Гранд Палас. Большой Дворец Парижа. Большой дворец в париже Малый дворец в Париже экспозиция

Гран Палэ (в переводе «Большой Дворец») — парижский памятник архитектуры, расположенный на берегу Сены на краю . Здесь регулярно проходят престижные выставки и салоны.

«Гран Палэ изящных искусств» был построен в Париже к универсальной выставке 1900 г. на месте и вместо просторного, но неудобного Дворца Индустрии 1855 г. Сейчас его основное предназначение — художественные выставки.

Здание дворца классифицировано как исторический памятник.

На архитектурный проект для дворца был устроен конкурс, в результате которого не удалось прийти к единому мнению и отдать предпочтение какому-то одному автору. Проект было решено поручить четырем архитекторам, каждый из которых отвечал за свой участок работ: Анри Деглан, Альбер Луве, Альбер-Феликс-Теофиль Тома и Шарль Жиро.

Главный неф длиной почти 240 м образует величественное здание с высокой стеклянной крышей. На постройку дворца ушло 9057 тонн металла (для сравнения, на вокзал Орсэ — 12000, на — 7300).

Здание выполнено в эклектике, свойственной стилю Beaux-Arts. Гран Палэ как бы резюмирует вкусы «Прекрасной эпохи», но одновременно выражает конец некоторых концептов в архитектуре, когда архитектор является и творческой личностью, и инженером и играет самую значительную роль. Этот дворец — один из последних образцов эпохи, предшествующей эре электричества. Огромное значение здесь отводится структурам, пропускающим свет.

Перед двумя входами во дворец стоят скульптурные композиции.

Внутри дворец украшен мозаикой.

Зимой (с середины декабря до начала января) в Гран Пале работает самый большой крытый каток в мире.

Время работы Гран Палэ

Экспозиции открыты с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме вторников.

По средам — до 22.00.

Стоимость билета на выставку в Гран Палэ

Стоимость билета варьируется от выставки.

Стандартная цена билета по полному тарифу — 11 евро, со скидками (16-25 лет, при себе иметь документ) — 7 евро.

Действует специальное предложение для групп из 4 человек, из которых 2 — молодежь 16-25 лет — 35 евро.

Лицам младше 16 лет, инвалидам и сопровождающим их лицам вход бесплатный.

Как добраться до Гран Палэ

Большой дворец расположен по адресу 3, avenue du Général Eisenhower.

Линии 1, 9 станция Франклин Рузвельт (Franklin D.Roosevelt); линии 1, 13 станция Шанз-Елизе- Клемансо (Champs-Elysées — Clémenceau)

Линия С станция Инвалид (Invalides)

Не заметить Большой дворец изящных искусств Парижа практически невозможно. Гигантское здание с причудливой стеклянной крышей, медными квадригами на фронтонах и высоким шпилем, увенчанным триколором, притягивает взгляд любого путешественника, где бы тот ни находился - на борту экскурсионного теплохода, идущего по Сене, на втором этаже туристического автобуса, пересекающего мост Александра III , на смотровых площадках Триумфальной Арки или Эйфелевой башни. Большой дворец был построен к Всемирной выставке 1900 г. и знаменует собой конец эпохи великих перепланировок Парижа - вместе с Малым дворцом он замыкают линию, протянувшуюся от эспланады Дома инвалидов до Елисейских полей .

История

Перед архитекторами будущего павильона стояла совсем непростая задача: создать величественное, красивое и вместе с тем оригинальное здание (нужно было учитывать, что конструкцию наверняка будут сравнивать с Эйфелевой башней). В итоге власти Парижа предпочли проект «трех мушкетеров» - Анри Деглана, Альбера Луве, Альбера Тома. Координировать внешний архитектурный облик Большого дворца был призван Шарль Жиро - создатель Малого дворца. Авторы предпочли уйти от модернизма Гюстава Эйфеля и выполнили постройку в стиле боз-ар, предполагающем сочетание различных художественных и инженерных направлений - поэтому в Большом дворце органично уживаются античные бронзовые квадриги на фронтонах, барочный декор стен и передовая конструкция остекленной крыши, стальным плетением каркаса напоминающей об Эйфелевой башне.

На изготовление главного свода Большого дворца ушло 6000 т стали - больше, чем при строительстве «Первой дамы Парижа». Его площадь остекления - 13 500 кв. м - даже в наше время крыша дворца считается самой большой стеклянной крышей в Европе.

Строительство шло трудно: слабая приречная почва не выдерживала веса грандиозного здания, пришлось срочно усиливать фундамент - довольно скоро бюджет был превышен, а из-за недостаточной оплаты сверхурочных работ строители устраивали массовые забастовки. Тем не менее каким-то чудом в срок уложились: «Здание, посвященное Республикой славе французского искусства» (эту надпись и сейчас можно прочитать на фронтоне), открыли точно к началу Всемирной выставки 1900 г.

Большой дворец сегодня

В наши дни монументальное сооружение поделено на две неравные части: меньшую занимает «Музей открытий и изобретений» (любимое место экскурсий французских школьников), а большую - Художественная галерея. Она не имеет постоянной экспозиции, зато временные выставки неизменно высочайшего качества - ежегодно они привлекают в Большой дворец до 2 млн посетителей.

Практическая информация

Адрес: Париж, авеню Эйзенхауэр, 3. Веб-сайт

Как добраться: удобнее всего на метро (станции Champs-Elysees - Clemenceau или Franklin D. Roosvelt) либо RER (станция Invalides).

Часы работы и стоимость билетов: как правило, Большой дворец открыт в любой день, кроме вторника, с 10:00 до 22:00. В дни проведения отдельных выставок часы работы могут изменяться. Стоимость билетов также варьируется в зависимости от мероприятий.

Величественный Большой дворец изящных искусств (Le Grand Palais) украсил проспект Уинстона Черчилля в самом конце XIX в. Строительство крупного выставочного центра в стиле боз-арт началось в 1897 году и было завершено весной 1900 года к открытию Всемирной выставки.

Мысли о прекрасном и их воплощение

Началу строительства Гран-Пале предшествовал конкурс архитектурных проектов, так и не определивший единственного победителя. По решению конкурсной комиссии наиболее интересными были признаны идеи архитекторов Анри Деглана, Альбера Луве, Альбера Тома, а общая координация работ была поручена Шарлю Жиро.

Здание Большого дворца с фасадом длиной 240 м. возведено на части территории, которую прежде занимал не отвечающий требованиям времени Дворец промышленности. Оно представляет собой кульминацию развития эклектичного стиля Beaux-Arts. Элементы архитектуры классицизма гармонично сочетаются в нём с конструкциями эпохи модерна. Парижский Большой дворец принадлежит к тем примерам зодчества на рубеже веков, когда инженер приобретает равные с архитектором права при формировании эстетического облика здания.

Внушительное здание площадью 77 тыс. м2 расположено вдоль «республиканской оси», идущей с востока на запад. Большой неф дворца и поперечный паддок выполнены по проекту А. Деглана. Ему же принадлежит авторство колоннад вдоль фасадов, образцом для которых послужила работа В. Лалу при реконструкции Лувра.

Спроектированную А. Луве центральную часть здания перекрывает великолепный купол. Вес его металлической конструкции и стеклянных панелей составляет 9 тыс. т., а высшая точка свода расположена на высоте 45 м. Западное крыло или Дворец Антин (Palais d’Antin) построено архитектором А. Тома. Использование при строительстве Большого дворца огромное количество стекла позволяет назвать его наследником эстетики Д. Пакстона, построившего в 1851 году Кристальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне.

Искусство декора

Монументальные медные скульптурные композиции Жоржа Речипона симметрично установлены по сторонам портала дворца на высоте около 40 м. Ближе к Елисейским полям находится скульптурная группа «Бессмертие, побеждающая Время», а со стороны Сены первой установлена композиция «Гармония, торжествующая над Дискордией». Фасад дворца также украшают многочисленные бронзовые статуи работы скульпторов Александра Фальгье и Виктора Петера.

Многие залы Большого дворца украшены мозаичными рисунками. Пол Эллиптического зала выложен плитками из песчаника коричневого, бежевого и зеленоватого цветов. Его узор повторяет картоны, предложенные для оформления интерьеров художником Луи Гиста.


Десять мозаичных панелей расположены на большой высоте под перистилем А. Деглана. Их общая площадь составляет 273 м2, а суммарная длина художественного произведения равна 74 м. Сюжетом мозаичных картин Огюста и Рене Мартин, созданных по эскизам Луи Фурнье, стала история великих цивилизаций. Каждый эпизод посвящен искусству отдельного региона: античной Греции, Месопотамии, Древнего Египта, французскому средневековью, итальянскому Возрождению, Индии, Юго=Восточной Азии, Африке, Китаю, Японии и обеим Америкам.

Единство в многообразии

По окончанию строительства Гран-Пале, как и предполагалось, стал одним из ведущих культурно-выставочных центров Парижа. Но если его западное крыло дворец Антин, с 1937 года постоянно занимает экспозиция Музея открытий и изобретений, то восточная часть дворца использовалась очень разнообразно.

Наряду с организацией непременных временных художественных выставок в ряде залов здесь находились в разные годы архитектурные мастерские, таможня, полицейский участок, Центр германских и славянских исследований, региональный центра по делам культуры, Миссия по фотографическому наследию, Национальная галерея.


Создание в 2007 году единого центра культуры и искусства позволило внести большую рациональность в использовании дворца. Сейчас в нём размещаются Национальная Галерея дю Гран-Пале, Дворец открытий, репетиционные залы театра Комеди Франсез. Предстоящая в 2020-2023 годах масштабная реконструкция Большого дворца преобразит здание с более чем столетней истории и подготовит его к проведению соревнований по фехтованию и тхэквандо во время Парижской олимпиады 2024 года.

Большой дворец (фр. Grand Palais) в Париже находится слева от центральной улицы французской столицы – Елисейских Полей, это в 8-м округе города. Его величественный архитектурный облик в эклектическом стиле боз-ар способен впечатлить даже видавших виды ценителей искусства и старины. Является крупным культурным и выставочным центром.

Во славу французского искусства

С 15 апреля по 12 ноября 1900 года в Париже проходила Всемирная выставка, которую посетило более 50 миллионов человек – количество, которое остается рекордным и сегодня. К ее открытию, приуроченному к встрече нового, XX века, решено было построить дворец. Планировалось, что он будет одной из площадок эпохального выставочного мероприятия.

Для воплощения проекта потребовалось «подвинуть» стоявший здесь Дворец индустрии, то есть разобрать его и освободить место. В 1897 году стартовало строительство этого объекта. И вот в 1900 году перед взором парижан и гостей города на Сене предстал он, Гран-Пале, потрясший своим внешним обликом всяческое воображение. На одном из его фронтонов можно увидеть помпезную надпись, что это здание Республика посвятила славе французского искусства.

Большой дворец стремительно завоевывал славу серьезного культурного центра. Здесь стали проводить практически все столичные официальные культурные мероприятия. Что касается самой Всемирной выставки, то благодаря ей Париж обзавелся еще несколькими достопримечательностями: Эйфелевой башней, вокзалом Орсе (ныне здесь музей), мостом Александра III.

Когда Большой дворец и другие объекты, специально построенные к той грандиозной выставке (мы их назвали выше), были сданы в эксплуатацию, многие скептики напророчили им недолгую судьбу. Но они стоят по сегодняшний день, находясь в ряду самых главных символов столицы Франции. В 1925 году Гран-Пале стал площадкой для еще одной Всемирной выставки – современных промышленных и декоративных искусств.

Архитектурные особенности Гран-Пале

Полное название объекта, принятое тогда: Большой Дворец Изящных Искусств. Входы в него с северо-востока и с юго-востока увенчаны двумя медными квадригами работы Жоржа Ресипона. В художественном образе каждой заключена своя аллегория. Первая – та, что со стороны Елисейских Полей – символизирует Бессмертие опережающие время. Другая, со стороны Сены, олицетворяют Гармонию, торжествующую над раздором. Привлекает внимание также крыша здания: она не совсем обычная, стеклянная. Ночью подсвечивается сотнями огней – невероятно красивое зрелище!

Архитектура Grand Palais обращает на себя внимание и контрастами – строгим 240-метровым фасадом и декорированными в стиле модерна конструкциями, которые, однако, гармонично сочетаются друг с другом. А рядом с Большим дворцом находится его «младший брат» – Малый дворец (фр. Petit Palais). Хотя по возрасту они ровесники: Пти-Пале также был возведен к Всемирной выставке начала прошлого века. Дворцы разделяет площадь Клемансо, названная в честь премьер-министра Франции времен Первой мировой войны Жорж Бенжамена Клемансо.

Большой дворец: день сегодняшний

Сегодня во дворце соседствуют два музея. В северном крыле разместилась Художественная галерея, а в западном – Музей открытий и изобретений. Последний появился в 1937 году, когда в Париже проходила очередная выставка мирового масштаба. Изначально его задумали как Музей науки, в противоположность Музею искусств и ремесел, имевшему техническую направленность. Примерно с 70-х годов прошлого века грани между ними стали постепенно стираться. Сейчас все свелось к тому, что парижские учащиеся могут видеть в его стенах практическое воплощение преподаваемых им в школе теоретических выкладок.

Художественная галерея собственной постоянной экспозицией не располагает. Однако ее территории – место проведения различных художественно-культурных мероприятий. Причем самого высокого уровня: например, здесь ежегодно проводит свои показы Модный дом Chanel (Шанель). Если спросить любого художника или скульптора из любой страны мира, он вам обязательно скажет, что выставлять тут свои работы – это значит достичь высокого уровня признания своего творчества.


Avenue Winston Churchill 75008, Париж
www.grandpalais.fr

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Большой Дворец Парижа был построен к Всемирной выставке 1900 года. Здание сразу же прославилось благодаря своей огромной стеклянной крыше. Сейчас в этом здании располагается научный музей. В 1900 году Париж торжественно принимал Всемирную Выставку. Из-за высокой важности события город запланировал большое строительство, включая возведение моста Александра III, Большой Дворец и схожий с ним Малый Дворец.

Благодаря своей куполообразной стеклянной крыше, Большой Дворец является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Парижа . Над проектом работали три разных архитектора, но ключевую роль сыграл знаменитый француз Шарль Жиро, получивший карт-бланш на создание Малого Дворца. Сооружение является великолепной комбинацией классического каменного фасада, стекла и железа в стиле Ар-Нуво.


Большой Дворец Парижа по сей день является самым большим зданием из стекла и железа. Его ближайшим конкурентом был лондонский Хрустальный Дворец, уничтоженный ужасным пожаром. Большой Дворец в стиле Бель-Эпок обладает стальным каркасом весом в 9400 тонн, 15 000 квадратных метров стекла, а так же цинковой крышей из гальванизированного железа площадью около 5000 квадратных метров. Интерьер из камня украшен великолепными яркими мозаиками и замысловатыми скульптурами.


Когда одна из ячеек стеклянного потолка Большого Дворца рухнула в 1993 году, здание было закрыто на десятилетнюю реконструкцию. Первый этап реконструкции завершился в 2004 году, а оставшуюся часть открыли в 2007. Реконструкция включала ремонт металлического каркаса, замену стекла и восстановление крыши. Некоторые из шедевров искусства также подверглись обновлению, включая скульптуры лошадей Жоржа Ресипона, венчающие углы дворца. Мозаики также были полностью отреставрированы и восстановлены.


На протяжение столетия Большой Дворец был общедоступным выставочным залом и местом проведения множества важных событий. И хотя главная галерея сейчас полностью посвящена современному искусству, во дворце проводится множество интересных выставок - от демонстрации старинных автомобилей, до показов мод от ведущих дизайнеров Парижа.





Большой Дворец разделен на три различных области, у каждой из которых есть собственный вход: Музей науки и техники находится на авеню Франклина Рузвельта, Национальная Галерея Большого Дворца (главный выставочный зал) доступна со стороны площади Клемансо, а вход в Неф Гран Палэ открыт от авеню Уинстона Черчилля прямо напротив Малого Дворца.