"Военно-транспортная авиация оказалась не готова к масштабным вызовам, которые перед ней поставила задача по организации непрерывного воздушного моста в Сирию. Проблема в комплексе, нехватка подготовленных экипажей, устаревшая система подготовки и контроля, наплевательское отношение командования к режиму труда и отдыха экипажей", – отметил автор Telegram-канала.

В докладе приводится перечень нарушений, допущенных на военной базе при подготовке вылета Ту-154. Например, экипаж был укомплектован из разных эскадрилий, в его составе отсутствовал радист – бортовой переводчик. Для пилотов не проводились занятия и тренировки, а медицинский осмотр они прошли раньше, чем за два часа до вылета.

Специалисты добавили, что во время дозаправки Ту-154 посадка и высадка пассажиров не производилась, дополнительный груз на борту не размещался. Проблемы возникли на седьмой секунде полета, поскольку капитан "испытывал затруднения в определении своего местоположения на территории аэродрома, связанные с его представлением о курсе взлета".

Напомним, что крушение Ту-154 Минобороны произошло 25 декабря 2016 года недалеко от Сочи. Самолет рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на борту 92 человека, в том числе журналисты федеральных каналов, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также руководитель и артисты ансамбля имени Александрова.

Независимый технический эксперт Юрий Антипов вновь рассмотрел основную версию крушения самолета и привел доводы, которые ее опровергают.

Напомним, крушение Ту-154 произошло у берегов Сочи 25 декабря 2016 года. На борту, летевшем в Сирию, находились 92 человека. Это артисты ансамбля имени Александрова, журналисты, военнослужащие, известный общественный деятель Доктор Лиза и другие. Рано утром после вылета из аэропорта Сочи самолет упал в Черное море недалеко от берега.

По словам Антипова, версия взрыва, на которой он настаивает, официально опровергалась буквально тут же. Однако эксперт утверждает, что лайнер на мельчайшие осколки могло разорвать только взрывом. Эта версия доказывает и то, что от людей, находившихся в салоне, осталось лишь макроскопические фрагментарные останки. К тому же, итог расследования, озвученный министерством обороны и сводящий причину падения к потере ориентации пилота, имеет огромное количество дыр.

Антипов вновь приводит хронологию событий. Самолет, вылетев из Москвы, приземлился в городе-курорте на дозаправку. Эксперт напоминил, что Ту-154 для этого необходимо не более получаса. Вместо этого борт простоял на земле три часа. Пассажиров при этом не выпускали.

После этого командир экипажа Роман Волков попросил у диспетчера взлет с самого начала длинной полосы, мотивировав это тем, что самолет «тяжелый». Однако Антипов напоминает, что самолет максимально разгрузили. Согласно официальной версии, на борту кроме вещей пассажиров и медикаментов с продуктами ничего больше не было.

Эксперт предположил, что разбег от начала полосы командир потребовал неслучайно. Видимо, в Сочи самолет загрузили ценным грузом, так как работа шла около трех часов. Просто «закидать» вещи можно и за час.

После взлета самолет, а Ту-154 имеет, по сравнению с другими лайнерами, мощную подъемную силу, не смог набрать высоту (из-за ошибки пилотов) и через 70 секунд с 250 метров рухнул в море. Антипов напоминает, что при этом люди, находившиеся в салоне, превратились в генетический материал.


Как все знают, была проведена судебно-медицинская экспертиза (СМЭ) для идентификации останков, находившихся на борту. Согласно данным СМЭ, не все тела пассажиров после катастрофы превратились в генетические остатки. Часть из них, 17 тел, сохранилась. И эти люди сидели в бизнес-классе, который находится позади кабины пилотов. Каким же образом определили, что тела пассажиров из бизнес-класса уцелели? Очень просто. Уцелели тела руководства ансамбля и так называемых «випов». Вопреки домыслам «экспертов», сохранилось в не растерзанном состоянии и тело пилота Ту -154, - пояснил эксперт.

Антипов напомнил, что согласно основной версии, лайнер, рухнувший с такой высоты на скорости в 500 километров, а именно с такой скоростью Ту-154 столкнулся с водой, разорвало на мельчайшие кусочки.

Вопрос вызывает то, что одно из крыльев осталось фактически целым. Однако Антипов говорит, что ничего удивительного тут нет. По его мнению, на борту произошел взрыв, а крыло получило повреждения от столкновения с водой. Его не задело силой взрыва, эпицентр которого находился в грузовом отсеке. А после падения с такой высоты и на такой скорости самолет разлетается в щепки.


Еще одним доказательством версии взрыва Антипов видит в том, что нижняя часть фюзеляжа оказалась вспоротой. Линия разрыва как раз находилась на линии пола, разделяющей грузовой и пассажирский отсеки.

Очень наглядно было показано, что внутренняя конструкция стенок в грузовом отсеке побурела и обгорела от действия высокой температуры. Очевидными фактами продемонстрировано, что двигатели самолета, расположенные в задней части, перед погружением в воду Черного моря засосали, как пылесосы, мелкодисперсные остатки от взрыва на борту. И этот горячий мелкодисперсный материал продуктов взрыва внедрился в конструкцию каналов забора воздуха двигателя, и его не смогла смыть даже морская вода, - рассказал Антипов.

Юрий Антипов также отметил одну очень важную деталь. После разговора эксперта с людьми, знакомыми с ходом расследования причин катастрофы, выяснилось, что в останках погибших в большом количестве обнаружены деревянные занозы.

Мы помним, что на площадке в Адлере, куда свозились все собранные обломки разбившегося лайнера, не было ни одного кресла пассажиров. А ведь их должно было быть более сотни. Видимо, в этом лайнере, направлявшемся в Сирию, все пассажиры, включая пилотов, сидели на деревянных табуретках. Но, может быть, груз министерства обороны, который так долго, осторожно и втихаря загружали в Адлере был в деревянных ящиках? Но эта версия фантастическая. Версия с табуретками куда более реалистична, - подытожил Юрий Антипов.

Новости на Блoкнoт-Краснодар