Тайны Тибета: загадка гранитных дисков. Какие тайны хранит Тибет? Тибет тайны скрываемые от простых людей

Грааль и свастика. Религия нацизма Первушин Антон Иванович

«Тайны Тибета»

«Тайны Тибета»

После возвращения из третьей экспедиции Эрнст Шефер занимался не только аппаратными интригами, но и довольно необычными исследованиями. Остановимся на них поподробнее.

Среди материалов, доставленных в Германию из Тибета, находилась огромная коллекция уникальных растений и зерновых культур. По прибытии они были рассортированы и подробно описаны. В 1943 году Эрнст Шефер в обобщающем докладе ставил задачи для дальнейших опытов с тибетской флорой:

Наши устремления всегда были сопряжены с целью собрать все то, что могло быть полезно для собственного народа. Упоминавшиеся здесь полторы тысячи образцов ячменной культуры, которые по большей части являются результатом примитивной селекции, могут иметь целый ряд очень важных наследственных факторов – например, сопротивляемость засухе или устойчивость к морозам.

Таким образом, Эрнст Шефер понимал Тибет еще и как анклав растительного мира, который идеально приспособился к враждебной высокогорной среде. С точки зрения агрономии скрещивание тибетских культур с европейскими было не просто логичным, но и весьма выгодным занятием. Прививание особых свойств европейским злаковым культурам, по замыслу, должно было сделать их более неприхотливыми и повысить урожайность.

Руководство СС ожидало от Шефера появления морозоустойчивых и быстрорастущих «чудо-сортов» ячменя и пшеницы. Их культивирование позволило бы начать «германизацию» Восточной Европы, которая должна была быть застроена однотипными сельскохозяйственными поселениями. Гиммлер требовал, чтобы скрещивание различных культур позволило немецким крестьянам получать по несколько урожаев в год. Впрочем, дело было не только в колонизации Востока. Рейхсфюрер тешил себя тщеславной мыслью, что под его патронажем будет решена продовольственная проблема Германии, которой сам Адольф Гитлер придавал особое, почти мистическое значение. Именно СС должны были вывести снабжение Третьего рейха зерном на принципиально новый уровень.

Весной 1942 года Генрих Гиммлер отдал Эрнсту Шеферу как начальнику отдела «Аненербе» приказ готовиться к формированию Института сортов диких растений. Однако быстро выяснилось, что осуществить данный проект затруднительно. В те дни на работу «азиатского» отдела Шефера оказывало сильное влияние вышеописанное противостояние с руководством Фонда Фильхнера. Появление нового института грозило не меньшими проблемами, только на этот раз против эсэсовских ученых могли выступить ботаники. После длительных переговоров и консультаций было решено ограничиться организацией специального учреждения, действовавшего при Берлинском обществе кайзера Вильгельма. Новой структурой, которая гордо называлась Институтом изучения растительных культур, руководил профессор ботаники Фриц фон Веттштейн. Гиммлеру пришлось смириться с корректировкой грандиозных планов, поскольку профессор напрямую подчинялся могущественному имперскому министру продовольствия и сельского хозяйства.

Понимая, что вступать в еще один политический конфликт бесперспективно, Эрнст Шефер старался избегать конкурентных ситуаций с ботаниками. В октябре 1942 года он начал переговоры с представителями Имперского министерства сельского хозяйства, Берлинского общества кайзера Вильгельма и нового института, который должен был разместиться в Туттенхофе. Именно тогда ему ясно дали понять, что вместо института он может рассчитывать только на исследовательский отдел диких растительных культур в рамках «Аненербе». Причем упор в предстоящей работе делался опять же на восточные регионы, и приоритет отдавался Кавказу. Как на практике должно было осуществляться планируемое сотрудничество всех этих структур с «Аненербе», остается непонятным. Складывается впечатление, что его попросту не было: Шефер спокойно передал в Туттенхоф образцы собранных им зерновых культур и больше не встречался ни с фон Веттштейном, ни с представителями Министерства сельского хозяйства. Когда в конце ноября 1942 года Главное управление СС объявило, что рейхсфюрер совместно с Берлинским обществом кайзера Вильгельма планирует создать «чрезвычайно важный для всей германской экономики Институт злаковой селекции», имя Шефера даже не фигурировало в списках сотрудников. Руководителем института стал известный ботаник Хайнц Брюхер.

Другой проект Эрнста Шефера был связан с коневодством. Еще во время второй экспедиции он очень внимательно изучал живущих на воле лошадей. После начала войны с Советским Союзом тибетологу представилась возможность попробовать себя в роли зоолога-селекционера: нужно было вывести новую породу лошадей, не восприимчивую к суровым русским зимам.

По этой теме сохранилось не очень много материалов. Большинство из них вышло из стен Института военно-научных целевых исследований, созданного при «Аненербе». Некоторые документы были адресованы Главному хозяйственно-экономическому управлению СС, которым командовал Освальд Поль. Одновременно с этим Эрнст Шефер поддерживал контакты с Рудольфом Брандтом, который помогал ему подбирать необходимых ученых и специалистов.

Опыты по селекции предпринимались в 1942–1943 годах. При этом Шефер делал ставку на монгольских лошадей и лошадей Пржевальского. Где осуществлялись работы по селекции, можно установить лишь приблизительно, но известно, что речь шла об оккупированных восточных территориях. В 1944 году, в условиях отступления немецкой армии на запад, Эрнст Шефер принял решение перевести всех лошадей на конезавод в Познани. Оттуда они должны были отправиться в Венгрию, где уже было подготовлено три специальных предприятия.

Еще одним крупным проектом Эрнста Шефера стал фильм, выпущенный по итогам третьей экспедиции. Во время путешествия Эрнст Краузе снимал почти каждый шаг на портативную кинокамеру. Сразу же после возвращения возникла идея создать из отснятых материалов (более 50 часов) документальный фильм, который способствовал бы повышению общественного интереса к Тибету.

Осенью 1939 года киноматериалы были переданы в берлинскую фирму «Тобис Фильм» на проявку и обработку. Шефер был заинтересован в быстром выходе фильма на экраны хотя бы из меркантильно-финансовых соображений, но лента предварительно должна была пройти цензуру.

Всю последующую историю создания фильма можно проследить по переписке, шедшей между Эрнстом Шефером и Рудольфом Брандтом, начальником персонального штаба рейхсфюрера СС. С самого начала им было ясно, что нет возможности сохранить работы над киноматериалами в тайне. В итоге Брандт предупредил Гельмута Шрайбера, возглавлявшего «Тобис Фильм», что не должно быть ни одного официального упоминания о киноленте до тех пор, пока рейхсфюрер СС лично не даст приказ провести премьеру. В тайне должна была сохраняться не только работа Шрайбера: в конце января 1940 года Гиммлер издал директиву, в которой требовал согласовывать с ним лично текст всех публикаций и докладов, посвященных тибетской экспедиции. В итоге во время разработки проекта института Свена Гедина сведения о третьей тибетской экспедиции Эрнста Шефера ограничивались общими декларациями и заявлениями о ее сенсационности. Однако во всех публикациях чувствовался дефицит фактического материала. Кое-где мельком упоминалось, что участники экспедиции планируют подготовить фильм, но ни о дате, ни о приблизительном содержании никто ничего не мог сказать. Шеферу приходилось вести себя очень осторожно, так как его постоянно приглашали на различные радиопередачи, предлагали дать интервью, просили написать статью или прочитать доклад. После консультаций с Гиммлером тибетолог почти во всех этих случаях отказывался от всех заманчивых предложений.

Понятно, что такой запрет больно ударял по самолюбию ученого. Так, например, Брюссельское энциклопедическое общество весной 1940 года пригласило Эрнста Шефера сделать доклад о прошедшей экспедиции и запланированных на будущее исследованиях. Шефер тут же проинформировал рейхсфюрера СС о поступившем предложении. Несмотря на то, что не было официального запрета на чтение докладов за рубежом, Гиммлер попросил исследователя сказаться больным и вежливо отклонить приглашение. В итоге Рудольф Брандт передал в Брюссель следующую информацию:

К великому сожалению, в настоящее время д-р Шефер страдает тяжелой болезнью глаз, для лечения которой он направлен в мюнхенскую клинику. По данной причине подготовка доклада временно невозможна.

Для пущей правдоподобности тибетолог должен был найти какое-нибудь глазное заболевание, широко распространенное на Востоке. Даже в этой ситуации Генрих Гиммлер хотел, чтобы все выглядело реалистично. В итоге, к великому сожалению Шефера, широкая публика так и не узнала о сути его исследований. Возможно, в подобные минуты Шефер жалел, что находился под патронажем рейхсфюрера СС.

Несмотря на строжайший запрет сообщать любые сведения о готовящемся документальном фильме, весной 1940 года произошла утечка. В одной из гамбургских газет появилась заметка, в которой сообщалось, что на студии «Тобис Фильм» монтируется кинолента, посвященная тибетской экспедиции СС под руководством Эрнста Шефера. Гиммлер пришел в ярость. 12 марта 1940 года он написал Шеферу и вновь потребовал сохранять секретность.

Именно в это время готовилась масштабная военная операция в Тибете. Сохранение в тайне факта подготовки фильма обретало военно-тактическое значение, став мерой предосторожности против действий британской разведки.

Эрнст Шефер отказался брать на себя ответственность за утечку информации. Тогда Гиммлер запретил Гельмуту Шрайберу заниматься фильмом: он опасался, что могут произойти и другие утечки. Рудольф Брандт направил в «Тобис Фильм» уведомление, что информация о тибетском фильме секретна, поэтому сотрудники кинофирмы несут ответственность за соблюдение мер предосторожности. В ответ Шрайбер не выдержал и прояснил ситуацию. Оказывается, информация в газету попала после доклада в узком кругу, который Шефер делал в Гамбурге. Тибетолог получил строгий выговор.

В июне 1940 года Эрнст Шефер направил Рудольфу Брандту первый отчет о деятельности возглавляемого им отдела «Аненербе». В нем тибетолог подробно описывал работу над фильмом, а также принципы взаимодействия его отдела с «Тобис Фильм». На тот момент в фильме отсутствовал только синхронный звук и музыкальный фон. В целом из представленного материала получался полнометражный научно-популярный фильм. Не без чувства гордости Шефер приводил слова Гельмута Шрайбера, что это «не просто хороший фильм, а достижение, лучшая немецкая лента». Также тибетолог сообщал, что кинолента будет готова к прокату в октябре 1940 года. Для начала ее демонстрации требовалось только разрешение рейхсфюрера СС. Кроме того, Шефер подчеркивал, что было бы неплохо подготовить специальную пропагандистскую статью, посвященную тибетскому фильму.

Шефер полагал, что показ фильма стимулирует волну общественного интереса к Центральной Азии, а это в свою очередь станет предпосылкой для более активного финансирования его отдела в составе «Аненербе» и поддержки других инициатив. Гельмута Шрайбера интересовала касса, которую при правильной подаче мог собрать этот фильм. Но директива, поступившая от Гиммлера, перечеркнула надежды обоих. Шеф СС в очередной раз запрещал привлекать внимание государственных органов и европейской общественности к проблемам Тибета.

После изучения отчета Брандт вновь обратил внимание Шефера на сохранение полной секретности:

Позаботьтесь, пожалуйста, о том, чтобы ни из-под Вашего пера, ни из-под пера какого-либо участника Вашей экспедиции не появлялись статьи и материалы, которые не были бы согласованы с рейхсфюрером СС. Рейхсфюрер СС считает недопустимым, чтобы наши враги смогли установить связь между путешествием д-ра Шефера в Тибет и возможностью повторения экспедиции в данный регион с военными целями. По этой причине фильм не может появиться в ближайшее время в прокате. <> Как только рейхсфюрер посчитает, что пришло время, он тут же воспользуется Вашими предложениями насчет организации рекламы фильма. До этого момента Вы не должны распространяться о киноленте ни среди знакомых, ни среди работников газет. <> Рейхсфюpep с нетерпением ждет закрытого кинопоказа, который вы должны провести для него после монтажа ленты.

Такой «закрытый кинопоказ» действительно состоялся. 10 июня 1942 года подготовленный материал был продемонстрирован рейхсфюреру в кругу его близких друзей. Забавный факт – демонстрация проходила в священном для эсэсовцев замке Кведлинбург, где якобы захоронены останки Генриха I Птицелова. А ведь мы помним, что Генрих Гиммлер считал себя реинкарнацией этого германского короля.

Кинолента «Тайны Тибета» все-таки стала событием, но много позже, когда прошла через Центр научно-популярных фильмов Имперского министерства пропаганды. В декабре 1942 года министр Йозеф Геббельс первым ознакомился со 105-минутной прокатной версией фильма и дал ему очень высокую оценку. Премьера должна была состояться 16 января 1943 года, в присутствии Свена Гедина, прибывающего на открытие института его имени.

Один из сотрудников «Аненербе», работавший в отделе Шефера, делился с другом своими впечатлениями:

Фильм произвел фурор не меньший, чем сама экспедиция Шефера. Лента великолепная, в некоторых местах я задыхался от восторга. Понятно, почему по политическим причинам его до сих пор не показывали широкой публике. В связи с открытием Института исследования Азии этот фильм был впервые официально продемонстрирован. Я воспринимал его не как научно-популярный, а как полнометражный художественный фильм. Высокие зарубежные гости также пребывают под впечатлением. Все чествовали Свена Гедина. Затем в министерстве пропаганды была дана большая пресс-конференция для зарубежной прессы. Вскоре стартует широко задуманная рекламная кампания фильма. Почти во всех газетах появляются фоторепортажи или прошлые сообщения экспедиции. Все газеты, даже бульварные листки, пишут о Тибете.

Действительно, о фильме много писали в немецких газетах. При этом нередко появлялись перепечатки прошлых очерков Эрнста Шефера, в которых он рассказывал о культурной и повседневной жизни Тибета. Всего вышло около трехсот статей, не считая мелких заметок, о фильме «Тайны Тибета», но ни в одной из них даже не упоминался Отдел Центральной Азии и экспедиций, не говоря уже об «Аненербе».

Шефер и сам подключился к рекламе фильма. Он придавал большое значение тому, чтобы его имя и имена участников тибетской экспедиции как можно чаще появлялись на страницах газет. Получив разрешение Гиммлера, Шеффер составил подробный план того, как, по его мнению, надо организовать прокат фильма. В частности, перечислял города, в которых накануне показа киноленты он должен выступать с короткими докладами. В некоторых случаях его могли подменять другие участники тибетской экспедиции. Премьера фильма в столицах германских земель «должна была проводиться при тесном взаимодействии со всеми структурами СС». Шефер постоянно акцентировал внимание на «политико-пропагандистском значении фильма», что должно было способствовать покрытию финансовых издержек его отдела в «Аненербе». Но в первую очередь он хотел, чтобы «Тайны Тибета» были показаны в городах, являвшихся университетскими центрами.

Как и ожидалось, появления фильма на широких экранах значительно способствовало росту интереса немецкого общества к Тибету. Германской публике впервые предлагалось самой увидеть подлинные кадры из жизни страны, затерянной в горах где-то между Индией и Китаем. А в силу того, что выход фильма «Тайны Тибета» совпал со Сталинградской битвой, он выполнял еще и немалую психотерапевтическую функцию: национал-социалистической пропаганде требовался повод, чтобы еще раз утвердить достижения «славных германцев». И пусть в данном случае то были не солдаты, а ученые – в ситуации надвигающейся общенациональной катастрофы разница между ними не имела существенного значения.

Из книги «Смерть шпионам!» [Военная контрразведка СМЕРШ в годы Великой Отечественной войны] автора Север Александр

На страже военной тайны Среди мифов, связанных с эпохой Иосифа Сталина, есть и такой. За утрату документа, содержащего государственную тайну, человека могли отправить на много лет в ГУЛАГ или расстрелять. Поэтому проблем с соблюдением требований секретного

Из книги Герои забытых побед автора Шигин Владимир Виленович

ТАЙНЫ ЧЕРНОМОРСКОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ Для того чтобы глубже понять ситуацию на Черноморском флоте, необходимо ближе познакомиться с характером кораблестроения на Чёрном море. Дело в том, что с Балтикой здесь не было ничего общего. Если на Балтике практически все военные

Из книги Афганская ловушка автора Брылев Олег

Пагманские тайны Как уже отмечалось, есть основания полагать, что Ю. Андропов был изначально недоволен захватом власти в Кабуле халькистами и, видимо, поразмыслив, приступил к последовательному осуществлению своего плана по «парчамистскому» перевороту, то есть

Из книги 10 мифов о КГБ автора Север Александр

Миф № 2. Оккультные тайны Лубянки Темы, такие, как «оккультные тайны Лубянки», экстрасенсы из КГБ и чекисты - охотники на НЛО, популярны у авторов многочисленных «страшилок» и «фэнтэзи» о КГБ. Причём если первую тему активно разрабатывают «историки», описывая результаты

Из книги Военные разведчики XX века автора Толочко Михаил Николаевич

ЛЮДИ НЕПРОНИЦАЕМОЙ ТАЙНЫ Резкое увеличение масштабов военных действий в конце XVIII - начале XIX веков привело к росту объема задач разведки, количества привлекаемых к ее ведению сил и средств. XIX век ознаменовался дальнейшим совершенствованием органов военного

Из книги Радиошпионаж автора Анин Борис Юрьевич

Тайны рейса 007 Самолет «Боинг-747» авиакомпании КАЛ, следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул, начал свой полет 1 сентября 1983 г. в 4.05 по Гринвичу. В 11.30 он завершил первую часть маршрута, коснувшись посадочной полосы в Анкоридже, на Аляске. Он должен был вылететь отсюда в Сеул

Из книги Цусима - знамение конца русской истории. Скрываемые причины общеизвестных событий. Военно-историческое расследование. Том I автора Галенин Борис Глебович

6. Тайны нерчинских мудрецов Настала пора объяснить внутреннюю сущность политического маразма, венцом которого стал Нерчинский договор. Маразм - это нам. А для некоторых - гениальный политический ход. И зря генерал приписывает дряхлому Китаю и диким маньчжурам

Из книги Шакал (Тайная война Карлоса Шакала) автора Фоллейн Джон

4. ТАЙНЫ И ЛОЖЬ Я не профессиональный убийца. Убить человека, который смотрит тебе в глаза, очень непросто. Карлос в интервью журналу “Аль Ватан аль Араби”. Даже после захвата заложников во французском посольстве в Гааге и взрыва гранаты в аптеке Сен-Жермен французская

Из книги Атомный проект. История сверхоружия автора Первушин Антон Иванович

Тайны «икс-лучей» После открытия электрона исследователи пытались увязать оба вида частиц друг с другом.В 1895 году немецкий физик Вильгельм Рентген, работая с катодными лучами, заметил странное явление. Листок бумаги, покрытый соединением бария, во время приближения к

Из книги Очерки агентурной борьбы: Кёнигсберг, Данциг, Берлин, Варшава, Париж. 1920–1930-е годы автора Черенин Олег Владимирович

Тайны майора Жихоня

Из книги «Крестный отец» Штирлица автора Просветов Иван Валерьевич

Из книги Лубянка. Подвиги и трагедии автора Лузан Николай Николаевич

Из книги Очерки истории российской внешней разведки. Том 4 автора Примаков Евгений Максимович

Приоткрывая завесу тайны Разведка и контрразведка - это особый вид искусства, находящийся в плену у тайны. Деятельность любой специальной службы, в том числе и отечественной, в этом плане не является исключением. Лишь иногда всевластное время на короткий миг

Из книги Разгром Хазарии и другие войны Святослава Храброго автора

15. Тайны дешифровальной службы 6 февраля 1934 года на площади Согласия в Париже состоялась фашистская демонстрация, закончившаяся кровопролитием. Французские фашисты действовали на манер своих немецких наставников, устраивали погромы, завязывали драки, в результате чего

Из книги Нашествие чужих [Почему к власти приходят враги] автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

Тайны славянских богов Как ни удивительно, предвзятые взгляды ученых препятствуют не только объективному изучению славянской государственности, а даже и славянского язычества. И появляются утверждения, что наши предки поклонялись только примитивным «племенным

Из книги автора

25. Тайны Брестских переговоров За услуги, оказанные большевикам, Германия ожидала оплаты - сепаратным миром. Впрочем, ничего другого советскому правительству не оставалось. Армия была абсолютно развалена, значительная ее часть уже разъехалась по домам. Сразу после

В 1962 году немецкий журнал «Вегетарианская Вселенная» опубликовал заметку о загадочных 716 табличках с письменами из Тибета. Они были подобны граммофонным дискам 30см диаметра и 8мм тол-щины с отверстием в центре и двойной спиральной бороздкой. Таблички были вырезаны из гранита и содержали на своей поверхности иероглифы.

Эта тайна Тибета стала известной следующим образом. В 1937-1938 гг. в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая на хребте Байан-Кара-Ула группа археологов исследовала труднодоступный район. Вдруг они обнаружили ска-лу, в которой чернели выбитые ниши, оказавшиеся местами захоронений. Из многочисленных тайн Тибета эта загадка стоит особняком. Перед учеными возникла серьезная проблема, когда они обнаружили останки захороненных людей, рост которых не превышал 130 сантиметров. Их тела имели непропорцио-нально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли найти на стенах склепов ни единой надписи, - только ряд рисунков, напоминающих созвездия, Солнце и Луну, соединенные между собой пунк-тирными точками величиной с горошину и загадочные ка-менные диски с непонятными иероглифами.

Первоначально было сделано предположение, что это захоронения вымерших ви-дов обезьян, а диски и рисунки принадлежат более поздней культуре. Но эта мысль была явно нелепой. Каким образом обезьяны хоронили своих сородичей в строгом порядке? Кроме того, когда с дисков был снят верхний слой, оказалось, что в них содержится высокий процент кобальта и других металлов. А при исследовании диска на осциллографе проявился особенный ритм колебаний. Это говорило о том, что данные диски возможно когда-то «заряжа-лись» или служили проводником электричества. Однако на этом вопросы не исчерпывались.

В 1962 году был выполнен частичный перевод иероглифов с гранитных дисков. Согласно расшиф-рованным иероглифам, эта удивительная тайна Тибета имела внеземное происхождение, так как в горах Байан-Кара-Ула 12 тыс. лет назад разбился инопланетный космический корабль! Приведем выдержку из перевода: «Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прята-лись в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром». Из текста следует, что гуманоиды не единожды прилетали в Байан-Кара-Ула, и их появление не всегда носило мирный характер. Однако, как и следовало ожидать, вскоре последовало опровержение этой истории, так как профессора, сделавшего это открытие якобы не существовало.

Вторую жизнь эта неразгаданная тайна получила в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса, занимавшийся загадками истории, связанные с пришель-цами из космоса, однажды познакомился с ин-женером Эрнстом Вегерером, который в 1974 году побывал с женой в Китае и видел нечто, напоминающее гранитные диски.

Супруги Вегерер проезжали через один из древнейших городов Китая — город Сиань. Здесь есть музей Баньно, построенный на месте де-ревушки, в которой археологи раскопали поселение каменного века. Рассматривая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, увидев в застекленной витрине два дис-ка с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра. На вопрос, можно ли сфотог-рафировать данные экспонаты, женщина, директор музея, не возражала. Однако на просьбу рассказать о происхождении дисков отреагировала с некоторой задержкой. По ее мнению, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия. Но диски явно не походили на керамику. Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказа-лись увесистыми. По словам инженера, материал, из которого они были изготовлены, представлял собой камень зеленовато-серого цвета и обладал твердостью гранита. Каким образом попали в музей эти предметы, директору было неизвестно.

Весной 1994 года Петер Красса посетил Китай и му-зей Баньпо, но гранитных дисков, заснятых двад-цать лет назад инженером Вегерером, он не обнаружил. Директрису отсюда почему-то отозвали, и нынешняя ее судьба неиз-вестна. Директор музея профессор Ванг Жиджун объяс-нил, что диски изъяли из экспозиции, и больше их никто не видел. На вопрос, где они сейчас находятся, профес-сор ответил: «Интересующие вас экспонаты не существу-ют, и, будучи признанными инородными компонентами экспозиции, они были перемещены(?)» Каким же образом можно переместить несуществующий экспонат? Эту тайну Тибета кому-то хотелось не разглашать.

Естественно Красса не удовлетворил столь странный ответ, и он продолжал задавать вопросы о дисках Баян-Хара-Ула. Наконец китайцы провели гостей в служеб-ное помещение музея и показали китайский учебник по археологии. Полистав страницы, усеянные иероглифами, один из хозяев кабинета показал рисунок. На нем был изобра-жен диск с отверстиями в центре, от которого по краям тянутся дугообразные бороздки. Этот диск был подобен снятому Вегерером и полностью соответствовавший описаниям дис-ков Баян-Хара-Ула!

Таким образом, эта тайна Тибета все-таки была известна ки-тайским археологам. В местных преданиях и легендах сохранились упоми-нания о желтокожих карликах спускавших-ся с небес и отличавшихся крайне отталкивающей внешнос-тью. За ними, согласно преданиям, охотились люди, похожие на монголов. Они убили множество карликов, но некоторые из них сумели выжить. В английских архи-вах есть упоминание о докторе Кэриле Робин-Эвансе, побывавшем в 1947 году в горах Байан-Кара-Ула. Ученый обнаружил там племя, представители которого называли себя дзопа. Представители данного племени имели рост не более 120 см, и практически не общались с вне-шним миром. Робин-Эванс прожил с ними полгода. За это время он выучил их язык, узнал историю и изучил тради-ции. Самым интересным открытием ученого оказалась ле-генда о происхождении этого племени. Их предки приле-тели на Землю со звезды Сириус, но улететь назад не смог-ли и навсегда остались в горах Байан-Кара-Ула.

По сообщениям Ассошиэйтед Пресс, в 1995 году на границе с Тибетом в китайской провинции Сычуань обнаружено неизвестное ранее племя, насчитывающее около 120 человек. Самая заметная их особенность — ис-ключительно малый рост, не превышающий 115-120 см. Возможно, это и есть потомки тех самых «дзопа», связанных с тайной гранитных дисков Тибета - так пока и неразгаданной…

Дадлитаун – тайна древнего проклятия

Влияние инфразвука и приведения

«Неупиваемая чаша» – икона спасающая от пьянства

Призрачный город Фамагуста

Органическая еда

Органические продукты питанияэто продукты, которые производятся с использованием методов не связанными с современными синтетическими веществами, такими, как синтетические пестициды. химические...

Пещера Зевса

Остров Крит поистине является островом мифов и легенд. Именно этот факт дал название уникальной пещера, находящейся на плато Лассити острова. ...

Призрачные армии – феномены в России


Среди различных явлений призраков особое место занимают видения масштабных сражений, когда в бою сходятся призрачные армии. В России этот феномен...

Правда о машине времени

В канадском музее Bralorne Pioneer Museum долго хранилась одна уникальная фотография, которая стала чуть ли не самой тиражируемой в мире...

Ирландский Дублин

Дублин знаменит огромным разнообразием как исторических, так и современных достопримечательностей. Что же обязательно нужно посмотреть, находясь в этом прекрасном городе? Дублинский...

Расстояние между мексиканскими пирамидами и островом Пасхи, а также между египетскими и тибетскими пирамидами абсолютно одинаково. Всё это наталкивает на мысль, что в строительстве мировой системы пирамид принимал участие кто-то свыше.

Основное назначение возведённых пирамид - это связь космоса с нашей планетой. Учёные смогли это доказать, проведя на карте ось от острова Пасхи прямо в противоположном направлении и попали при этом в горы Тибета, Кайлас. А если от горы Кайлас провести меридиан в сторону египетских пирамид, то снова попадаешь на остров Пасхи.

Тайны Тибета до сих пор до конца не раскрыты. Взять, например, гору Кайлас. Эта горная вершина признана основной Пирамидой Тибета. От других гор Кайлас отличается слоистым строением.

Как известно, тибетская группа пирамид признана самой большой на Земном шаре. Они расположены в строгой зависимости от четырёх сторон света.

Тибетские пирамиды резко отличаются от других мировых горных изваяний. Их основное отличие кроется в своеобразных каменных конструкциях, расположенных среди пирамид и имеющих вогнутую или плоскую поверхность.

Такие поверхности принято называть «зеркалами». Тибетская старинная легенда гласит, что было время, когда с небес на Землю сошли сыны Богов. Сыны были наделены удивительной силой пяти элементов, которая помогла им быстро построить гигантский город. Как утверждают восточные религии, именно в этом городе находился до Всемирного потопа Северный полюс.

По преданию,гора Кайлас также была возведена при помощи силы пяти элементов: воды, воздуха, огня, ветра и земли. Поэтому она считается святейшим местом на планете.

Энергия Тибета – это что-то недосягаемое и недоступное для осмысления человеческим умом. Взять, например, известную «Долину Смерти», расположенную на высоте 5680 метров. Пересечь её можно только священной дорогой. Стоит сойти со священного пути, сразу попадёшь под влияние тантрической силы.

Каменные зеркала также стоят на страже «Долины Смерти». Они способны так изменить ход времени для странников, что те за короткий временной промежуток могут превратиться в глубоких стариков.

Как было сказано выше, тайны Тибета, кроются в каменных зеркалах. Учёные до сих пор не смогли найти объяснение способности каменных зеркал изменять ход времени.

Среди пирамид Тибета расположено несколько таких зеркал. Одно из них, самое большое, имеет высоту восемьсот метров. Данное зеркало называют «Каменным дворцом счастья». По преданию оно является местом перехода в параллельные миры.

Если следовать логике, то можно заметить, что энергия Тибета скрыта именно в этих каменных зеркальных изваяниях. Всё это как нельзя лучше подтверждает история, рассказанная о зеркалах Кайлашем.

С его слов получается, что всё человечество имеет своё пространственное великое зеркало – небо над головой. Если небу будет суждено свернуться в свиток, для того чтобы уничтожить «плохое время», всё человечество начнёт быстро стареть.

За все два часа полета из Ченгду я не разу не оторвалась от иллюминатора.Внизу открывался прекраснейший ландшафт плавно переходящий от гор покрытых зеленью до гор покрытых снегом,всевозможных маленьких и больших озер,длинных рек и крошечных домишек.Где то в середине полета нам предстало "видение" в виде радуги,красиво переливающейся в лучах солнца.
Вот так нас встречал Тибет,одно из моих давних мечтаний и магических мест на земле. На выходе из аэропорта нас встречал наш гид по имени Лакпа, местный тибетский житель и прекраснейший рассказчик, в чем мы убедились в процессе нашего путешествия.С большим радушием нам на плечи легли традиционные белый шарфы для встречи гостей вспупивших на таинственную землю Тибета.
Погрузив все наши пожитки в машину мы направились в само сердце Тибета город Лхаса,путь это занял около двух часов, в которые нам не пришлось скучать, нашим глазам открывались живописные пейзажи и одна из длиннейших рек Тибета Брахмапутра (Ярлунг Цангпо).
Я не могла поверить что после стольких лет мечтаний вижу то,что издавна будоражило ум людей - Тибет. Маленький мир потрясающей природы, истории, удивительных людей, магии и тибетских лам, чья вера до сих пор сильна и непоколебима.

Много таинственных историй связано с появлением этого города,но достоверно известно что основателем первого Тибетского государства был Сронцзан Гамбо (617? — 649), именно он перенес Лхасу из долины реки Ярлунг на ее теперешнее место.До этого город, который находился на месте Лхасы назывался Раса , что обозначало " огороженное место ", да это и не удивительно достаточно глянуть на ландшафт, чтоб понять почему именно так. Лхаса, находится на высоте 3650 метров на Тибетском нагорье,а со всех сторон, как будто защищяя этот маленький городок, его окружают горы. В 10 веке, с наступлением феодальной раздробленности, значение Лхасы падает. Возвышение Лхасы как светского и духовного центра Тибета связано с деятельностью секты Гэлуг-ба ("жёлтошапошников") в 15—17 веках и установлением власти Далай-Ламы.

Удивительнейший из дворцов Лхасы, да и всего Тибета - дворец Потала , который является зимней ризиденцией Далай-Ламы (чем он к сожалению не может воспользоваться: из-за его борьбы за независимость Тибета от Китая ему пришлось покинуть Тибет).

Само слово "Потала"происходит из санскрита, и обозначает "Мистическая Гора". Потала расположен на 3700 метрах над уровнем моря на Красном холме (Марпо Ри) посредине лхасской долины.Его высота составляет 115 метров, разделенных на 13 этажей, общая площадь которых более 130 000 квадратных метров. Нет точных данных о том, сколько же в Потале комнат и залов. Их число составляет "где-то более тысячи", и найдется совсем немного людей, которые смогли обойти их все. Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694. Название дворца происходит по всей видимости от легендарной горы Потала на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара ), которого на земле представляет далай-лама . В грандиозном строительстве принимали участие лучшие мастера того времени из Тибета, Непала и Китая.На строительство было затрачено несметное количество камня, дерева, золота и драгоценных камней.

Говорят чтоб обойти Потала дворец не хватит и нескольких инкарнаций, уверена что это именно так, но к большому сожалению, на данный момент большая чать залов закрыта для посещения решением китайских властей, после событий 13 марта прошлого года. Так что нам пришлось насладится только тем, что открыто для посещения, а это совсем на много, но и это оставили неизгладимое впечатление. Множество всевозможных статуй будд и далай-лам находятся в этом удивительном месте,также здесь похоронены многие из предыдущих далай лам, если честно, я была шокрированна количеством богов в которых верят тибетцы,я читала об этом, но когда видешь своими глазами, это вызывает огромное уважение к людями, который помнят каждого свого бога по имени и знают его история,а их оч,оч много. Еще одним большим разочарованием стало то, что внутри дворца запрещено делать фотографии,или можно заплатить от 300 до 1000 долл. за фото в зависимости от ценности того что вы хотите снять.Но это как правило делают люди который готовят матерьялы для журналов или сайтов,а я только сохранила все величие этого места у себя в сердце.
Но я нашла некоторые фото в инете:



При выходе из дворца по все дороге лежат удивительные таблички с надписями на тибетском языке,так что если вы созрели для поездки в Тибет можете начинать изучать тибетския язык,потом мне раскажите,что там написанно.

И России с давних времен, которая стала шире осознаваться современниками, благодаря обнаружению за последние годы некоторых документов, согласно которым более века назад старообрядцы-отшельники имели некоторые связи со служителями тибетских монастырей и стремились к постижению древневосточных тайн.

Тибет издавна славился своими тайными знаниями, а потому и тянулись туда вереницы секретных, потом научно-исследовательских экспедиций. Так, в начале XXст. Николай II направил тайную экспедицию в Тибет, которая уже в сократившемся составе успешно вернулась обратно, привезя некую информацию. Членов этой экспедиции принимал сам государь и велел щедро вознаградить ее участников. К слову сказать, в это время не только русский Император интересовался Тибетом. Во время русской миссии там же находились английские воинские формирования, секретная служба которых также осуществляла тайную операцию.

Однако вернемся к старообрядцам костромских земель, которые предположительно с середины XVIIст. создали свою секту, называвшуюся просто — «Странники». Они направляли своих членов в Тибет и по некоторым скудным данным один из них, именуемый старцем Никитиным достиг своей цели и был принят монахами. Продолжительное время он проживал в нескольких монастырях и ему были открыты некоторые таинства учения Дюнхор-Калачакра, заключавшееся в изучении космических знаний, тайных явлениях природы и способностях человека, а также методике управления массами.

В начале XXст. старец также успешно вернулся обратно, однако очевидно, что старообрядцам не удалось использовать полученные тайные знания, а возможно они и не преследовали масштабных революционных целей, а лишь усиляли свою веру. Как бы там ни было, в стране свершилась революция, и история развивалась всем сейчас известным путем.

Пришедшая и укрепившаяся позже советская власть также обратила свой взор на старообрядцев, к слову в это время уже не было в живых В.И.Ленина, стремившегося покончить с носителями любых теологических знаний. Тайными знаниями старообрядцев активно интересовался Глеб Бокий, являвшийся членом ОГПУ, которого также поддержал в его стремлении велики русский ученый академик Бехтерев. Ему были известны телепатические способности человека, и он стремился к поиску новых источников данных знаний.

Старообрядцы были вынуждены сотрудничать с большевиками и в их руки попали некоторые, привезенные из Тибета артефакты. На основании полученных материалов тайная лаборатория инициировала экспедицию с целью поиска известной в легендах Шамбалы, однако участники данной лаборатории были вскоре расстреляны.

Примерно в то же время по указанию Сталина были репрессированы все известные ясновидцы и астрологи страны. Предполагается, что такая же участь досталась и старообрядцам.

Теперь неизвестно, что случилось с тибетскими артефактами, находятся ли они на хранении у кого-либо или нет. Тайна этой истории до сих пор покрыта мраком.