Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.
Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.
В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.
Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.
Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.
Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.
Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.
Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.
Это основной вид транспорта для путешествий по Индии. Популярные направления обслуживаются большим количеством достаточно комфортабельных автобусов, в менее востребованных районах порой приходится ездить на автобусах попроще. Билеты продает кондуктор. Багаж пассажиров перевозится на крыше автобуса, так как в салоне для него обычно не остается места.
Поезда
Самый недорогой вид транспорта в Индии - железнодорожный. В данном случае речь идет о билетах в вагоны второго класса, так как билеты в первый класс стоят довольно дорого. Билеты на поезд рекомендуется бронировать заранее, чтобы избежать неувязок. Некоторые туристы, собираясь в Индию на продолжительный срок, предпочитают заказывать в специальных агентствах «Пропуск в Индию», который позволяет им в течение года использовать для перемещения по стране любые поезда.
Такси
У такси в Индии черно-желтые цвета. Большая часть такси оборудована счетчиками, однако они не всегда включаются. В качестве «экзотического такси» можно также использовать моторикш и велорикш, однако в этом случае стоимость поездки лучше обговорить заранее. Ночной тариф в Индии превышает дневной в полтора раза.
Воздушный транспорт
В последние годы в Индии все более популярными становятся авиаперевозки - в стране на сегодняшний день насчитывается около 70 внутренних аэропортов, снабженных всем необходимым для того, чтобы туристы чувствовали себя комфортно в ожидании рейсов. Такой вид передвижения хоть и требует определенных затрат, но позволяет быстро и без проблем добраться из одной точки страны в другую.
Аренда автомобилей
Арендовать автомобиль в Индии несложно, однако далеко не каждый турист решается на такой шаг. Причина проста - плохое состояние дорог и частое несоблюдение правил дорожного движения индийскими водителями. Помимо всего прочего, движение в Индии левостороннее, что только добавляет проблем туристам.
Если вы все же решили взять автомобиль напрокат, вам потребуются международные водительские права и полис страхования гражданской ответственности. Можно также взять напрокат автомобиль с водителем и, таким образом, избавить себя от необходимости решать проблемы на дороге.
По ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.
Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии
на станции Джанси по дороге из Каджурахо в Дели
Индийские поезда
– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.
Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.
Питание в шатабди экспресс
Быстрее и дороже обойдутся
экспрессы Шатабди и Радждхани
– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.
Например при поездке в мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» именно на Шатабди-экспрессе.
Автобусы в Индии
В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.
Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –
слиппер басы
Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.
Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂
Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте
Самый распространенный городской транспорт в Индии –
рикши.
Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.
Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.
Прокатимся на велорикше
ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира.
Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах.
Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.
МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.
Моторикши на улицах Дели
Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.
В черте города дешево можно передвигаться на
муниципальных автобусах.
Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.
Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:
На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.
Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).
Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂
В крупных мегаполисах есть
метро.
С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит , Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.
Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.
Такси в Индии или арендованный автомобиль
ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI :
Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по , который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.
Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку
Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂
Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшах
Катя Башкурова.
Водный транспорт
По рекам Индии ходят различные судна – от больших паромов до деревянных каноэ. За отдельную плату на них можно везти велосипеды.
Регулярное паромное сообщение соединяет материковую Индию с портом Блэр на Андаманских островах. Время поездки – около 60 часов с отправлением из Ченнаи и 56 часов из Калькутты. Из Вишакхапатнам до Андаманских островов есть отдельные рейсы. С октября по май паромы курсируют из Кочи (штата ) до Лакшадвипа. Длительность поездки – около 20 часов.
Автостоп
В Ладакхе, Лахауле и Спити за отдельную плату водители грузовиков иногда берут на борт попутчиков. Обратите внимание, что мало кто из них говорит по-английски, поэтому могут возникнуть сложности в общении. Женщинам в одиночку настоятельно не рекомендуется ловить попутку.
Автомобили и мотоциклы
В Индии редко берут в аренду просто автомобили, чаще берут их вместе с водителем, что довольно доступно и удобно.
Взять напрокат автомобиль для самостоятельного вождения можно только в крупных городах. Из-за довольно тяжелых дорожных условий туристы практически всегда нанимают водителей. Budget (www.budget.com) и Hertz (www.hertz.com) – эти международные компании имеют представительства в Индии. Для оформления документа об аренде вам понадобится Международное водительское удостоверение.
Мотоциклы
В Индии очень популярны путешествия на мотоциклах. Ездить на мотоцикле по индийским дорогами гораздо проще, чем на машине. Есть несколько разработанных туристических маршрутов специально для мотоциклистов.
Классический способ объехать Индию – это на мотоцикле Enfield Bullet, сконструированного на подобие моделей 1940-х годов. Такие мотоциклы легко ремонтируются, запчасти к ним можно найти практически везде. Конечно, они менее надежны, чем, например, современные японские мотоциклы.
Туристические маршруты начинаются из Дели. Популярные направления – Раджастхан, Южная и . Раньше было нельзя пересекать границу с Пакистаном на мотоцикле, но, возможно, закон уже изменился. В , и Бутан можно проехать, но для этого нужны специальные документы. Получить их можно в посольстве.
Прокат
Существует великое множество пунктов проката мотоциклов как на небольшие, так и на длительные поездки. Японские и индийские мотоциклы мощностью в 100-150 л.с. стоят дешевле, чем те, чья мощность составляет 350-500 л.с. В качестве залога вам нужно будет оставить свой паспорт, авиабилет или внушительную денежную сумму.
Одна из самых надежных компаний для долгосрочной аренды – это Lalli Motorbike Exports. Мотоцикл мощностью 500 л.с. можно арендовать за 13000 рупий на три недели и за 23000 рупий на восемь недель. В стоимость входит ускоренный курс обучения по ремонту мотоцикла.
Страхование
Обязательно оформляйте страховку на транспортное средство – без нее вы можете понести существенные потери. В хороших компаниях страхование ответственности перед третьими лицами изначально включено в договор аренды.
Для проката мотоцикла тоже нужна страховка. Минимальная стоимость страхования – 300-500 рупий в год. Эта сумма покроет ремонт транспортного средства и расходы на медицинское обслуживание. Комплексная страховка – 500-2000 рупий в год.
Солидные компании, в которых можно приобрести мотоциклетные туры:
Blazing Trails (www.jewelholidays.com)
Classic Bike Adventures (www.classic-bike-india.com)
Ferris Wheels (www.ferriswheels.com.au)
H-C Travel (www.hctravel.com)
Himalayan Roadrunners (www.ridehigh.com)
Indian Motorcycle Adventures (homepages.ihug.co.nz/~gumby)
Indian Shepherds (www.asiasafari.com)
Lalli Singh Tours (www.lallisingh.com)
Moto Discovery (www.motodiscovery.com)
Royal Expeditions (www.royalexpeditions.com)
Saffron Road Motorcycle Tours (www.saffronroad.com)
Wheel of India (www.wheelofindia.com)
Покупка
Если в ваши планы входит длительное путешествие по Индии, то стоит задуматься о приобретении собственного мотоцикла. Широко доступны подержанные «байки», и купить их намного проще, чем автомобиль.
Sacred India Tours (www.sacredindia.com). Религиозные туры с элементами йоги, медитации и Аюрведы.
World Expeditions (www.worldexpeditions.com.au). Кулинарные туры, пешеходные экскурсии, велосипедные туры, волонтерские поездки.
Местный транспорт
Автобусы, велосипедные рикши, авторикши, такси, лодки и пригородные поезда – все это составляют внутреннюю транспортную сеть городов Индии. Если при оплате проезда на каком-то виде транспорта не предусмотрен фиксированный тариф, то можно договориться о стоимости с водителем. Некоторые таксисты могут отказаться включать счетчик – в этом случае вам лучше найти другую машину. Всегда имейте при себе мелочь, так как в рикшах и в такси часто не бывает сдачи.
Индийская авторикша – это трехколесный мотоцикл с кабиной, куда могут вместиться два пассажира и багаж. Услуги авторикш, как правило, дешевле, чем такси (но не везде), хотя и заставить водителя включить счетчик – непростая, но нужная задача.
Викрамы – это крупногабаритные авторикши для большего числа пассажиров. Они ездят по определенным маршрутам, принимая фиксированную плату за проезд. Велорикша – это велосипед с двумя задними колесами и сиденьями для пассажиров и навесом сверху (для мокрой погоды).
В крупных городах этот вид транспорта практически отсутствует, но в небольших населенных пунктах велорикши остаются популярным средством передвижения. Стоимость проезда устанавливается заранее.
С местных жителей берут плату в меньшем размере, чем в иностранцев. Учитывая физические усилия, которые затрачивает на свою работу водитель велорикши, вы вряд ли пожалеете им несколько лишних рупий. 20-40 рупий – справедливая цена на 1-2 км пути. Чаевые всегда высоко ценятся.
В некоторых городах до сих пор ездят tongas (конные двухколесные транспортные средства) и victorias (конные экипажи). В и Калькутте есть метро, а в последней – еще и трамваи. В , Дели и Ченнаи функционируют сети пригородных поездов.
Воздушный транспорт
В трех крупных индийских авиакомпаниях – Indian Airlines, Jet Airways и Air Sahara – местные жители расплачиваются рупиями, а иностранцы – долларами . Места в эконом-классе можно заказать по телефону, через турагентов или Интернет. Тарифы изменяются постоянно, и сэкономить можно, только заказав билет заранее.
Регистрация на внутренние рейсы начинается за час до вылета. К каждому предмету ручной клади необходимо прикрепить багажную этикетку. На некоторые рейсы, например, в , запрещается приносить на борт самолета ручную кладь. Все электронные устройства с вынутыми батареями следует разместить в специальную камеру. Фотографировать запрещено, но это правило не везде соблюдается.
Рейсы некоторых небольших авиакомпаний могут отмениться в том случае, если не набралось достаточного количества пассажиров, чтобы покрыть расходы. За отмену рейса положен возврат определенной суммы. Если вы летите эконом-классом, то вам можно брать 20 кг багажа (10 кг для небольших самолетов). 30 кг положено бизнес-классу.
Некоторое время назад в сети внутренних авиарейсов начались бурные процессы. Государственный авиаперевозчик Indian Airlines (www.indian-airlines.nic.in) еще недавно обладал самым обширным ресурсом, но вскоре его начали теснить частные авиакомпании - Jet Airways (www.jetairways.com) и Air Sahara (www.airshahara.net).
В настоящее время несколько компаний предлагают билеты по выгодным ценам, которые можно заказать через Интернет. Однако особо на дешевизну уповать не стоит: тарифы меняются ежедневно, и нет никакой гарантии, что скоро не будет спада в этом бизнесе. Если примерно оценить, то один час полета вам обойдет примерно в 150 долларов .
Кажется, что новые авиакомпании растут как грибы, поэтому рекомендуем вам посоветоваться насчет перевозчика с местными турагентствами.
Air Deccan (www.airdeccan.net). Недорогие цены и постоянно пополняющийся список направлений, в том числе в Кашемир, долину Кулу и северо-восток Индии.
Air India (www.airindia.com). Национальный перевозчик, обслуживает ряд внутренних рейсов, обычно выходящих из международных терминалов.
GoAir (www.goair.in). Новая компания. Соединяет практически со всеми основными городами Индии.
Indian Airlines (www.indian-airlines.nic.in). Имеет дочернюю компанию Alliance Air. Крупный внутренний перевозчик, заведующий рейсами по всей Индии, а также международными направлениями в 20 соседних с Индией стран.
IndiGo (www.goindigo.in). Бюджетный перевозчик. Планирует расширить авиапарк до 100 новых самолетов.
Jagson Airlines (www.jagsonairline.com). Маленькие самолеты и небольшие взлетно-посадочные полосы в штате Химачал-Прадеш.
Jet Airways (www.jetairways.com). Многие оценивают ее как лучшую авиакомпанию Индии. Она обслуживает всю страну, плюс Шри-Ланку, Юго-Восточную Азию и Великобританию.
Kingfisher Airlines (www.flykingfisher.com). Да, это – собственность пивной компании. Есть рейсы в Кашемир, южную Индию и северо-восток.
Sahara Airlines (www.airsahara.net). Внутренние и международные рейсы.
Spicejet (www.spicejet.com).
Велосипеды
На ввоз велосипедов в Индию нет ограничений, но дешевле купить велосипед по прибытию или взять в аренду. Лучший выбор – это горные велосипеды, которым нипочем ямы и рытвины, которыми испещрены дороги Индии. Советуем брать с собой в длительные путешествия запасные шины, тормозные кабели, смазочное масло и другие запчасти и инструменты. Велосипеды можно бесплатно или за небольшую плату перевозить на крышах автобусов.
Перед тем, как решиться на индийское велопутешествие, прочитайте следующие книги: Rob van de Plas’ Bicycle Touring Manual (Bicycle Books, 1987) и Stephen Lord’s Adventure Cycle-Touring Handbook (Trailblazer Publications, 2006). Много полезной информации можно найти в местных велосипедных журналах.
Правила дорожного движения в Индии практически не соблюдаются. Особенно опасно ездить по автотрассам и шоссе, лучше придерживайтесь второстепенных и проселочных дорог. Разумно оценивайте свои силы: опытный велосипедист может проехать 60-100 км в день по равнинам, 40-60 км по горным дорогам, и менее 40 км – по грунтовым.
Прокат
Легче всего взять напрокат велосипед в большом туристическом центре, например, на , Хамли или Лехе. Индийский велосипед обойдется вам в 30-100 рупий в день. Пункты проката могут потребовать у вас залог (деньги, авиабилеты или паспорт).
Покупка
Самое лучшее место, где можно купить велосипед – это велосипедный рынок Jhandewalan в . Здесь продаются как индийские, так и иностранные велосипеды, новые и подержанные, а также запчасти к ним. Цены на велосипеды известных брендов - Hero, Atlas, Hercules или Raleigh – стоят от 2000 рупий. Можно легко перепродать свой велосипед – подробности продажи можно уточнить в веломагазинах. Если велосипед находится в хорошем состоянии, то вы сможете выручить до 50% от цены, за которую его купили.
ИндияНаселение
- 1 340 468 000 человека
Территория - 3 287 263 км²
Столица - Нью-Дели
Занимает второе место в мире по
численности населения и седьмое по
территории
И по всем этим показателям Индия
является крупнейшей страной Южной
Азии
Наземный транспорт
Общественный, частный и железнодорожныйОбщественный и частный транспорт
По всей территории Индии действуетлевостороннее движение.
Общая протяженность автомобильных
дорог страны - 3,316,452 км, из них 200 км
скоростных автомагистралей (данные на
2009 год).Основу городского транспорта составляют
автобусыПлохое техническое состояние
большинства автобусов, переполненность
многих линий, большое количество
остановок и обилие карманных воров, как на
остановках, так и в салоне – исходя из всего
этого, многим туристам советуют
пользоваться автобусными маршрутами
рекомендуется с большой осторожностью.
Вместе с тем автобус остается самым
дешевым (хотя и самым неудобным)
способом передвижения по стране.Так же в Индии существуют три вида такси:
собственно такси,
моторикши
и велорикшиПодавляющее число автодорог страны
находится в плачевном состоянии. Трассы
узкие, часто лишенные какой-либо
разметки и дорожных знаков. Состояние
полотна плохое. Много выбоин, ям,
трещин. И все это на фоне плотного
потока автотранспорта.Индийские водители не соблюдают
минимальных правил дорожного
движения, в общем потоке часто
появляются запряженные волами телеги,
на полотно регулярно выходят слоны,
священные здесь коровы (при их
появлении пробка будет стоять до тех
пор, пока животное само не уйдет с
дороги)
Железнодорожный транспорт и метрополитен
Территория Индии покрытаразветвленной сетью железных дорог.
Общая протяженность железных дорог:
63,327 км.
Широкая колея: 49820 км - 1.676-м колея
(17786 км электрифицировано)
Узкая колея: 10621 км - 1.000-м колея (135
км электрифицировано).Свой метрополитен имеют такие крупные
города Индии, как: Нью-Дели,
Мумбае, Колкате,
ЧеннаиОсновной объем пассажирских и грузовых
перевозок обеспечивают железные дороги.
Между крупными городами курсируют
скоростные поезда и поезда-экспрессы.Горные районы обслуживаются
множеством линий, построенных ещё
англичанами, поэтому подвижной состав
далеко не нов, а колея дорог имеет
зачастую разную ширину, отсюда малая
скорость движения и частые пересадки
при поездке.
Воздушный транспорт
Аэропорты:345
Аэропорты (с покрытием взлетнопосадочной полосы): 251
С грунтовой взлетно-посадочной полосой:
94.
Вертолетных площадок: 30Авиаперевозки в Индии в последние годы
переживают настоящий бум. Порядка
трех
десятков
авиакомпаний
осуществляют перевозки по стране.
Авиалинии, обслуживаются достаточно
современными самолетами.
Водный транспорт
Водные пути: 14,500 км.Водный транспорт развит довольно слабо.
В Индии судоходны нижние течения рек Ганг,
Кришна, Годавари, Кавери.Морское сообщение существует между
Порт-Блэр, Калькуттой и Мадрасом (только
во время туристического сезона), а также
между Калькуттой и Мадрасом. Более
современная линия - между Кочином и
Лакшадвипскими
островами.
Побережья Кералы ходят регулярные
пассажирские суда, несколько рейсов, в том
числе
настоящий
колесный
пароход,
связывают Аллапуджу и Ковалам.
Между Мумбаем (Бомбей) и Гоа курсирует
небольшой катамаран